Основная идея эпоса «Поэма о Гильгамеша»
«Поэма о Гильгамеше» — первый в истории искусства произведение, где примененный беспрерывный рассказ о событиях. Основная идея произведения раскрывается через образ Гильгамеша, который представляет собой гимн добропорядочности. Герой решает посвятить своя жизнь поискам ответа на вопрос о бессмертии себя и народа. Его решительность приводит на край земли, где живое предок Утнапиштим, что в переводе означает «тот, кто имеет вечная жизнь». Только Утнапиштим знал, как стать бессмертным, владея травой с колючками, которая росла на морском дне. Но и он потерял чудо-растение, которое съела змея. Таким образом, была утраченная надежда человечества на бессмертие. Итак, попытки Гильгамеша найти бессмертие оказались напрасными? По моему мнению, автор будто радуется за героя, который, хотя и не нашел ответ на болевой вопрос, все же таки в любой ситуации оставался человеком. Жизнь Гильгамеша представляет собой борьбу за справедливость, а смерть — вершина жизни, где должна властвовать добрая память о славных делах и поступках.
«Мифы Древней Индии» — бесценная памятка народного творчества. В них воспроизведенное мировоззрение многих племен и народов Индии.
Сказ «О золотых временах» была созданная ариями еще к их вторжению к Индии, когда они велели кочевой образ жизни и занимались скотоводством. Среди них не было имущественной неровности и общественного расслоения. Потомки вторгненцев сохранили в фольклорных произведениях воспоминания о тех временах, назвав их золотыми. Сказ «О золотых временах» состоит лишь из двух абзацев. Но в них высказано основное народное стремление: равенство всех людей независимо от имущественной, кастовой, языковой разности.
Величие книги «Бгагавад — Гита как она есть». Центральной частью «Махабгарати» есть книга » Бгагавад — Гита как она есть» — один из величнейших произведений духовного, философского и художественного направления, в котором воплощена суть величественной мудрости Индии в форме беседы между Верховным Бог Кришною и его отданным другом Арджуною, которого Господь учит науке самосознания. Народ Индии с уважением относится к этой книге. Существует даже такое выражение: «Того, чего нет в «Махабгарати», нет в Индии». Главными героями произведения высказывается мысль о нетленной душе, о том, что побеждают всегда те люди, которым помогает Всевышний. Талантливый американский писатель Генри Тора сказал: «Каждое утро я умываю свой ум в величественной, космогонической философии Бгагавад-Гиты, против которой наш современный мир с его литературой выглядит беспомощным и бледным».
Книга имеет большое познавательное значение и направляет на выбор духовных ценностей. Так как направляться путем благородства и обязанности помогают человеку чистота ее помыслов и поступков. Эта мысль утверждается в величественной книге » Бгагавад-Пта как она есть». Рама — преемник раджи Дашаратхи. Свыше двух тысяч лет тому была созданная «Рамаяна», автором которой считают поэта Валькини. Хотя это быстрее его перепев. В Индии даже малышня знает эпизоды из жизни Рамы, имя которого существует не только в литературе, а и в верованиях. Прочитав отрывок «Рама садится на царство», мы видим мудрого руководителя государства. Он верный брат, любящий сын, заботливый муж. Рама беспокоится прежде всего о благосостоянии народа: «Крестьянам объявили, что круглый год они не будут платить никаких налогов». Рама — непересекающаяся личность, за времена властвования которого люди жилы счастливо. В отрывке народ воплотил мечту о добром царе, который объединил бы подвергнутых под сильной властью.
Титан добрых дел.
Греческая мифология. С давних времен мифы были основным способом ощущения и понимания окружающего мира. Они были и остаются источником знаний о природе, быту, веровании людей. Греческая мифология сыграла важную роль в развитии мировой культуры. Ярчайший примером самопожертвования у имени человечества есть миф о Прометея. Почему же героя называют титаном добрых дел? Прометей первый смилостивился над людьми, научил им строить светлые жилье, добывать металлы, пользоваться щедрыми дарами природы. Но такая благодетельность не нравилась Зевсу. Он сурово подверг наказанию титана за похищение и передачу огня людям. Приказал своему Гефесту приковать Прометея к скале. А по возвращении последнего придумал еще кару, ежедневно Зевс посылал орела ос стрыми когтями, который разрывал грудь и печень. Прометей оставался стойким и мужественно переносил страшные мучения.
Образ титана стал светочем в развитии мировой литературы. К нему обращались Эсхил, Вольтер, Шелли, Гете, Байрон, Рылеев, Шевченко.
Основная идея эпоса «Поэма о Гильгамеша»