• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Тематические сочинения > Почему мне интересно читать Н. Г. Чернышевского

 

Почему мне интересно читать Н. Г. Чернышевского

Творчество Н. Г. Чернышевского вызывает у меня противоречивые мысли. Но, взвесив все плюсы и минусы, я пришла к выводу, что читать роман «Что делать?» было интересно. Изучая Чернышевского, хочется шевелить мозгами, анализировать, отвечать самой себе на трудные вопросы.

Во многом хочется поспорить с автором. На мой взгляд, именно этого он и добивался от своих читателей. Пусть в романе больше от публицистики, чем от художественной литературы, великая русская литература девятнадцатого века богата не только глубиной, но и разнообразием. Сто сорок лет назад Николай Гаврилович Чернышевский мечтал о том, какой будет жизнь в будущем. Причем не только мечтал.

Он напряженно искал пути для того, чтобы сделать нашу жизнь справедливой и счастливой. Человек, написавший «свобода выше всего, даже и жизни», отдал и свободу, и жизнь во имя приближения того будущего для своей страны, о котором мечтал. Мне захотелось подумать о настоящем и минувшем на одной волне с этим человеком. В своем девятнадцатом веке Вы, Николай Гаврилович, наблюдали, как из вековой тьмы невежества и жестокости стали появляться люди, которых Вы назвали «новыми». На мой взгляд, их новизна заключалась в том, что их моральный кодекс впервые в истории России не опирался на сослов!

1ые предрассудки. Тут можно, конечно, возразить, что религия уже давно сформулировала общечеловеческие принципы в своих заповедях. Но предотвратить их нарушения церковь не могла, а частенько и не хотела. «Новые» люди сделали психологическую поправку на труднопреодолимый человеческий эгоизм. Формула: «Живи, и жить давай другим»,- на первый взгляд, проста в применении и не требует особых жертв. Это — «разумный эгоизм», по Вашему наименованию, который в будущем станет «общей натурою всех людей».

Эта теория настолько Вас вдохновила, что превратила из непреклонного материалиста в наивного идеалиста. Как человек двадцать первого века могу засвидетельствовать, что мечта Ваша, Николай Гаврилович, все еще остается утопией. Хочется понять — почему?

Характерные черты «нового» человека: честность, уважение к другим людям, способность к труду. Кажется, все перечислила? Или нет, нужно добавить желание саморазвития, куда входят и образование, и поиск собственного «я».

Стало ли таких людей больше, чем в девятнадцатом веке? Рассмотрим черты по отдельности. Первая черта — честность. Увеличился ли процент честности на душу населения за прошедшие сто сорок лет? Увы, Николай Гаврилович!

Количество людей, осознающих, что честным быть намного выгоднее, чем врать, изменяется в лучшую сторону очень медленно. Вы же сами написали:» Неглупые честные люди в одиночку не обольщаются. Но у них есть другой, такой же вредный вид этой слабости: они подвержены повальному обольщению». Честных людей много.

Больше, чем бесчестных. Однако жулики продолжают их «водить за нос». Вторая черта — уважение к другим людям. Тут нам есть, чем вас порадовать, Николай Гаврилович!

Человечество признало, что люди должны быть равноправными и уважать чужие права. Без всяких оговорок. На деле так гладко не получается. Хотя, если говорить о положении женщин в обществе и в семье, тут произошли очень большие положительные изменения.

По данному пункту до идеала нам тоже далеко, но вопрос уважения к другим людям не тупиковый. Третья черта — способность к труду. Тут мы близки к идеалу. К труду приспособили практически всех.

Миллионеры работают меньше, чем пролетарии. Правда, справедливость отплаты труда продолжает многих не удовлетворять. «Свободным и радостным» для всех труд пока не стал. Зато его необходимость осознали почти все. Количество людей, ведущих паразитический образ жизни, сильно сократилось. В основном это вынужденные безработные, хиппи и несознательные наследники работающих миллионеров.

Четвертую составляющую «новых» людей я назвала — желание саморазвития. Вы, Николай Гаврилович, возлагали большие надежды на просвещение. И тут я с Вами полностью согласна. Без него человечество не может двигаться вперед. Сейчас уровень образованности в России гораздо выше, чем в ваше время.

Это, конечно, открывает перед моими современниками дороги, многие из которых будут приближать человечество к справедливости и счастью. Но мне понравилось читать Ваш роман не потому, что его герои просто образованные люди. Они меня заинтересовали тем, что все время напряженно думали, рассуждали, анализировали свои чувства и поступки.

Я это называю способностью к саморазвитию, поиском собственного «я».



Почему мне интересно читать Н. Г. Чернышевского

Другие сочинения по теме:

  1. Почему мне интересно читать поэзию Ф. И. Тютчева и А. А. Фета? Когда на душе неспокойно, нет ничего лучше, чем посидеть в мягком кресле с томиком стихов в руках. Стихи помогают нам...
  2. Почему я люблю читать научно-фантастические сочинения писателей? Честно говоря, я бы не сказал, что люблю. Есть произведения, которые мне очень нравятся, но, к сожалению, сейчас выдается много...
  3. Почему наши дети не хотят читать, или Русский как иностранный Жалобы на то, что «нынешние дети» не хотят читать, слышать приходится постоянно. Проблемы с прочтением произведений школьной программы существовали всегда:...
  4. Это интересно! Быть глухим не значит ничего не слышать И тем более не значит не иметь «музыкальный слух». Великий композитор Бетховен, например,...
  5. Гражданская казнь Чернышевского 19 мая 1864 года на Мытнинской площади в Петербурге состоялось событие, которое навсегда вошло в летопись русского освободительного движения. Было...
  6. Образы разночинцев в романах Тургенева и Чернышевского И. С. Тургенев и Н. Г. Чернышевский писатели второй половины XIX века. Оба автора занимались общественно-политической деятельностью, были сотрудниками журналов...
  7. «Новые люди» Чернышевского Знаменитый роман Чернышевского «Что делать?» был сознательно ориентирован на традицию мировой утопической литературы. Автор последовательно излагает свою точку зрения на...
  8. Сравнительная оценка экономических теорий А. Радищева и Н. Чернышевского Современная российская промышленность — добывающая, обрабатывающая — с большими и малыми фабриками и заводами, крупными комбинатами, гидро — и атомными...
  9. Проблема счастья в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?» Проблема счастья и путей его достижения волновала многих русских писателей и поэтов. Некрасов написал на эту тему целую поэму «Кому...
  10. Новые люди у Тургенева, Чернышевского, Горького Русским писателям всегда было свойственно желание осмыслить Новые явления в жизни страны, умение видеть их гораздо раньше других людей. Новый...
  11. Разночинцы герои романа Чернышевского «Что делать?» «Новые люди», о которых писал в своем романе Чернышевский, являлись представителями новой фазы развития общества того времени. Мир этих людей...
  12. Читать — не семечки щелкать От немоты к слову, от слова к письменности, от письменности к книге… Книга — явление в истории человечества, значение которого...
  13. Критическая деятельность Николая Гавриловича Чернышевского Николай Гаврилович Чернышевский (1828-1889) начал критическую деятельность с изложения своей целостной теории искусства и историко-литературной концепции. В 1853 году он...
  14. Почему А. С. Пушкин изобразил дворян Троекурова и Дубровского-старшего столь разными? В повести «Дубровский» Пушкин изобразил два типа дворян. С одной стороны, писатель рисует Андрея Гавриловича Дубровского — благородного дворянина. Это...
  15. Рекомендация: Как правильно читать роман «Евгений Онегин» Работа с книгой (чтение, наблюдение, записи и т. д.) трудоемка и требует полной сосредоточенности, умения удерживать свое внимание: ни о...
  16. Сочинение на тему Роман Н. Г. Чернышевского «Что делать?» о человеческих отношениях Роман Н. Г. Чернышевского «Что делать?» о человеческих отношениях Первое прочтение романа Н. Г. Чернышевского вызовет у современного молодого человека,...
  17. Роман Н. Г. Чернышевского «Что делать» о человеческих отношениях Первое прочтение романа Н. Г. Чернышевского вызовет у современного молодого человека, скорее всего улыбку. Действительно, странными кажутся отношения, принятые в...
  18. Не улыбайтесь иронически: учитесь читать Дело в том, что многие старшеклассники — увы! — читают плохо: медленно, невыразительно, воспринимая не слова, а слоги. И времени...
  19. «Новые люди» в романе Г. Н. Чернышевского «Что делать?» В романе Г. Н. Чернышевского особое место принадлежит так называемым «новым людям». Они находятся между обычными людьми, погруженными в свои...
  20. Сочинение рассуждение Зачем нужно читать книги В эпоху Интернета и портативных гаджетов книги не являются популярным и востребованным источником поиска информации и новых знаний. Хотя я...
« Похвальное слово наладоннику
«Ходіння за три моря» Афанасія Нікітіна »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения