• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Готовые сочинения > Отклик о самостоятельно прочитанном произведении

 

Отклик о самостоятельно прочитанном произведении

НАРОДНЫЕ ПЕРЕСКАЗЫ 5 КЛАСС. Волшебный мир сказки открыла для меня моя бабушка. Когда я был маленький, бабушка часто читала и рассказывала мне сказки. Я захватывался мужественными героями этих произведений, необыкновенными фантастическими событиями, а особенно мне нравился счастливый конец сказок. Я очень люблю сказку “Перчатка”. У меня есть эта сказка с красивыми цветными иллюстрациями к ней. Сказка мне нравится за то, что в ней идет язык о дружбу животных. А я очень люблю животных. От сказки веет теплом, доброжелательностью, хочется и себе быть добрым, товарищеским, поделиться красивым расположением духа, сделать красивый поступок. Сказка учит нас любить животных и проявлять заботу о них. Сказка “Перчатка” напоминает мне прекрасные часы общения с бабушкой в раннем детстве.

На уроках литературы мы изучаем произведения устного народного творчества. Сказки и легенды, поговорки и пословица, загадки и песни. Или же нужны они современному школьнику? Думаю, нужны. Так как фольклор отображает взгляды народа, его мораль и этику, показывает взаимоотношения с людьми и природой, знакомит с обычаями, традициями, обрядами украинцев. Народ в фольклорных произведениях высказал любовь к родному краю, опоэтизировал героическое прошлое, воспел и прославил мужественных защитников отчизны. О жизни людей в разные времена и эпохи мы узнаем из разных источников: летописей, археологических раскопок, песен, литературных произведений, исторических документов. Исторические песни, изученные в шестом классе, обогатили мои знания о мужественных воинах нашего народа.

С народными пересказами я впервые ознакомился на уроках литературы. Какие странные произведения! И не сказка, и не... бывальщина. Соединили они в себе историческую правду и человеческую выдумку. Хорошо и поэтически изображенные в пересказах народные защитники. Воспевая богатырей, народ преувеличивает, приписывает им фантастические возможности. Я думаю, что так люди выражали признательность и любовь к своим избранникам. С особой почетом рассказывают пересказы о народных героях. Это отважные рыцари, которые обороняли свой народ и от татарских набегов. Особенно мне понравились пересказы “О трех богатырях”. Ведь интересно вообразить силача, который имеет огромные усы, умеет говорить двенадцатью языками да еще и за тысячу верст видеть, что там делается!

На день рождения отец подарил мне книгу сказок. Что уже то было за удовлетворение! Я читал с увлечением, и первая сказка была – “О Мышатах Круть и Верть и Петушка Голосистое Горлышко”. В ней рассказывается о том, как Петушок нашел колосок. Но ни Круть, ни Верть (мышата, которые жили с ним), не захотели ему помогать. Когда он предлагал им то ли смолотили колосок, то ли отвезти зерно к мельнице, они отказывались. “Не я”,- говорил Круть, “Не я”,- говорил Верть, и все игрались. И вот петушок испек ароматные пирожки и поставил их на стол. Здесь как здесь и Круть и Верть. Но Петушок не разрешил им полакомиться пирожками, сказав, что они – бездельники и того не заслужили.

Когда я прочитал сказку, то припомнил и свои поступки. Бывало, что я отказывался помогать своим родителям. Но теперь я буду делать так, как Петушок, чтобы не остаться без “пирожков”.


Отклик о самостоятельно прочитанном произведении

Другие сочинения по теме:

  1. Красота и мистика в произведении Гофмана “Крошка Цахес по прозванию Циннобер” Немецкий писатель-романтик, перу которого принадлежит такой шедевр, как символико-романтическая сказка-новелла “Крошка Цахес по прозванию Циннобер” (1819). Основной конфликт произведения – противостояние писателя и филистера. Гофман переплетает реальную действительность и фантазию, земное и возвышенно-небесное, прекрасное и...
  2. Русские народные сказки Ребенок принимает выдумку за выдумку, как и взрослый, но она его привлекает необычностью, непохожестью на то, что он знает о настоящих птицах и зверях. Больше всего детей занимает сама история: будет ли изгнана коза-дереза из...
  3. Любовь и природа в произведении Кнута Гамсуна “Господин” Роман Кнута Гамсуна “Господин” начал психологическое течение в норвежской прозе. В основе сюжета этого произведения – показ любви на фоне природы, которая должна служить примером гармонии. Однако, по мнению писателя, люди не хотят прислушиваться к...
  4. Сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина. Проблематика Художественные особенности Гиперболизация. В классе можно организовать коллективный разбор сказки “Медведь на воеводстве”, так как она является переходным мостиком к изучению “Истории одного города”. Параллели сказки “Медведь на воеводстве” (1884) и романа “История одного города”: Лесная трущоба...
  5. Русский национальный характер в произведении “Война и мир” В произведении Толстого “Война и мир” действует более 600 героев. В основном это люди трех национальностей: русские, французы, немцы. В романе Толстой показывает общие типологические черты, присущие каждой национальности. Попробуем вкратце определить, что же это...
  6. Язык героев в произведении Шолохова После свидания с Варюхой-Горюхой узнал Семен, какова же настоящая, большая любовь. Создавая индивидуальный характер или массовые сцены, Шолохов много внимания уделяет языку героев, их манере говорить, неповторимым, порой прихотливым интонациям устной речи. В частности, художнику...
  7. Диалог в художественном прозаическом произведении Пожалуй, наиболее отчетливо авторская интенция выражается в диалоге. Роль диалога в русском романе XIX века изучена недостаточно, формы и средства выявления в диалоге точки зрения автора почти не привлекают внимания исследователей. Наиболее интересно теоретические вопросы...
  8. Средства комичного в произведении “Кайдашева семья” Смех над страницами “Кайдашевой семьи” – это своеобразный вызов абсурдности той домашней войны, которая, в сущности, уничтожает человека. Изображая эту “войну”, прозаик раз за разом прибегает к юмору ситуаций, в которых несоответствие, контраст формы и...
  9. Авторская позиция в произведении “Донские рассказы” В рассказах “Коловерть”, “Червоточина”, “Семейный человек”, “Бахчевник” одному и тому же физическому действию – убийству самого близкого по крови человека – дано контрастное нравственно-эстетическое осмысление. Наиболее уязвимым с точки зрения общечеловеческой морали нам представляется “Бахчевник”....
  10. Образ Сергия Радонежского в одноименном произведении Зайцева Произведение Б. К. Зайцева “Преподобный Сергий Радонежский” было написано в 1925 году в эмиграции. Это жизнеописание самого почитаемого на Руси святого старца. По признанию автора, такая тема – “никак не явилась бы автору и не...
« Проблемно-тематический анализ романа “Герой нашего времени”
Дед Василий в 17 лет пошел добровольцем на фронт »



Карта сайта


© 2009-2017 | Экзаменационные сочинения