Подготовка к контрольной работе
1. Разбери предложение по членам:
Вечером цветы свертывают лепестки и засыпают. 2. Поставь нужные знаки в конце предложений. Как красив зимний лес Кто из вас сегодня дежурный Кто умеет дружить, у того много друзей 3. Найди и выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв. маяк, пять, зверь, ель, льет _____________________________________________________________________ 4. К словам левого столбика подбери близкие по смыслу слова правого столбика. Соедини их. алфавит огонь шалун чистый прыгать бросать красить аккуратный алый скакать азбука пламя озорник кидать 5. Закончи пословицы, используя антонимы. Ученье свет, а неученье — _________________________________.
Знай больше, говори _____________________________________. 6. Отметь значком + верные утверждения. &;;#61585; В слове может не быть окончания; &;;#61585; В слове может не быть приставки; &;;#61585; В слове может не быть суффикса; &;;#61585; В слове может не быть корня; 7. Вставь пропущенные буквы и разбери слова по составу: подгото___ка, кра___ка, гри___, ска___ка, поса___ка, погру___ка, закла___ка, бли___кий, бере___ка, ду___ки, яго___ка, повя___ка, дру___ 8. Запиши к каждому слову по три родственных слова. зима,___________________________________________________________________ холод,__________________________________________________________________ бежать,_________________________________________________________________ 9. Что обозначает имя прилагательное? 1) предмет 2) признак действия 3) признак предмета 4) действие 10.
Найди неправильное утверждение. 1) Подлежащее — главный член предложения. 2) Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу. 3) Подлежащее может быть выражено только именем существительным.
11. Подчеркни слово, которое является подлежащим в предложении: Весной Толя посадил дерево под окном. 12. Подчеркни слово, которое является сказуемым в предложении: Серый воробей намок до последнего перышка.
13. Выбери случаи слитного написания. снежник 2) снежком 3) школы 4) школьник 5) писал 6) работе 14. Укажи букву, которую вставишь в слова: нар…жать , погл…дел, перев…зал, объ…вил 1) «е» 2) «и» 3) «я» 15. Укажи слова, в которых пропущена буква: лес…ница 2) килограм… 3) опас…ность 4) праз…ник 5) чудес…ный 6) Рос…ия 16.
Укажи слова, в которых пропущен Ъ: 1)под…ем 2) в…юнок 3) об…явление 4) коп…е 5) об…ем 17. В данной группе слов проверочным является слово : бедняк 2) бедняжка 3) бедный 4) обеднеть 18. Запиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы. ______________________-т__плица ______________________-___кно ______________________-тр__ва ______________________-см__ялся
Подготовка к контрольной работе