Организация питания детей дошкольного возраста
Определенными психологическими трудностями, связанными с переходом из обычной обстановки в обстановку детского коллектива. Чем моложе ребенок, тем тяжелее переносит он этот период. Период адаптации к детскому учреждению у разных детей продолжается от 3-х недель до 2-3 месяцев и часто сопровождается различными нарушениями в состоянии здоровья.
В первые дни пребывания ребенка в детском учреждении нельзя редко менять стереотип его поведения. Если ребенок не умеет или не хочет есть самостоятельно, воспитатель первое время кормит его. Для повышения защитных сил организма детям в период адаптации дают более легкую, но полноценную и обогащенную витаминами и минеральными веществами пищу, предлагают во время еды соки или фруктовые пюре. Рационально проводить детям курс витаминотерапии, особенно витамина С, который повышает сопротивляемость организма к различным неблагоприятным факторам, в том числе и к инфекционным заболеваниям. В дошкольных учреждениях часто приходиться встречаться с детьми, страдающими непереносимостью отдельных пищевых продуктов.
Наиболее ярко выражены эти нарушения у детей раннего возраста. Основным методом лечения аллергических реакций является диетотерапия, при этом производят замену исключенных продуктов другими равноценными с таким расчетом, чтобы общее количество основных пищевых веществ оставалось в рационе ребенка в пределах возрастных норм. В организации питания детей, страдающих аллергией участвует врач детского учреждения.
В рационе ребенка, страдающего аллергией, рекомендуется уменьшить количество углеводов, сладостей, заменяя их овощами и фруктами. Важно установить тесную связь с родителями детей, посещающих детские учреждения. При правильной организации питания у ребенка наблюдается хороший аппетит, активное поведение, он охотно вступает в контакт с другими детьми, персоналом, принимает участие в играх и занятиях.
Организация питания детей дошкольного возраста