• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Тематические сочинения > Общие установки теории и истории имажинизма

 

Общие установки теории и истории имажинизма

В 1915 году в сборнике «Стрелец» была напечатана статья Зинаиды Венгеровой «Английские футуристы». Автор рассказывает об Эзре Паунде, представителе нового направления в литературе — имажинизма. «Мы не футуристы, прежде всего, не футуристы… Эзра подводит меня к стене, где развешаны оттиски для манифестов, заготовленных для «В1аз1;’а», первого программного сборника новых поэтов и художников. Он указывает на слова: «Маринетти — труп». …Мы, Вортисты, а в поэзии «Имажисты».

Наша задача сосредоточена на образах, составляющих первозданную стихию поэзии, ее пигмент, то, что таит в себе все возможности, все выводы и соотношения, но что еще не воплотилось в определенное соотношение, в сравнение и тем самым не стало мертвым.

Прошлая поэзия жила метафорами. Наш «вихрь», наш «УогЪех» — тот пункт круговорота, когда энергия врезается в пространство и дает ему свою форму. Все, что создано природой и культурой, для нас общий хаос, который мы пронизываем своим вихрем». Позже сходные мысли высказал московский поэт Вадим Шершеневич: «Поэзия есть искусство сочетания самовитых слов, сло-вообразов…

Поэтическое произведение — непрерывный ряд образов». Началом русского имажинизма принято считать «Декларацию» 1919 года . В ней с пафосом говорится о принципиальной новизне имажинизма по отношению к футуризму .

Цитируем «Декларацию»: «Скончался младенец, горластый парень десяти лет отроду .

Издох футуризм. Давайте грянем дружнее: футуризму и футурью смерть. От футуризма тускнеет жизнь.» Фактически же зарождение русского имажинизма следует отнести к февралю 1918 года, когда Шершеневич под псевдонимом Георгий Гаер написал статью «У края «прелестной бездны»» .

Название пародирует строчку из поэмы Маяковского «Человек», а основная претензия к футуризму — его содержательность: «Нам смешно, когда говорят о содержании искусства Тема, содержание — эта слепая кишка искусства — не должны выпирать, как грыжа, из произведений. А футуризм только и делал, что за всеми своими заботами о форме, не желая отстать от Парнаса и символистов, говорил о форме, а думал только о содержании» . «Футуризм умер потому, что таил в себе нечто более обширное, чем он сам, а именно имажинизм» . Одно из первых выступлений группы — «Митинг-выставка стихов и картин имажинистов» — было организовано Союзом поэтов в Политехническом музее.

Вероятно, именно с этого момента и начинается активное участие имажинистов в литературной жизни Москвы, названное ими же «Кафейным периодом поэзии». Дело в том, что Союз поэтов находился в бывшем кафе «Домино», которое переделал под клуб Художник Юрий Анненков. Переделал в духе несуществовавшего тогда поп-арта: на стене птичья клетка, рядом приколочены к стене старые штаны с заплатками, далее рисунки, гротескно иллюстрирующие стихи Блока, Белого, Брюсова. Каждый член союза получил охранную грамоту с подписью народного комиссара по просвещению А. Луначарского. Как пишет М. Ройзман, «Этой охранной грамотой А. В. спас ряд крупных поэтов от всяких напастей эпохи военного коммунизма, сохранил их жилища и очень ценные, собираемые десятилетиями библиотеки» («Все, что помню о Есенине».

М., 1973). Далее была учреждена по инициативе С. Есенина «Ассоциация вольнодумцев в Москве». В уставе значилось: «»Ассоциация» ставит целью духовно-экономическое объединение свободных мыслителей и художников, творящих в духе мировой революции и ведущих самое широкое распространение творческой революционной мысли и революционного искусства человечества путем устного и печатного слова».

Официально зарегистрированная Луначарским «Ассоциация» являлась юридическим лицом в отличие от неформального «Ордена имажинистов», который составлял ее творческое ядро. Этим, в частности, объясняется то, что журнал «Гостиница для путешествующих в прекрасном» — фактически печатный орган имажинистов — издавался Ассоциацией. По своей структуре «Орден имажинистов» неоднороден, он как бы распадался на два крыла. «Правое» крыло представляли И. Грузинов, С. Есенин, Р. Ивнев, С. Кусиков; «левое» — А. Мариенгоф, В. Шершеневич, Н. Эрдман, Г. Якулов. «Правые» рассматривали образ как средство, «левые» — как самоцель.

Среди имажинистов также числились А. Авраамов, Б. Глубоковский, И. Старцев, М. Ройз-ман. На короткое время к «Ордену» примкнул С. Спасский. Н. Клюев был участником одного из первых альманахов-имажинистов.

В блужданиях своих ненадолго забрел в их стан В. Хлебников . Вчерне основные постулаты имажинизма были сформулированы шестью годами ранее 1919 года в «Открытых письмах» Вадима Шер-шеневича и Льва Зака, печатавшегося под псевдонимом «Хрисанф» и «М. Россиянский» в альманахе «Крематорий здравомыслия». Именно тогда и там впервые был провозглашен «примат образа».

Теоретические разработки имажинистов — это тоже своеобразные произведения искусства, выстроенные на метафорическом принципе и не всегда предполагающие его осуществление на практике. Эклектизм, свойственный в целом этому течению, подтверждается тем фактом, что творения имажинистов с одинаковым успехом можно встретить на страницах коммунистической, анархистской, левоэсеровской периодики.

По количеству выпущенных книг издательство «Имажинисты» опережало многие литобъединения Москвы. Группа славилась шумным участием в диспутах, поэтических вечерах и дискуссиях того периода. Со временем теория имажинистов претерпела некоторые изменения.

Так, их «Почти Декларация» уже признавала, что образ должен быть подчинен содержанию. Идеолог группы В. Шершеневич заявлял: «Мы, имажинисты, идем в литературу, неся лозунги романтического идеализма» (Веч. известия, 1923, 27



Общие установки теории и истории имажинизма

Другие сочинения по теме:

  1. Имажинизм как литературное направление Начало прошлого столетия в мировой литературе прошло под знаком рождения и угасания многочисленных школ и направлений. Большинство из них получили...
  2. Композиция, посвященная жизни и творчеству Сергея Есенина. Есенин и имажинисты Ведущий. 17 ноября 1920 года. Большой зал Политехнического музея. Вечер «Суд имажинистов над литературой». Председательствующий. Издох футуризм. Давайте грянем дружнее;...
  3. Мировоззренческие установки в поэзиях Василия Слапчука Творчество Василия Слапчука принадлежит современному литературному процессу, в котором он выступает то поэтом, то прозаиком, то литературным критиком. Характерным признаком...
  4. Тест по теме «серебряный век» 1. Какой период развития русской литературы назван «серебряным веком»? А. Первая треть XIX века Б. Конец XIX века В. Начало...
  5. Общие сведения об Антоне Антоновиче Дельвиге Антон Антонович родился в 1798 году в Москве. Один из ближайших друзей Пушкина с лицейской поры. Поэт. Окончил Лицей с...
  6. Понятие теории литературы в программе обучения При необходимости, предопределенной изучением основного материала, и в меру нагромождения конкретных наблюдений, понятий, фактов, программа обязывает формировать знание из теории...
  7. Короткие сведения с теории литературы Наука о художественной литературе — литературоведение — состоит из трех основных областей: истории литературы, литературной критики, теории литературы. История литературы...
  8. Становление теории и критики литературы в России В статье Из прошлого печати в России Белинский отмечал, что «освободительное движение в России прошло три главные этапа, соответственно трем...
  9. Общие вопросы к Африке 1. Почему важно знать географическое положение материка? Каковы особенности географического положения Африки? Географическое положение — это ведущее понятие в географии....
  10. Футуризм Футуризм 1) Авангардистское течение в литературе и искусстве 1910 — 1930-х гг. Родиной футуризма была Италия, а его «крестным отцом»...
  11. Античные теории красноречия В древней риторической науке можно назвать имена исследователей, которые занимали ведущее место в разработке теории красноречия. Это Платон, Аристотель, Цицерон,...
  12. Конспект урока по истории «Повторно-обобщающий урок по всемирной истории» 9 класс Предмет: Всемирная история Класс:9 Дата:29.10.2014 Цель урока: Систематизировать пройденный материал Задачи урока: Способствовать закреплению знаний учащихся по разделу Продолжить формирование...
  13. Общие правила — Правописание согласных, Орфография Глаза читателя более строгие судьи, чем уши слушателя. Вольтер Общие правила Общие правила & 49. Чтобы правильно написать согласную в...
  14. Общие мотивы в поэзии Пушкина и Ахматовой Имя Ахматовой не раз ставили рядом с именем Пушкина. И в этом есть нечто парадоксальное. Об Ахматовой заговорили как о...
  15. Систематизация и обобщение изученного по теории литературы за год Цель: систематизировать и обобщить изученный учениками материал по теории литературы; развивать концентрацию внимания, логическое мышление, память, умение рационально распределять время...
  16. В чем противоречия теории Раскольникова? Роман Достоевского «Преступление и наказание» — величайшее философско-психологическое произведение. Главного героя романа, Родиона Раскольникова, никак нельзя назвать обычным преступником. Это...
  17. Противоречия теории Раскольникова Роман Достоевского «Преступление и наказание» — величайшее философско-психологическое произведение. Главного героя романа — Родиона Раскольникова — никак нельзя назвать обычным...
  18. Крушение теории Раскольникова Крушение теории Раскольникова. Достоевский открыл в человеческой душе такие пропасти и бездны, которые и для Шекспира, и для Толстого остались...
  19. В чем противоречие теории Раскольникова? С творчеством Федора Михайловича Достоевского я познакомился где — то год назад. В его книгах меня привлекает социальность, разговор о...
  20. Развенчание теории Раскольникова «Преступление и наказание» — роман идеологический, его сюжет связан с античеловеческой идеей, возникшей в воспаленном мозгу главного героя произведения, бывшего...
« Муки совести Григория Мелехова
Описание образа Лопахина в пьесе «Вишневый сад» »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения