• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Тематические сочинения > Печорин — злой гений или жертва общества?

 

Печорин — злой гений или жертва общества?

Злой гений или жертва общества. «Герой нашего времени, — говорит сам автор, — это портрет, составленный из пороков, в полном их развитии». И в действительности поначалу Печорин представляется нам злодеем, каких еще надо поискать. Но потом мы и понимаем его, и жалеем, и немного сочувствуем ему.

Печорин — это многогранный герой. В своем журнале он сам нам говорит о противоречивой двойственности. Он как будто примеряет разные роли — то он ухажер-любовник, то авантюрист, то приятель, то незнакомец.

Ни одна его роль не принесла много пользы не окружающим, не ему самому . Из этого следует, что он злой гений. Но все же гений, хоть и злой, это талантливый человек, а таланта, кроме как разбивать чужие сердца или приносить горе, мы у него не замечаем. Ну и кто он: злой гений или жертва общества?

В «Бэле» Печорин предстает перед нами в первый раз и сразу же мы чувствуем неприязнь. ОН ни о ком не заботится, главное для него — достижение цели. Он не думает, что у Азамата могут быть проблемы, после того как он украл лошадь Казбича. Он не думает о Бэле, влюбленной в него, она для него как игрушка, хоть и любимая. Печорин беспощадно разрушил ее семью и сделал Бэлу пленницей положения.

И в принципе не вмешайся он в эту историю, Бэла, наверное, жила бы спокойно долго лет. Ну не злой гений тут он? В «Максим Максимыче» Печорин почти сразу вызывает у нас негодование. Старым приятелям, давно не видавшимся, прожившим столько событий, не грех встретиться. А Максим Максимыч так по — детски рад был, что они смогут увидеться, долго его ждал, хотел обнять со всей душою.

И вместо этого Печорин встречает его с такой холодностью и отношением городского жителя к провинциальному помещику. Вот она пропасть между поколениями, между сословиями. А нет. Только потом мы понимаем Печорина.

Ему не хочется вспоминать события в крепости и видеть все, что связано с тем временем. И здесь мне его немного жаль, но все-таки он не жертва общества. В «Тамани» в Печорине впервые просыпается живой человек. Если раньше он действовал разумом, то сейчас сердцем. Он любопытен, он попадает в круговорот этих всех событий, заводит легкий романчик — не рациональные поступки.

Потом он осознает неправильность своих действий и жалеет, что потревожил «честных контрабандистов». И он снова сделался безразличным к миру: «Да и какое мне дело радостей и бедствий человеческих, мне странствующему офицеру». И вот снова мы встречаем Печорина в «Мери». Там Печорин показал себя не лучшей стороны.

Хотя бы мимолетное увлечение Княжной и компрометация ее перед обществом показывает его хотя бы как эгоиста. Конечно, он стрелялся на дуэли, но не для того что бы защитить ее честь, а свою. А потом так жестоко расстался с ней, не подумал о чувствах бедной девушки.

Так же не сложились и отношения с Грушницким. Их соперничество привело к дуэли, где Грушницкий повел себя как трус. Зачем Печорин вмешался в отношения Грушницкого и Мери? Для развлечения. Опять же мне он противен.

Даже его единственная серьезная любовь — Вера стала ему безразлична, хоть сначала он попытался догнать. Сам же Печорин считает себя жертвой общества. В разговоре с княжной, когда они шли к провалу он во всем обвинял общество: Я считаю, что Печорин не злой гений и не жертва общества, а просто человек, живущий только в основном разумом.

Разум ему всегда подсказывал, как сделать выгодно для себя. Человек никогда не чувствующий именно так поступает. Человек, которому не чужды чувства, поставил бы себя на место и не стал бы делать больно другим людям.



Печорин — злой гений или жертва общества?

Другие сочинения по теме:

  1. Почему несчастлив Печорин? Печорин — это особенный, не похожий на других человек. Он индивидуален, у него множество своих, очень редких особенностей. Он независим,...
  2. План сочинения: Печорин и Вернер в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» План I история души человеческой. II… мы ко всему довольно равнодушны, кроме самих себя! 1…. Человек замечательный по многим причинам...
  3. Анализ рассказа Чехова Злой Мальчик Свои ранние произведения Антон Павлович Чехов изложил в сборнике, выпущенном в 1883 году, «Пестрые рассказы», где особого внимания заслуживает книга...
  4. Григорий Печорин — герой своего времени В своем романе «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтов отобразил 30-е годы XIX века России. Это были нелегкие времена в...
  5. «Печорин и Грушницкий в сцене дуэли» Главным действующим лицом романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» является Печорин. События, описанные в произведении, происходят на Кавказе. И...
  6. Печорин и Грушницкий сравнительная характеристика В произведении Лермонтова «Герой нашего времени», а вернее, в одной из ее частей, существуют два героя, один из которых самый...
  7. Развернутая экспозиция рассказа Чехова «Злой мальчик» Чехова «Злой мальчик» — история о двух влюбленных, Иване Ивановиче Лапкине, «молодом человеке приятной наружности» и Анне Семеновне Зямблицкой, «молодой...
  8. Чем дорожит Печорин больше всего на свете? Я считаю, что чтобы выяснить, чем дорожит Печорин, нужно, прежде всего, разобраться в его характере, понять, что он чувствует, как...
  9. Печорин — герой нашего времени Печорин — главный персонаж романа М. Ю. Лермонтова. Именно его Лермонтов называет героем нашего времени. Лермонтов говорил: «Герой нашего времени…...
  10. Гений и злодейство — две вещи несовместные? Моцарт со свойственной ему непосредственностью, вспоминая о Бомарше, приятеле Сальери, спрашивает: «Ах, правда ли, Сальери, Что Бомарше кого-то отравил?» Сальери...
  11. Почему Печорин поступает жестоко с княжной Мери? Почему Печорин поступает жестоко с княжной Мери? На первый взгляд это кажется странным. Но присмотримся внимательнее к тому, как Лермонтов...
  12. Печорин в повести «Тамань» В «Тамани» романтическая приподнятость повествования гармонически сочетается с сугубо реалистической обрисовкой характера и быта вольных контрабандистов. Этих людей «свободной профессии»...
  13. Как Печорин относится к проблеме судьбы? Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» наделал много шума в дворянском обществе. Это произведение не воспринималось однозначно ни во...
  14. Печорин — герой или антигерой? Объясняя образ Печорина, В. Г. Белинский сказал: «Это Онегин нашего времени, герой нашего времени. Несходство их между собой гораздо меньше...
  15. Печорин как лишний человек Михаил Юрьевич Лермонтов родился третьего октября 1814 года в Москве в семье капитана. Детские годы проходят в имении Тарханы Пензенской...
  16. Кто виноват в том, что Печорин превратился в «умную ненужность»? Чтобы ярче показать благородные чувства и стремления Чацкого, Грибоедов в свое время поставил рядом с ним подхалима Молчалина. Лермонтов же...
  17. Печорин и другие герои романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Мы изучили роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Посмотрим же в прошлое, в те времена, события которых описываются в...
  18. «Гений и злодейство — две вещи несовместимые» Но ужель он прав, И я не гений? Гений и злодейство Две вещи несовместные. А. С. Пушкин. Моцарт и Сольери....
  19. Сочинение по рассказу Н. С. Лескова «Старый гений» Н. С. Лесков принадлежит к поколению писателей 60-90 х гг. XIX в., горячо любивших Россию, ее талантливый народ и активно...
  20. Печорин Лермонтовский роман — произведение, рожденное после декабристской эпохи. Попытка «ста прапорщиков» изменить общественный строй в России обернулась для них трагедией....
« Краткое изложение легенды об истории о цветах
Постоянная борьба Маугли »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения