ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ
Вот и наступил этот… вот и НАКОНЕЦ-ТО наступил ЭТОТ ДОЛГОЖДАННЫЙ день! Наконец-то Дети, которым исполнилось 7 лет, пойдут начнут учиться хоть чему-нибудь. Овладевать знаниями. Дураку же понятно, что за эти семь лет они НИЧЕМУ не учились.
Так по мелочи — познали что вокруг них, научились ходить, говорить , читать, считать, ездить на велосипеде, рисовать, лепить из пластилина, забивать гвозди, собирать грибы, плавать и нырять, ездить на коньках и роликовых коньках, переворачивать оладьи, smile делать бутерброды на завтрак, ходить в магазин, за хлебом, молоком, сыром и так далее… Ну и совсем уж ерунда, вроде петь, подкладывать дрова в камин, приносить дрова для камина, воду из колодца, убирать за собой со стола, после того как поели и одевать и раздевать младшего брата. Кроме этого, по карте могут показать маршрут, где и куда мы едем или ездили. По городу ли или по России.
Другое дело — ШКОЛА! Там они освоят необходимое в жизни умение доказывать теоремы по геометрии и узнают законы Менделя. Вдруг они станут генетиками? Вдруг?! Как вы знаете, двум моим старшим сыновьям еще в марте исполнилось 7 лет.
И сегодня очень буднично для них и для нас прошел важный день в их жизни. День, когда в школу они НЕ пошли. Не пойдут они в школу и через год и через два. Почему не пойдут? Не считая простых и известных ВСЕМ причин , то есть того, что в современной школе существует дедовщина и старшие не просто обижают младших, а издеваются над ними…
Недавно мне один знакомый рассказал, что он спросил у своего племянника, как там мол, в школе, дела? И тот ответил, после паузы и серьезно посмотрев на дядю: Ты не знаешь, дядя, сейчас в школе ВЫЖИТЬ надо! То есть, школа — это зона.
Побег с которой наказывается и учителями и родителями . Но пусть даже речь идет о самой распрекрасной школе, где старшие ученики нежно любят младших, и вместо вытрясывания мелочи , помогают им овладевать знаниями. Все равно, даже в этом случае, остаются вопросы. Аттестат и диплом нужны чтобы устроиться на РАБоту.
Моих детей я уж как-нибудь сам научу, чтобы им не просто не пришлось на дядю работать, а даже и в голову подобное не могло придти. Зачем начальник тому, кто может сам себе быть начальником? Да еще и хорошим. Типичный аргумент, который я уже слышал, заключается в том, почему вы не даете своим детям выбор?
Почему, мол, НЕ ПУСКАЕТЕ своих детей в школу?! Кто не пускает? Я не пускаю? Если бы мои дети сказали, мы хотим в школу, я бы сказал, идите.
И даже на карте показал бы, где школа находится. И это все. Но про школу они мне ни разу не говорили. Про игрушки говорили, мол, купи, про книжки говорили, можно ли молоток взять, спрашивают, можно ли за компьютер сесть, тоже спрашивают, а про школу — ни слова! И что я им школу навязывать должен?
Но это все присказка. Главные вопросы вот какие. Только отнеситесь к этим вопросам в высшей степени СЕРЬЕЗНО. ЧЕМУ вы хотите, чтобы научили ваших детей.
ПОЧЕМУ вы не можете этому сами их научить, — если сами все это уже изучали? КАКИЕ школьные знания вы использовали УЖЕ в своей жизни? В жизни. А не для экзаменов.
Давным-давно Сенека сказал гениальные слова: «Не многое, но нужное!» Вот и давайте в нашей жизни из многого выберем нужное. Например, чем нам в жизни приходится заниматься чаще — приготовлением пищи и уборкой дома или доказательством теорем по геометрии? Но сколько времени тратится в обучении на одно и сколько на другое?
Почему далеко не в каждой школе изучают правила вождения автомобиля и не получают все водительские права, но в каждой школе изучают подводный мир? Аквалангистов не хватает? Почему не в каждой школе учат плавать, но в каждой школе требуют выучить наизусть математические определения, и формулу решения квадратного уравнения? Почему в школе есть уроки труда и на которых мальчиков учат делать табуретки, а девочек учат шить, но в результате, практически никто не умеет делать табуретки, и практически никто не умеет шить — да этого собственно и не требуют и экзамена такого нет, но зато каждый на выпускных экзаменах пишет Сочинения и решает математические задачи. А уж если кто и умеет делать табуретки или умеет шить, то совсем не благодаря школе — а вопреки ей.
Почему так? Ответ лежит на поверхности. Детей, начиная с семи лет — старательно отрывают от реальности, от реального мира.
Их внимание отвлекают и очень старательно отвлекают от вопросов, которые они все-таки стараются задавать самим себе и окружающим. Почему нужно каждый день папе и маме ходить на работу? Почему летние каникулы три месяца, а не пять? Почему все детство ходишь в школу, а потом всю жизнь ходишь на работу и отдыхаешь только на пенсии. Почему люди злые?
Почему собака сидит на цепи? Почему говорят — злой как собака, но не говорят злой как волк? Почему учительнице не надоедает каждый год говорить одно и тоже?
Кто был первым учителем и откуда он все узнал? Вот хороший вопрос, который задает Жанна. Жанна умеет шить и она может научить этому детей. Например, вязать она научила. Они сами просили.
Но почему, тот кто закончил школу — не может ЭТОМУ научить своих детей? Тот кто умеет плавать, может этому научить, тот кто умеет ездить на велосипеде — может этому научить. И так далее.
Если ты умеешь что-то ДЕЛАТЬ — то ты можешь этому научить. Ну а школа? Что в школе учат ДЕЛАТЬ?
А если не учат делать, то чему учат? Жанна говорит, что знает чему. В школе учат сидеть за партой, поднимать руку, чтобы что-то сказать, и вставать, когда отвечаешь. И заходить по звонку в класс. Это важно.
Этому обучают ВСЕХ. Даже двоечников и самых тупых. Основная часть урока в первом классе посвящена именно этому.
Еще в школе учат повторять хором за учительницей. Есть то, что в школе ОСВАИВАЮТ ВСЕ. Если ты не будешь в класс заходить по звонку или не будешь, вставать, когда отвечаешь — то тебя отчислят.
СТО процентов. Если же ты в десятом классе будешь читать по складам — то аттестат тебе все равно дадут. Главное — поднимать руку, заходить в класс по звонку и быть вежливым.
Еще в школе учат уважать взрослых, не зависимо от того, есть ли их за что уважать. Учительница может быть дура и истеричка и все это знают, но дети ее ДОЛЖНЫ УВАЖАТЬ. Уборщица может пить как сапожник, но если кто-то из детей ей это скажет — то родителей вызовут. Но вот уборщица может размахивать тряпкой и кричать, уйдите отсюда охломоны — ей можно. Дети ОБЯЗАНЫ ТЕРПЕТЬ и уборщицу бомжового вида и учительницу истеричку.
ПОЛОЖЕНО ТЕРПЕТЬ. И быть вежливыми. В школу же НЕ ХОДИТЬ нельзя. А предметы — которые действительно НУЖНЫ — физкультура, труд, пение, рисование — они в школе ставятся ни во что.
Вы скажете, зачем в жизни рисование? В жизни каждый делает интерьер в своей квартире или доме, подбирает одежду. Это важная часть жизни!
То, что здоровье зависит от физической культуры в прямом смысле этого слова — никто спорит не будет. И если пение превращается в урок, на котором смеются друг над другом, вместо того, чтобы голос раскрывать, то потом у выпускников с аттестатом скрипучие, зажатые голоса. Вы послушайте подростков, как они говорят.
Но почему-то то, что голоса зажатые и прерывающиеся у подростков, особенно в разговоре с незнакомыми взрослыми, никого не беспокоят, а вот незнание какой-то дурацкой теоремы, за которую двойку поставили — беспокоит. Так вернемся к вопрос о НУЖНОМ И НЕНУЖНОМ, о главном и второстепенном. Можно ли рассчитывать на то, что в школе, где нужное и ненужное переставлено местами могут научить чему-то полезному?
Нет. Могут научить только БЕСПОЛЕЗНОМУ. И более того, выработать снисходительное, пренебрежительное отношение к важному и нужному и серьезное отношение к ненужному. И что потом?
А потом, придется искать в качестве начальника того, кто понимает, что есть важное и не путает его со второстепенным. И уважать тех, кто уважения не заслуживает ни в какой степени. Директора , милиционеров , мудрого президента и профессиональное правительство, благодаря которым вы дети и учитесь.
Спасибо дядя президент и дядя премьер. Вот и первый звонок! Счастливо вам отучиться. От звонка, до звонка.
И на РАБоту. А на пенсии отдохнете. stupeni. odessa. ua
ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ