• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Тематические сочинения > Поэт и родина в лирике А. А. Ахматовой

 

Поэт и родина в лирике А. А. Ахматовой

Темы поэта и поэзии, гражданственности поэтического слова чрезвычайно важны для всей лирики Анны Ахматовой. В самом начале творческого пути Ахматова уже осознавала себя поэтом. В раннем стихотворении «Музе» она точно определяет свой выбор. Мечта поэтессы не разделить участь многих женщин, а отдаться безудержной и опасной свободе творчества: Муза! Ты видишь, как счастливы все — Девушки, женщины, вдовы…

Лучше погибну на колесе, Только не эти оковы… Поэтический дар в стихотворении называется «золотым кольцом», «первым весенним подарком», и, наконец, «божьим подарком». То есть Ахматова принимает свой талант не как свою заслугу, а как подарок свыше. Это рождает трепетное отношение к своему поэтическому дарованию, невозможность растратить свой талант впустую. Носителем высшей силы в произведении является Муза.

Но Ахматова относится к своей Музе как к равной себе. Это можно проследить и в стихотворении «Я пришла тебя сменить, сестра…» На первый план здесь выходит опять-таки тема озарения, награждения поэтическим даром. Немного мистически описан момент становления обычного слабого человека.

Как будто бы в тело одного человека вселяется вселенская душа — Муза. И он становится «как белое знамя», «как свет маяка». В стихотворении «Уединение» 1914 года Ахматова раскрывает свое видение судьбы поэта. Она признает, что путь творца тяжел: Так много камней брошено в меня, Что ни один из них уже не страшен… Поэт, по мнению Ахматовой, по определению оторван от мира и обывателей.

В стихотворении используется символ высокой башни , которая создана из камней, брошенных в поэта. Но есть в тяжелой поэтической судьбе положительные стороны: возможность глубже и точнее видеть мир, способность объективно рассматривать события: …Отсюда раньше вижу я зарю, Здесь солнца луч последний торжествует. И часто в окна комнаты моей Влетают ветры северных морей, И голубь ест из рук моих пшеницу… Кроме того, поэт находится под покровительством высших сил, которые здесь опять представлены образом Музы: А не дописанную мной страницу — Божественно спокойна и легка, Допишет Музы смуглая рука.

Поэт — человек, одаренный свыше. И именно поэтому его дар принадлежит не только ему, но и всем окружающим. Свою гражданскую позицию, отношение к той роли, которую поэт должен сыграть в обществе, Анна Ахматова выразила в стихотворении «Не с теми я, кто бросил землю…» и поэме «Реквием».

В стихах «Не с теми я, кто бросил землю…» поэтесса говорит о своем нравственном выборе. Покидать родную страну в тяжелый час — недостойно высокого звания поэта и гражданина: Не с теми я, кто бросил землю На растерзание врагам. Их грубой лести я не внемлю, Им песен я своих не дам. Бороться до конца — вот призыв Ахматовой: ..Мы ни единого удара Не отклонили от себя.

И знаем, что в оценке поздней Оправдан будет каждый час… Поэт, родина и народ неразрывны для Ахматовой. В эпиграф к поэме «Реквием» она выносит важнейшие слова, выражающие ее гражданскую позицию: Я была тогда с моим народом, Там, где мой народ, к несчастью, был. Поэт должен не только понимать и разделять беды своей страны. Он должен стать голосом народа: …мой измученный рот, Которым кричит стомильонный народ.

Судьба поэта в понимании Анны Ахматовой неразрывно связана с его родиной. Именно поэтому сама она никогда не уезжала из страны, хотя с 1946 года ее стихи были запрещены к публикации. Несмотря ни на что, долг поэта — быть с его народом, петь о нем, помогать ему жить и сохранять народную память о минувших днях.



Поэт и родина в лирике А. А. Ахматовой

Другие сочинения по теме:

  1. Тема поэта и поэзии в лирике А. А. Ахматовой Тайна поэтического творчества. Тема творческого процесса отражалась в произведениях многих поэтов. Для А. А. Ахматовой писать было так же естественно,...
  2. Патриотическая тема в лирике А. А. Ахматовой «Великая земная любовь» — вот движущее начало всей ахматовской лирики. Лирическая героиня ее стихов — натура страстная, чувствительная, легко ранимая....
  3. Мир женской души в лирике А. Ахматовой Я научила женщин говорить… А. Ахматова. 1912 год можно назвать революционным в русской поэзии. В это время увидел свет первый...
  4. Муза в лирике Ахматовой Муза ушла по дороге… Я, глядя ей вслед, молчала, Я любила ее одну. А в небе заря стояла. Как ворота...
  5. Глубина психологического подтекста в лирике Ахматовой Пушкин, Баратынский, Лермонтов, Гоголь, Некрасов, Толстой — вот основные имена и предтечи ахматовской поэзии, которая вообще всегда и с самого...
  6. Тема России в лирике А. А. Ахматовой Ахматова А. А Тема России в лирике А. А. Ахматовой Вспомним, сколько в нашем языке слов с корнем «род»: родной, родник, родина, народ,...
  7. Произведения моей любимой русской поэтессе (по творчеству Ахматовой) Поэзия этого странного человека гипнотизирует своей простотой и свободой. Произведения Ахматовой не оставят равнодушным никого, кто хоть раз слышал или...
  8. Поэт и общество в лирике М. Лермонтова Значительную часть своего творчества М. Ю. Лермонтов посвятил проблеме взаимопонимания поэта и общества. В его произведениях это тема активных и...
  9. Отображение трагедии войны в лирике Анны Ахматовой Выдающийся русский поэт Анна Ахматова владела тайной внутренней гармонией. В ней все было значительно — и отчеканенная, скульптурная внешность, и...
  10. Особенности жанра поэмы А. Ахматовой «Реквием» А. А. Ахматова творила в очень сложное время, время катастроф и социальных Потрясений, революций и войн. Поэтам в России в...
  11. Развитие традиций женской поэзии в лирике Ахматовой и Цветаевой Любовный роман, развертывавшийся в предреволюционных стихах и Ахматовой и Цветаевой, был шире и многозначительней своих конкретных ситуаций. В их любовные...
  12. «Не с теми я, кто бросил землю…» анализ стихотворения Ахматовой «Не с теми я, кто бросил землю…» — одно из самых известных и цитируемых стихотворений Ахматовой, относящееся к гражданской лирике....
  13. Блуждания Памяти и Совести в лирике Ахматовой О философской стороне лирики Анны Ахматовой, кажется, всерьез не писали. Между тем она представляет собой несомненный интерес. Взгляд Ахматовой на...
  14. Тема родины в произведениях А. А. Ахматовой Обычно наиболее остро тема Родины встает в литературе в период войн, революций, то есть тогда, когда человеку необходимо совершить нравственный...
  15. Поэт и общество в лирике М. Ю. Лермонтова М. Ю. Лермонтов прожил недолгую жизнь, но его богатое творческое наследие волнует сердца читателей до сих пор. Еще в ранней...
  16. Образец сочинения — Поэзия Анны Ахматовой А. А. Ахматова творила в очень сложное время, время катастроф и социальных потрясений, революций и войн. Поэтам в России в...
  17. Свет творчества А. А. Ахматовой Сегодня каждый культурный человек называет это имя с большим уважением. Но было ли так раньше? Стоит вспомнить начало пути поэтессы....
  18. Библейские образы и мотивы в лирике Ахматовой Библейские образы и мотивы давали возможность предельно широко раздвинуть временные и пространственные рамки произведений, чтобы показать, что силы Зла, взявшие...
  19. Тема поэта и поэзии в лирике Н. А. Некрасова Тема поэта и его назначения в творчестве Н. А. Некрасова была центральной. Лирика этого поэта, какой бы тематики она ни...
  20. Родина и народ в лирике Н. А. Некрасова. Краткое изложение текста Имя Н. А. Некрасова неразрывно связано в нашем представлении с крестьянской Россией. Пожалуй, никто из поэтов не смог так постичь...
« Добро і милосердя — два крила
Методика изучения биографии писателя на уроках литературы »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения