• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Тематические сочинения > Переосмысление ВОВ в современном кинематографе

 

Переосмысление ВОВ в современном кинематографе

Прошедший 2005 год был богат юбилеями. Но самой острой, значительной датой, на мой взгляд, является шестидесятилетие Великой победы — «праздник со слезами на глазах». Все меньше их — живых свидетелей той кровавой схватки, и на парад Победы почти не приходят ветераны. Совсем мало их майским утром у Большого театра — места встречи победителей.

К сожалению, люди моего поколения почти лишены возможности услышать повествование об этой войне из уст ее непосредственных участников. Что нам остается? Книги, документальные хроники, художественные фильмы.

За всю шестидесятилетнюю послевоенную историю к теме Великой Отечественной войны в кинематографе обращались бесчисленное количество раз. Кто не плакал над фильмом Станислава Иосифовича Ростоцкого » А зори здесь тихие»? ИТАР-ТАСС сообщает, что в 2005 году на Урале режиссером Мао Вэйнин будет сниматься китайская версия фильма. Интерес к теме великого подвига не признает административных границ и национальных различий. Но это классика жанра.

В преддверье великой даты киноэкраны и видеопрокаты наполнены премьерными фильмами, сериалами. Все они трактуются зрителем и критиками далеко не однозначно, однако служат святой цели — не дать погаснуть в памяти народа вечному огню, выражающему благодарность нашего поколения дедам и прадедам. Спустя полвека после окончания ВОВ режиссером Николаем Досталем и сценаристом Эдуардом Володарским был снят фильм «Штрафбат», картина неоднозначная и спорная. В этом фильме открыт и показан такой пласт в нашей истории, который был скрыт и запрещен.

Разве могли, например, наши родители, воспитанные на романтических, и, наверное, правдивых историях о Великой Отечественной войне, знать истину о тех людях, о тех судьбах, о тех несправедливостях, которые были скрыты и осуждаемы всеми, поскольку политика того общества требовала этого. Фильм, шокирующий и естественный одновременно, раскрывает судьбу «штрафников», солдат и офицеров, прошедших через штрафные роты и батальоны. Поднимается в фильме и горячие еврейская, ингушская темы. Во время создания фильма Э. Володарский говорил в одном из интервью: «Пишу сценарий многосерийного телевизионного фильма «Штрафбат». События происходят во время Великой Отечественной войны…

Фильм о том, что наши генералы воевали мясом. У немцев не было даже такого понятия: штурм. Ни одного города они не брали штурмом! А мы клали тысячи людей за село, за какую-нибудь высоту, которая, как потом оказывалось, никому не нужна.

Вот об этих бессмысленных жертвах я и пишу сценарий». В этих словах раскрывается основная мысль фильма. В «Штрафбате» создана целая галерея образов, разных, противоположных, но не оставляющих равнодушными ни разум, ни сердце. Алексей Серебряков, Илья Коврижный, Роман Мадянов создали неповторимые образы…

Благодаря образу священника, фильм и все повествование приобрело особый оттенок. Оттенок русского всепрощения и великой душевной силы. Замечателен тот момент, когда священник видит в небе образ Божьей Матери — покровительницы и спасительницы России. Самое удивительное, что на поле брани, среди крови и смерти, появляется…любовь! Первое трогательное чувство Ефросиньи и Цуккермана, Катерина, принесшая Глымову молока.

Такие произведения искусства оставляют след в душе на всю жизнь. Можно сколько угодно спорить о Советской власти и политике партии, но фильм-то не об этом, а о героизме нашего многострадального народа. Современный кинематограф последних двадцати лет в фильмах стремиться оценить вклад каждого человека в Победу: мужчин, женщин, солдат, медсестер…

В этих фильмах, зачастую носящих автобиографический характер, показана жизнь простых людей, их значение в войне и значение войны в их жизни. Если более ранние фильмы как бы прославляли Советскую власть и лавры победы отдавали ей, то в современном кино становится понятно, что главный вклад в дело освобождения страны сделали все-таки простые люди, независимо от возраста, пола, отношений с законом и с властью. Еще одно отличие «военного» кинематографа предыдущего сорокалетия заключается в том, что фильмы о войне писались если не самими фронтовиками, то хотя бы по романам и повестям фронтовиков, которые войну знали не понаслышке, а прошли ее пехотинцами, артиллеристами, разведчиками, танкистами: «Они сражались за Родину», «На войне как на войне», «Горячий снег» и т. д. Теперь же за сценарии военных фильмов берутся все чаще люди, не знающие никакой войны. Возможно, это оставляет отпечаток на содержании фильмов, однако, стоит помнить, что кино — это искусство, и режиссер имеет право на собственную интерпретацию действительности. Так или иначе, фильмы о войне воспитывают не только патриотизм, но и гордость за наших дедов, прадедов…

Мы — часть страны, ее будущее. Пусть нет той страны, которая выиграла ВОВ, СССР не существует уже более десятка лет, новое поколение не должно забывать… Оно должно гордиться! Пусть пройдет еще полвека, но тема великой и страшной битвы будет также близка авторам…

А мы не будем забывать, что кино — это, прежде всего, искусство. По мнению многих критиков, историков, фильм «Штрафбат» наполнен историческими неточностями. В статье «Вранье» В. Шурыгин буквально разгромил фильм и его создателей, аппелируя к историческим документам.

Он, например, утверждает, что в штрафные батальоны никогда не осуждались рядовые солдаты, тем более в них никак не могли попасть уголовники из лагерей. Штрафбаты были по определению исключительно офицерскими. Авторы фильма, считает он, явно путают штрафные офицерские батальоны со штрафными ротами. В указанной статье приведено множество ссылок, сводящих фильм в категорию неправдоподобных.

В. Шурыгин считает, что авторы опошлили советское командование, представив его горсткой бездарных, «недалеких» типажей… Быть может, я, знающая войну только по другим фильмам, не в праве спорить с критиком… Но ведь это художественный фильм!

Он имеет право на вымысел! Более того, разве все фильмы советской эпохи соответствовали действительности? Они же намеренно ее искажали, подчиняясь гнету идеологии!

Ведь «Штрафбат» создан, прежде всего для того, «чтобы помнили», чтобы и эта, ранее не озвученная, страшная, кровавая сторона Победы жила в памяти народной!



Переосмысление ВОВ в современном кинематографе

Другие сочинения по теме:

  1. Сочинение на тему Русская литература в отечественном кинематографе Сочинение №1 Все обожают художественные фильмы. Они не только делают разнообразным досуг, но и могут быть полезны. Особая польза от...
  2. Административная контрольная работа по истории в 11 классе на тему «Великая Отечественная война» Административная контрольная работа по истории в 11 классе на тему «Великая Отечественная война» 1. Укажите причины поражения Красной Армии в...
  3. Фильмография произведений А. П. Чехова Произведения Антона Павловича Чехова чрезвычайно кинематографичны. Неудивительно, что фильмография по его произведениям содержит более пятисот наименований. Это художественные, анимационные фильмы,...
  4. Гражданское переосмысление поэмы Твардовского «По праву памяти» Великие события, произошедшие в нашей стране, отразились в творчестве Александра Трифоновича Твардовского и в форме прямого их изображения, и в...
  5. Фольклорный сюжет: авторское переосмысление Чтение и обсуждение учениками содержания литературных сказок всегда предполагает сравнение фольклорного сюжета и авторского, узнавание знакомых мотивов и персонажей. Эта...
  6. Ироничное переосмысление культа действительности («Заповедник» Довлатова) В основе всех произведений Сергея Довлатова — факты и события из биографии писателя. Заповедник — претворенный в горькое и ироничное...
  7. Пушкинское переосмысление типа романтика в образе Ленского Романтик и поэт Ленский кажется духовным антиподом Онегина. Он из Германии туманной Привез учености плоды: Вольнолюбивые мечты, Дух пылкий и...
  8. Спасение для ценителей кино — онлайн-кинотеатры Спасение для ценителей кино — онлайн-кинотеатры В настоящее время найти фильм на свой вкус очень просто, ведь мировая индустрия кино...
  9. Достоевский в современном мире Я протестую! Достоевский бессмертен! М. А. Булгаков Есть немало писателей, восторженно принятых современниками, слава которых оказалась быстротечной и непонятной потомкам....
  10. Власть денег в современном мире (сочинение-размышление) Каждый из нас хотел бы получить определенную материальную независимость и социальный статус. И в этом, в конце концов, нет ничего...
  11. Добро и зло в современном мире Добро и зло… Нравственные категории, лежащие в основе человеческой жизни, устройства мира, Вселенной. Что есть добро? Что есть зло? Каково...
  12. Гармония внутреннего мира, душевная чистота Татьяны. Пушкинское переосмысление типа романтика в образе Ленского Цель: учить давать характеристику герою художественного произведения, чтобы использовать приобретенные умения в реальной жизни; формировать навыки вдумчивого чтения художественного текста;...
  13. Русская филология на современном этапе Лингвистика второй половины XX в. поставила ряд нетрадиционных задач перед русским языкознанием, и достижения последних лет позволяют сказать, что русистика...
  14. Русский язык в современном мире Из-за дня в день мы обмениваемся информацией, узнаем новые вещи, общаемся, делимся своими мыслями и чувствами с окружающими. Все это...
  15. Роль русской культуры в современном мире В нашей стране значительная часть граждан живет, учится, растет, трудится не в национально однородной, а в национально смешанной среде. В...
  16. Дискурс психоанализа в современном литературоведении В последнее время в украинском литературоведении усилилось внимание к новым, нетрадиционным исследовательским приемам художественного текста. В частности, психоанализ, которым в...
  17. Использование и развитие мультимедиа в современном образовании Уважаемый коллега! Что такое Мультимедиа компонент, для чего его можно использовать в образовательном процессе? Как подготовить качественный Мультимедиа компонент и...
  18. Рок-музыка в современном мире и России Можно долго изучать историю рок-музыки, переслушивать пластинки Beatles, Pink Floyd и т. д., сравнивать тексты современности и «прошлого» века, но...
  19. Типичные черты героев Ф. М. Достоевского в современном обществе Ф. М. Достоевский в своих произведениях исследует социальную среду и человеческую личность, проникает в тайники человеческой души. Писатель убедительно связывает...
  20. Статья Блока «О современном состоянии русского символизма» Величайшим из символистов был Александр Александрович Блок. Его творчество одновременно и очень типично для всей школы — ибо никто не...
« Джейн Эйр — Шарлотта Бронте
«Правда деревенская» в произведениях Шукшина »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения