• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Новые сочинения > Островский был человеком большого сердца

 

Островский был человеком большого сердца

Островский, сердце которого знало цену страсти, говорил близким, что понимает Фауста, пожелавшего, «когда ему вернули молодость,- не власти и богатства, не бессмертия, а простой женской любви. Это сильнее смерти…» По воспоминаниям современников, Н. Островский бережно относился к женщине. Ему претила любая развязность, даже грубая храбрость «лихих девчонок», он любовался женственностью, всегда заботился о том, чтобы не поранили женственность женщины.

Н. Островский обладал «какой-то необъяснимой притягательной силой», был обаятельным, нежным человеком, и эта нежность сочеталась с неукротимостью воли, что давало основание близким ему людям сравнивать мятежность его духа «со стихией моря».

Современники говорили о нем: «Необычна и многокрасочна была жизнь Николая Островского; и так же необычен и исключительно одарен был он сам. Безрадостное детство, скрашенное чтением книг, питавших в нем неукротимый дух протеста и жажду борьбы. Героическая юность в огне гражданской войны, в рядах ленинской партии.

Долгие годы тяжелой болезни в самом расцвете сил. И, наконец, последние дни, озаренные блеском заслуженной славы, почета и общего преклонения перед мужеством и талантом человека и писателя».

Прозвучавшие из уст этого человека многие, порой трудные, но бесстрашные думы о революционном долге, о партии и народе, о любви и революции, о семье и Родине складывались не как утешительное лекарство для своего собственного безвыходного положения, не как удачно составленный рецепт исцеления от страданий другим. Они были прожиты, выношены его сердцем. Эти суждения выражали важнейшие моменты его мировоззрения, которое отражало существо воззрений его народа на жизнь общества.

Но убеждения Н. Островского в том, что «ни семья, ни любовь,- ничто не дает сознания наполненной жизни. Семья — это несколько человек, любовь — это один человек, а партия — это 1600 000. Жить только для семьи — это животный эгоизм, жить для одного человека — низость, жить только для себя — позор» ,- эти слова надо читать в совокупности с другими его высказываниями: «Только революционеры могут научить мир, как надо ценить и беречь женщину».

Или с теми, когда Н. Островский осуждал «размашистую беспечность» людей, разрушающих свою семью. «Какое недомыслие!..- говорил он.- Все наши достоинства и проступки в конечном счете достаются обществу, в котором мы работаем и для которого живем. Легкомысленные, себялюбивые люди воображают, что они только себе испортили, а рядом с ними в самом начале испорчена жизнь их детей… Нет, в этом вопросе человек вполне определенно показывает свою внутреннюю сущность…».

Как показывают материалы духовной биографии писателя, он жил всегда всей полнотой чувств, не умерщвляя своих эмоций, он не был «политически функционирующим» человеком. В связи с этим нельзя не видеть того, что, например, ставшие тоже отточенной формулой слова: «Кроме личного, у нас есть гораздо большее — это борьба и честь нашей Родины» — родились в письме к жене, напоенном чувством нежной любви, привязанности и пронзительной грусти . А буквально брызжущие оптимизмом строки: «Да здравствует упорство! Побеждают только сильные духом.

К черту людей, не умеющих жить полезно, радостно и красиво. К черту сопливых нытиков. Еще раз — да здравствует творчество!» — Живут рядом с печальной констатацией: «Здоровье мое, если Говорить правду, ни к черту, но работаю по 12 часов, в две Смены» .

Те этические воззрения, которые с такой взволнованностью, страстностью обнажал в своих суждениях Н. Островский, не были всего лишь минутами настроения, взрывными эмоциями человека, отчаянно боровшегося за жизнь. Они с трепетной непосредственностью эмоциональной натуры Н. Островского выражали те представления о новых взаимоотношениях личности и общества, которые уже на протяжении многих десятилетий политической борьбы вырабатывались, проверялись жизнью в практике профессиональных революционеров ленинской школы. Именно к плеяде революционеров, близких по духовному родству к Н. Островскому, . относится Ф. Э. Дзержинский, «железная» воля которого сумела в тяжелейших условиях классовой. борьбы сохранить чуткое сердце как высший символ гуманных деяний человека.

Характеризуя роман «Как закалялась сталь», Платонов высветлил в образе главного героя такие качества, как «сердце будущего высшего человека», «благородство трудящегося человека», его «растущий разум и будущее нравственное могущество», его патриотическое чувство ; его «жизненное творчество добра»; его способность «работать до самозабвения… душой большевика». Павел Корчагин предстает в статье А. Платонова как «нежный, мужественный и верный сын рабочего народа», как «доказательство, что жизнь неугасима, что заря прогресса человечества еще только занялась на небосклоне истории».

Подчеркивая бесспорную художественную цельность книги Н. Островского, «огромный такт и объективность самого Островского как писателя», А. Платонов, на наш взгляд, наиболее интересно решал один из центральных вопросов морально-этической концепции романа — вопрос о праве и долге в поведении Павла Корчагина. А. Платонову удалось доказать, что ни в, один даже из самых драматических моментов в жизни Павла. Корчагина не происходило ни духовного, ни эмоционального: истощения характера или аскетического умерщвления его жизненных сил.

А. Платонов, так сложно и нередко трудно решавший в своем собственном творчестве проблему соотношения в характере нового человека рационального и стихийно-эмоционального начала, показал главное — что в процессе беспощадной борьбы за осуществление идеалов революции Павел Корчагин, плативший «даже за обычное счастье человеческой молодости… двойной и тройной ценой», раскрыл поразительное богатство своей личности, ее искрящееся жизнелюбие. А. Платонов писал о том, что чистота нравственных устремлений Павла Корчагина осуществлялась не ценою личных жертв, а все более глубоким и полным постижением высшей человеческой радости. Поэтому Платонов особенно пристально исследовал тему любви в романе.

Основное в концепции А. Платонова представляла идея о неиссякаемой жизненной энергии героев Н. Островского, которая расценивалась им как дар природы и была поставлена в прямую СВЯЗЬ с жизненными силами народа, пролетариата. Поэтому и возникала в пой статье метафора о «материнской силе» пролетарской революции, а вместе с ней и формулировалась яркая в своей социальной обнаженности идея о том, что «любая женщина, обручившись с мужчиной, может родить ребенка, но лишь от народа зависит — будет ли нот ребенок в своей дальнейшей судьбе жалким существом или прекрасным человеком».

Для А. Платонова герой Островского был воплощением истинно прекрасного человека.

В отличие от подавляющего большинства критиков 30-х гг. Л. Платонов стремился отыскать те аспекты исследования, которые бы позволили ему рассмотреть роман «Как закалялась Сталь» не только в общем социально-историческом плане, но и и перспективе развития национальных традиций русской литературы.



Островский был человеком большого сердца

Другие сочинения по теме:

  1. Что сильнее в Катерине — веление сердца или веление нравственного долга? (По драме А. Н. Островского «Гроза»;) Гроза Островский А. Н Что сильнее в Катерине — веление сердца или веление нравственного долга? (По драме А. Н. Островского «Гроза») Драма А. Н....
  2. Александр Николаевич Островский биография Александр Николаевич Островский — это один из наиболее выдающихся российских драматургов, чье творчество стало важным этапом в развитии российской литературы...
  3. Александр Николаевич Островский . Биография в датах и фактах Александр Николаевич Островский — русский драматур, утвердивший принципы Реализма на отечественной сцене и поднявший национальный театр на принципиально новый уровень....
  4. Почему Островский назвал пьесу «Гроза»? Появление пьесы Островского » Гроза » вызвало большой резонанс в обществе. Многочисленные споры об этом произведении не утихают до сих...
  5. Литература, театр и А. Н. Островский Как известно, театр может существовать лишь постольку, поскольку в его распоряжении имеется репертуар. Без литературы театр мертв. Разумеется, драма —...
  6. Тема «горячего сердца» в произведениях Островского В творчестве Островского 70-80-х годов важное место занимает тема «горячего сердца». Неустанно разоблачая «темное царство» даже в новом облике европеизированных...
  7. А. Н. Островский — Колумб Замоскворечья А. Н. Островский — поистине московский драматург. Современники называли его «Колумбом Замоскворечья», да и сам он писал: «Я знаю тебя,...
  8. Островский и украинская культура Описание событий в романах и других произведениях А. Н. Островского сыграло важную роль в укреплении идейно-художественных связей русской и украинской...
  9. А. Н. Островский. «Снегурочка» Вся весенняя сказка А. Н. Островского «Снегурочка» овеяна доброй романтикой. Эта пьеса — воплощение мечты драматурга о социальном будущем, о...
  10. Краткое содержание «Еще пересказ Островский Гроза» Островский А. Н События происходят в первой половине XIX в., в вымышленном приволжском городке Калинове. Первое действие — в общественном саду на высоком...
  11. Драма «горячего сердца» в пьесе А. Н. Островского «Бесприданница» Вот красота-то куда ведет . Вот, вот, в самый омут. А. Н. Островский. «Гроза» Через все творчество А. Н. Островского...
  12. Почему Островский назвал драму «Гроза» А. Н. Островский написал много пьес, которые можно увидеть и в настоящее время по телевизору или в театре. Но одной...
  13. Темы «горячего сердца» и «темного царства», драматургический конфликт в пьесе Островского «Гроза» Цели: проверить знание содержания прочитанных действий драмы «Гроза»; совершенствовать умение комментировать и выразительно читать сцены из пьесы, определять конфликт и...
  14. Персонажи «Горячего сердца» Островского Обаяние героев «Горячего сердца», даже отрицательных, рождается из того, что они, по воле автора, наделены, помимо хитрости и жестокости, великим,...
  15. Что сильнее в Катерине — веление сердца или веление нравственного долга? Драма А. Н. Островского «Гроза» написана в 1859 году, почти полтора века назад. (Казалось бы, что нам сегодня до купеческой...
  16. Островский Александр Николаевич Александр Николаевич Островский Александр Николаевич Александр Николаевич Островский родился в 1823 году в Москве: в Замоскворечье, — в старинном купеческом и чиновничьем...
  17. ВИШНЕВЫЙ ЛЕС: А. Н. ОСТРОВСКИЙ И А. П. ЧЕХОВ «Лес» Островского и «Вишневый сад» Чехова — сходство сюжетных ситуаций и расстановки действующих лиц в этих двух комедиях столь значительно,...
  18. Островский. Мир и личность Островский. Мир и личность Кризис патриархального мира и патриархального сознания остается в центре авторского внимания и в «Грозе». Но в...
  19. Маяковский — поэт большого общественного, социального темперамента Взбурься, баллад поэтовых тина. Пойте теперь о новом — пойте — Демоне… В. Маяковский Первое знакомство с творчеством Владимира Маяковского...
  20. Новая жизнь комедии «Горячее сердца» Островского Новая жизнь комедии началась в 1926 году. Бывает так: давняя пьеса лежит-полеживает на полке, как неоткрытое сокровище. Идут мимо люди...
« Фізкультхвилинки — особливий вид роботи
Причины устойчивости и смены экосистем »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения