• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Новые сочинения > Персонажи сказки «Малыш Цахес на прозвище Цинобер»

 

Персонажи сказки «Малыш Цахес на прозвище Цинобер»

Абсурдность общего государственного устройства и его политики целиком поддерживается и официальной наукой, в гротескном образе которой Гофман пародирует псевдореформы в духе просветительских лозунгов, внедрение которых стало для многих карликовых княжеств Германии своеобразной модой. Симптоматически, что с идеей этих реформ в произведении выступает бывший камердинер князя, предназначенный на должность первого министра. «Прислушаясь к советам своего министра, князь Пафнутий приказывает напечатать прописными буквами и прибить на всех стенах эдикт, где было бы сказано, что «введено образование» и что каждый должен считаться с этим. Но такими «мероприятиями» не исчерпывается реформаторский запал князя и его министра: «Первое с чего начнем образование, то есть первое, вырубаем окружающие леса, сделаем реку судоходной, разведем картофель, починим школы, посадим тополей и акаций. Молодежь научим петь на два голоса утренних и вечерних песен, проложим дороги и прикажем привить оспу, нужно будет выгнать из страны всех людей опасных, что слушаются ума и других сводят с толку своими лозунгами».

Гофман пародирует, таким образом, не самую идеологию Просвещения, а те карикатурные формы, в которых она вводится немецкими князьками, которые стараются приспособить ее к своим амбициозным нуждам. Вводя среди подданных «просвещение», искореняя предрассудки, выгоняя из страны фей и колдунов, князья и их министры тем самым беспощадно преследуют мир фантазии и поэзии с их духовными ценностями и используют просветительские лозунги как орудие «научного» обоснования, то есть маскировка настоящих — деспотических рычагов управления государством. В конце концов, не только властная верхушка и обслуживающая ее нужды официальная наука и образование, но и общество в целом подвергаются в повести беспощадной критике.

Ее средоточием становится образ Цахеса, который, прежде всего отображает никчемность и вульгарность нужд и стремлений филистерской среды. Обесценение или и потерю обществом настоящих моральных ориентиров и высоких духовных идеалов, молчаливую готовность не только склоняться перед деспотизмом власти и абсурдностью устанавливаемых ею законов и норм жизненного поведения, но и при этом воспринимать как надлежащее и даже крайне необходимое общественное благо, ее цинизм и лицемерную античеловечную сущность.

Не обходит писатель в повести своим критическим вниманием и отдельные отрицательные явления, связанные с миром энтузиастов. Правда, здесь комический пафос писателя существенным образом смягчается и становится ироничным. Утверждая (в образе Бальтазара и его единомышленников) высокие романтические идеалы, писатель вместе с тем с горечью вынужден констатировать, что эти романтические идеалы в условиях жесткой прагматической действительности, все больше становятся похожими на иллюзорную и недосягаемую сказку, лишенную реальных рычагов влияния на общество. Об этом, например, свидетельствует тот факт, который победу над Цахесом удается получить лишь с помощью вмешательства фантастических сил.

Сама граница между миром филистеров и энтузиастов становится весьма шаткой и неуверенной (это не менее красноречиво удостоверяет тот факт, который после победы над Цахесом Бальтазар и Кандида по сути превращаются в обывателей, которые утешаются маленькими хлопотами непритязательного повседневного семейного быта.

В персонажах повести Гофмана нашли свое отображение представители почти всех общественных прослоек, профессиональных и кастовых групп тогдашней Германии. Как и. в других произведениях писателя, персонаже повести «Малыш Цахес» четко делятся по своей принадлежности до двух резко противопоставленных миров — мира обывательской филистерской морали и мира «энтузиастов», художников, личностей высоконравственных, способных неординарно мыслить, захватываться красотой природы и духовным богатством человека. Большинство персонажей повести живут и действуют в созданной писателем реальности маленького немецкого княжества, но среди них есть и такие, как это часто изображает Гофман в своих произведениях, которые одновременно находятся в двух мирах — исторической и сказочной реальности.

К этой категории персонажей принадлежат в первую очередь чародеи — Рожагожа и Проспер Альпанус, а также частично и другие персонажи произведения, в частности малыш Цахес и поэт Бальтазар. Основной конфликт повести, который состоит в столкновенье хужожника с корыстолюбивым филистером, наиболее ярко воплощенный в образах центральных героев произведения — студента-поэта Бальтазара и лицемерного карьериста Цахеса на прозвище Цинобер.



Персонажи сказки «Малыш Цахес на прозвище Цинобер»

Другие сочинения по теме:

  1. Образ Цахеса в сказке «Малыш Цахес на прозвище Цинобер» Образ Цахеса, как думают исследователи творчества Гофмана, мог быть навеянный писателю рисунками Жака Калло, в коллекции которого была целая серия...
  2. Образ Бальтазара в сказке «Малыш Цахес на прозвище Цинобер» Образ Бальтазара в начале повести подается автором через портретное изображение «стройного юноши лет двадцати трех или четырех, из темных блестящих...
  3. Раскройте сущность конфликта в произведении «Крошка Цахес на прозвище Цинобер» Дисгармония мира находит в творчестве Гофмана свое отображение: во всех его произведениях переплетаются, сталкиваются разнообразнейший контрастные образы. Одно из любимых...
  4. Сочинение сказка Гофмана «Малыш Цахес» Сказка Гофмана «Малыш Цахес» — чрезвычайно яркое сатирическое произведение, в котором автор развивает известный фольклорный мотив о чудодейственном волосе. Добрая...
  5. Раскройте сущность конфликта между энтузиастами и филистерами в произведении Э. Т. А. Гофмана «Крошечка Цахес на прозвище Циннобер» Дисгармония мира находит в творчестве Гофмана свое отображение: во всех его произведениях переплетаются, сталкиваются разнообразнейшие контрастные образы. Одно из любимых...
  6. Образцы сочинение на примере баллад «Перчатка» и «Малыш цахес» Тема: Утверждение ценности человеческой жизни в балладе Шиллера «перчатка». Баллада известного немецкого поэта Ф. Шиллера «Перчатка» переносит нас в эпоху...
  7. «Крошка Цахес на прозвище Циннобер». Специфика романтизма Гофмана Ход урока. I. Мотивация учебной деятельности. Учитель (зачитав эпиграф урока). Эти слова принадлежат Эрнсту Теодору Амадею Гофману Современники вспоминали его...
  8. Чудная фантастика сказки «Крошка Цахес по прозванию Циннобер» В произведении Э. Гофмана «Крошка Цахес по прозванию Циннобер» рассказывается о событиях, которые произошли в маленьком государстве князя Диметрия. По...
  9. Краткий пересказ сказки Гофмана «Крошка Цахес» Гофман, как никто другой, демонстрирует своим творчеством многогранность возможностей романтизма. И он же, подобно Клейсту, пересматривает основные идеи романтизма и...
  10. «Крошка Цахес» — шедевр романтической сказки-новеллы Большие люди — это содержание книги человечества. Ф. Геббель Большие люди редко появляются в одиночестве. В. Гюго. Ход урока. I....
  11. Мир безобразного и прекрасного в сказке Гофмана «Крошка Цахес по прозванию Циннобер» Э. Гофман — выдающийся прозаик немецкого романтизма. Его остроумные, химерические по смыслу новеллы и сказки, удивительные перипетии в судьбах его...
  12. Красота и мистика в произведении Гофмана «Крошка Цахес по прозванию Циннобер» Немецкий писатель-романтик, перу которого принадлежит такой шедевр, как символико-романтическая сказка-новелла «Крошка Цахес по прозванию Циннобер» (1819). Основной конфликт произведения —...
  13. Герои сказки Гофмана «Крошка Цахес» Архивариус Линдгорст — хранитель древних таинственных манускриптов, содержащих, по-видимому, мистические смыслы, кроме того он еще занимается таинственными химическими опытами и...
  14. Сатирическое изображение жизни («Крошка Цахес по прозвищу Циннобер») Творчество Гофмана считают новаторской в романтической литературе Германии. Тем не менее, ярко прослеживается его рост от писателя-романтика к писателю-сатирику. Именно...
  15. Тема. «Крихітка цахес» — шедевр романтичної казки-новели Мета : поглибити знання про романтизм як напрям світової літератури; ознайомити з життям та творчістю Гофмана; розвивати творчу уяву і...
  16. Анализ повести Э. Гофмана «Крошка Цахес» Гофман служил чиновником. Профессиональный музыкант и композитор. Написал оперу «Ундина» и сам ее поставил. К литературному творчеству приступил поздно. После...
  17. Карлсон и Малыш в одноименной повести Астрид Линдгрен Всему миру Астрид Линдгрен стала известна как автор книги «Приключения Пеппи Длинный Чулок», которая к 1969 году была переведена на...
  18. Сид — героическое прозвище, данное поверженными им маврами дону Родриго Сид — героическое прозвище, данное поверженными им маврами дону Родриго и ставшее названием первой трагедии французского классицистического театра. Арабское слово...
  19. Леонид Глибов «Химерический малыш», «Что за птица» Цель: рассказать пятиклассникам о выдающемся баснописце, поэте Леониде Глибове, ознакомить их с оригинальными стихотворными загадками Леонида Глибова, раскрыть их фольклорную...
  20. Персонажи в драме Островского «Бесприданница» Персонажи «Бесприданницы» — представители России на одном из переломов ее общественного и культурного развития. Новое время рождает новые ценности, которые...
« Темы истории Украины в произведениях Гоголя
Краткое содержание романа Симонова «Живые и мертвые» »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения