Описание активного метода обучения «Автобусная остановка»
Метод активного обучения. Мне кажется, что метод может использоваться как для детей младшего возраста, так и для детей старшего школьного возраста. Метод «Автобусная остановка» Цель: научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах.
Группы: 5-7 человек
Численность: весь класс
Время: 20-25 мин.
Материал: листы большого формата , фломастеры. Проведение: Учитель определяет количество обсуждаемых вопросов новой темы . Участники разбиваются на группы по числу вопросов .
Группы распределяются по автобусным остановкам. На каждой остановке расположен лист большого формата с записанным на нем вопросом по теме. Учитель ставит задачу группам — записать на листе основные моменты новой темы, относящиеся к вопросу. В течение 5 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты.
Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися записями и, при необходимости, дополняют их в течение 3 минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя. Затем следующий переход к новой автобусной остановке и еще 3 минуты на знакомство, обсуждение и добавление своих записей.
Когда группа возвращается к своей первой остановке, она в течение 3 минут знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет представлять материал. После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу. В завершении учитель резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы.
Примечание: Желательно организовать автобусные остановки в разных углах учебной комнаты, чтобы в процессе обсуждения группы не мешали друг другу. Вопросы изучаемой темы можно стилизовать под названия автобусных остановок.
Описание активного метода обучения «Автобусная остановка»