• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Тематические сочинения > Особенности конфликта пьесы А. П. Чехова «Три сестры»

 

Особенности конфликта пьесы А. П. Чехова «Три сестры»

А. П. Чехов входит в наше сознание с раннего детства. Каштанка, Васька Жуков знакомы нам с малых лет. Этот писатель смешит нас в веселых рассказах и заставляет над многим задуматься в своих пьесах.

Одна из самых известных пьес Чехова — «Три сестры». Он пишет ее в августе-декабре 1900 года, живя в Ялте. И пишет специально для Художественного театра, где 31 января 1901 года и прошла премьера этой драмы.

Она мгновенно завоевала любовь зрителей. Роли в ней исполняли самые известные актеры того времени, их игра была просто великолепной. Но не только актеры заинтриговали зрителей. В пьесе Чехов поднимает важные человеческие проблемы, главной из которых была проблема ориентирования человека в жизни. Эта тема отчетливо прослеживается на протяжении всего произведения, повторяется в размышлениях, спорах, поступках героев.

Источником конфликта в пьесе является мотив одиночества современного человека в своей семье, среди людей, которых он любит и которые любят его. Но это не физическое одиночество, когда никого нет рядом в прямом смысле. Это отсутствие родственной души, которая понимала бы все душевные настроения, которой были бы близки надежды и мечты. В пьесе Чехова все герои — сестры Прозоровы, их брат Андрей, друзья их дома — разобщены и одиноки, несмотря на то, что они любят друг друга. Эти герои беспомощны: они не могут понять ни себя, ни окружающих.

Безусловно, в пьесе важное место занимают проблемы семьи и любви, именно вокруг них действуют все герои. Но все же главным для всех остается вопрос: «Как жить?» В первом действии звучат радостные слова Ирины: «Когда я сегодня проснулась, встала и умылась, то мне вдруг стало казаться, что для меня все ясно на этом свете, и я знаю, как надо жить». Но наивность этих слов выясняется уже в следующем действии: «…Но оказалось все вздор, вздор!». Так же разочарована и Маша, но только в любви. Ей все казалось, что она нашла именно то, что нужно, нужного человека.

О муже она говорит: «Он казался мне тогда ужасно ученым, умным и важным. А теперь уж не то, к сожалению». О Вершинине Маша отзывается: «Он казался мне сначала странным, потом я жалела его, … потом полюбила».

А в конце пьесы она говорит: «Неудачная жизнь.. Ничего мне теперь не нужно…». Сходны с этими словами и мысли Андрея: «Когда я женился, я думал, мы будем счастливы, все счастливы…

Но боже мой… «. Свои мечты и у Ольги, которые тоже оказываются несбывшимися. Растерянность, разочарование, осознание обманутости объединяет всех главных героев пьесы.

Их разрозненные возгласы сливаются воедино: «как идет время», «что если бы начать жизнь снова», «как обманывает жизнь!», «жизнь промелькнула, как молния». Стремление сестер «В Москву! В Москву!» и его неосуществимость становятся в пьесе символом обманутых надежд.

Главные герои «Трех сестер» несчастливы, но смысл пьесы не сводится к изображению несчастливой жизни несчастных людей. Кстати, именно в этом обвиняла Чехова современная ему критика. Автор позволяет увидеть, глубоко проникнуть в причины несчастий своих героев. Своеобразие конфликта этой пьесе заключается в том, что, сталкивая разных героев или группы героев, автор настаивает, что все они связаны, хотя и скрытно. Здесь многие герои одновременно и сами являются несчастными, и являются причиной несчастья других.

Поэтому Наташа, Соленый, Чебутыкин, Кулагин не противостоят остальным героям. У каждого из них свое представление о счастье, своя жизненная программа. И каждый из них пытается донести свою «правду» до остальных. Но другим эта «правда» кажется или смешной, или глупой, или странной. И встречает со стороны окружающих насмешку, или грубость, или равнодушие.

Тузенбах говорит Ольге: «Такой вы вздор говорите, надоело вас слушать» на ее откровение о том, как она была бы счастлива не работать и выйти замуж. А когда Ольге о своей любви будет говорить Маша, уже Ольга назовет это глупостями. Тузенбах, мечтающий работать и найти взаимность у Ирины, постоянно наталкивается на ее холодность. Еще холоднее Ирина отвечает на признание Соленого в любви к ней.

И у остальных героев происходит такое же непонимание друг друга. Каждый поглощен своим взглядом на вещи, не способен понять точку зрения другого. В ответ на свои изменения или откровенность он встречает лишь насмешку или грубость.

Здесь автор говорит о мнимости священных для человека форм: о семье, о детях, об интеллигентской вере в труд, в страдания ради будущих поколений. Разговоры героев в пьесе о будущем, о смысле жизни, о необходимости веры в счастливое будущее находятся в контрасте с нелепостью их реального положения, с их повседневным поведением. Именно здесь автор показывает проявление иронии жизни. Но к концу пьесы становится ясно, что все споры, мечты, надежды — это необходимая часть жизни этих людей.

Вопреки всему им «хочется жить чертовски», «надо жить», «и хочется жить!». И пока остается у героев это желание жить, столь же естественно для них и стремление верить, пытаться заглянуть в будущее. Именно в этом и заключается своеобразие конфликта пьесы.

Все сложные, общечеловеческие, казалось бы, неразрешимые конфликты между героями в конце пьесы сводятся к простому желанию — «Жить!». Это позитивное отношение к будущему особенно ценно в пьесе.



Особенности конфликта пьесы А. П. Чехова «Три сестры»

Другие сочинения по теме:

  1. Краткое содержание пьесы Чехова «Три сестры» Действие протекает в губернском городе, в доме Прозоровых. Ирине, младшей из трех сестер Прозоровых, исполняется двадцать лет. «На дворе солнечно,...
  2. Особенности конфликта в пьесе А. Островского «Гроза» Конфликт — это столкновение двух или нескольких сторон, не совпадающих во взглядах, в мироощущении. В пьесе Островского «Гроза» несколько конфликтов,...
  3. О пьесе «Три сестры» А. П. Чехова Пьеса была написана Чеховым специально для Московского Художественного театра. Этот замечательный театр возник в 1898 г. Его основали К. С....
  4. Сочинение по пьесе Чехова «Три сестры» Чеховская драматургия покорила театральную сцену мира. По словам современных исследователей, «трудно назвать европейскую страну, где не шли бы пьесы Чехова....
  5. Особенности конфликта в пьесе «Вишневый сад» На уроках литературы мы читали и анализировали Пьесу А. П. Чехова «Вишневый сад». Внешний Сюжет «Вишневого сада» — это смена...
  6. Особенности конфликта комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Пьеса А. С. Грибоедова «Горе от ума» — произведение во многом новаторское, необычное для своего времени, своеобразное. Главная особенность комедии...
  7. Своеобразие конфликта. Система образов в пьесе «Вишневый сад» А. П. Чехова Драматические конфликты бывают разные: внешние и внутренние, психологические. Для драматургии Чехова характерны конфликты второго рода. В дочеховской драматургии система образов...
  8. Анализ пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад» Пьеса «Вишневый сад» — последнее драматическое произведение Чехова, печальная элегия об уходящем времени «дворянских гнезд». В письме к Н. А....
  9. Тема времени в пьесе А. П. Чехова «Три сестры» «Жизнь тяжела. Она представляется многим из нас глухой и безнадежной, но все же, надо сознаться, она становится все яснее и...
  10. «Вишневый сад», анализ пьесы Чехова Пьеса «Вишневый сад» — последнее драматургическое произведение, в котором Антон Павлович Чехов отдает дань своему времени, дворянам и такому обширному...
  11. «Три сестры». Ключевые темы, образы и мотивы в пьесе А. П. Чехова Пьеса «Три сестры», написанная в 1900 году, сразу после постановки на сцене и первых публикаций вызвала множество противоречивых откликов и...
  12. Жанровое своеобразие и характер основного конфликта пьесы А. Н. Островского «Гроза» Пьесу А. Н. Островского «Гроза», написанную в 1859 году, рассматривают в русской литературе как социально-бытовую драму и как трагедию. Некоторые...
  13. Ольга, Маша, Ирина — героини драмы А. П. Чехова «Три сестры» По словам Чехова, «ужасно трудно было писать «Трех сестер»». Ведь три героини, каждая должна быть на свой образец, и все...
  14. Смысл заглавия пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад» Чехов, пришедший в литературу в 80-е годы XIX века, остро чувствовал обреченность прежних форм жизни и неизбежность появления новых. Это...
  15. Особенности конфликта в драме А. Н. Островского «Бесприданница» А. Н. Островский в своем творчестве продолжал и развивал традиции реализма комедий Фонвизина и Грибоедова. Он писал: «История оставила название...
  16. Мечты и реальность — основной конфликт пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад» «Вишневый сад» — последняя пьеса Чехова, его «лебединая песня». В этом произведении всех основных действующих лиц драматург соединил в вишневом...
  17. Темы сочинений по творчеству А. П. Чехова 1. Жизнь и сад . 2. Тема счастья в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад». 3. «На краю обрыва в...
  18. «Тристан и Изольда»; композиции, особенности конфликта В рыцарском романе и его разновидности — рыцарской повести — мы находим в основном отражение чувств и интересов, которые составляли...
  19. Особенности драматического конфликта в пьесе Генриха Ибсена «Кукольный дом» (диалог с учителем) Пьеса норвежского писателя-драматурга Генриха Ибсена «Кукольный дом», можно сказать, является самым известным произведением в нашей стране, из написанного им. Действие...
  20. Центральный персонаж драмы А. П. Чехова «Три сестры» Барон Тузенбах Обрусевший немец, родившийся в Петербурге, «холодном и праздном», — самый счастливый человек в пьесе. Он остро чувствует «рубежность»,...
« «Капитанская дочка» А. С. Пушкина — послание потомкам
Засоби комічного »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения