ОСОБЕННОСТЬ ТВОРЧЕСКОЙ МАНЕРЫ Э. ХЕМИНГУЭЯ
Что есть для нас личность этого писателя, который вызывает довольно противоречивое отношение к себе? В начале ХХ столетия он был для солдатов «отцом Хемингуэем», а кем он есть для человечества начала ХХ столетия? Человек чрезвычайных способностей, которая привлекает внимание не только произведениями, а и жизням. Катастрофические пор первой мировой войны, революций, переворотов оставила признака катастрофичности на жизни Хемингуэя. Пребывание на стороне итальянской армии, военный корреспондент, боксер, тореадор. Желание быть все время на границе, за которой — смерть, можно объяснить стремлением создать реальный на сто процентов мир в своих произведениях, чтобы он вошел в сознание читателя и остался как неразрывное звено его собственных переживаний.
Его произведения пронизаны мотивом пессимизма, крайнего неблагополучия; герой находится в атмосфере страдания, внутренней пустоты, которая прячется под внешним цинизмом, равнодушием. Кровь и страдания Первой мировой войны породили людей без чувств, людей, на глазах которых убивали друзей, родственников, людей, которых присматривали девушки, сестры милосердия, и воспринимали их не как мужнин, а как совокупность ран, грязи и разочарование. Тема «утраченного поколения» приобрела ведущее значение в произведениях Хемингуэя. Его представители поражают холодным цинизмом, толстокожестью, а на самом деле — это неспособность даты себе совет в жизни, которой потеряло все ценности, даже веру. Именно таким возникает Фредерик Генри в произведении «Прощай, оружие». На первый взгляд, его могут интересовать только выпивка, проститутки и война, но это она его принудила натянуть маску равнодушия перед своим лицом, опалив этот человека отравляющим дыханием. И лишь мучительное чувство к Кетрин является неприкрытой раной, лишь оно дает ему возможность сознавать себя человеком, а не прибором в ч-тоьих руках на этой войне ради денег, а не ради благородства и романтики.
Джейк Барне, человек, который прошел войну и испытал травм не столько физических, как душевных, уже не может возвратить в нормальное мировоззрение. Он хочет жить, он любит жизнь, но его жизнь — это фрагменты, слабое старание понять, как жить, найти какую-то нишу, броню, через которую нельзя было бы проникнуть в его сердце. Он любит Брет, которая тоже за времена войны испытала не меньшей душевной травмы, об этом свидетельствует лишь то, как они познакомились. Я считаю это отклонением, это ненормально, когда мужчина и женщина начинают любить друг друга в условиях войны, в госпитале, когда он — это сплошную боль и страдание, чувство тоже превращается в боль и страдание, которые постоянно хочется унять. Брет не может быть верной, Джейк не имеет силы и желание даже прийти в негодование — это беспомощность, это неумение жить в нормальных условиях. Они были марионетками на войне, их выбросили, как ничтожество, но никто не сознавал, что в них есть душа.
Человеку тяжело противостоять перед судьбой, перед жизню, которой, как стихия, бурлит, бросает людей куда угодно, и это нам лишь кажется, что наша судьба в наших руках. Старший Сантьяго в повести «Старик и море» — это человек наедине со стихией, с морем — жизнью. Он — олицетворение веры, которая может быть советом в стихии, которая является маяком, на который нужно ориентироваться в море, а не на спесь, амбиции, деньги. Стихия была нехороша к Сантьяго, но скелет той рыбины, который остался по возвращении, был скелетом его веры у себя, в то, что он превзошел себя, осуществил невозможное. Идеться не о бессилии человека и о ее сказочной непреодолимости, а о том, что именно вера является смыслом всего и что она не даст стать треской в бушующих волнах жизни.
Итак, произведения Хемингуэя преисполненные трагизму, которым переполняется мир писателя. Атмосфера отчаяния и беспомощности влияет на сознание. Но я считаю Хемингуэя не проводником пессимизма, а человеком, который совершенно отображает реальность, очень удачно передавая атмосферу, расположения духа, переживание. А в реальной жизни некогда не следует терять надежды, веры. Может, треба видеть в его произведениях за трагическими фигурами и событиями намек на будущее, на вечность, к счастью?
ОСОБЕННОСТЬ ТВОРЧЕСКОЙ МАНЕРЫ Э. ХЕМИНГУЭЯ