Поэзия Шарля Бодлера и ее дух современности
Школьное сочинение по теме раннего творчества Шарля Бодлера. Шарль Бодлер (1821-1867) прожил жизнь наполненную психическими и физическими страданиями. Его можно было считать алкоголиком и наркоманом, на первый взгляд, до тех пор, пока мы читали его стихи. Шарль Бодлер — поэт, который не нашел понимания и признание у современников. Читатели считали его опасным богохульником, полусумасшедшим. Лишь некоторые деятели искусства усматривали в нем большого поэта. Судьба подарила ему лишь 46 лет, но он навсегда вошел в элиту мировой классики. Литературную судьбу поэта определил его единый поэтический сборник «Цветы зла», замысел которой вызрел у Бодлера в 25-летнем возрасте. Она создавалась вдоль всей жизни и вобрал все лучше всего из его поэтического наследства. В этом плане он похожа на «Листву травы» Уитмена. «Цветы зла» — целостное произведение, где все части и отдельные стихи органически связаны. Поэзия Шарля Бодлера довольно противоречивая. Во всех стихах сборника «Цветы зла» противопоставляются Добро и Зло. Добро — это жажда слиться с вечным и бесконечным миром — жажда, которая может быть удовлетворена только телесными средствами. Сатана, т. е. зло, выступает как воплощенный голос плоти, но этот голос невозможно услышать. Два противоположных полюса — Добро и Зло, дух и плоть, Бог и Сатана — начинают превращаться одно на один.
Или Бог, или Сатана, или нежный Херувим, Чтобы лишь бремя жизни, было вдохновенно, А вселенная — менее гадкой!
— Именно эти строки из стиха «Гимн красоты» утверждают мысль, которая Добро и Зло в одинаковой мере могут быть источником прекрасного.
Хотя, казалось бы, его поэзия одержима смертью, основные темы его стихов указывают на идеал величественности, а на самом деле обнаруживает стремление к совершенству. В прозе поэме «Собака и аромат «, мы видим пример Бодлера в идеализме. Человек, предлагающей парфюмерию с собакой является прекрасной аллегорией для художника, предлагающие работу с массами. Другим прекрасным примером Бодлера использования профанирования можно отметить глубокие мысли в разделе «Каррьон». Произведение «Каррьон» в виде стихотворения это любовь к красивой девушке, этот только усиливает тему Бодлера. Иногда, Бодлера позволяет символизировать и такие настроения можно найти в разделе «Душа вина». Однако, он, любуясь на контуром бутылки с изображением рубина, говорит что есть более серьезный тон, который лежит в основе поэмы, тема обмана. Существует Сатана в том, что бутылка, давая человеку песни праздника и тепла, и в то же время, требуя дань. «Счастливый Копсе» является примером того, у Бодлера в склонности к самоубийству, проявляеться окончательное освобождение от «бездушных тел «.
Наконец, я предлагаю пару стихотворений на рассмотрение, «Аллегория» и «Метаморфозы Вампир». Поводом для размышление есть то, что все вместе они свидетельствуют о дихотомии, между идеальным и реальным. Каждое стихотворение описывает женщину, и каждая женщина продает себя. Здесь, однако, сходство заканчивается. Женщина в «Аллегории» почему-то сохраняет свою чистоту, свою «девственность», а «Вампир» является подлой искусительницей жизни ее несчастных жертв. Красота в стихах Бодлера показана то в оскорблении женщины, которой грусть прибавляет обворожительности, то в оскорблении статуи, невозмутимой и непоколебимой, об грудь которой разбивается каждый, кто старается постигнуть ее тайну. Поэту неизвестное происхождение красоты и, возможно, она сошла из неб, а может, поднялась из морской бездны. Но именно красота, каково бы происхождение ее не было, делает мир более близким, а удары судьбы мягкими. Красота отождествляется с беспредельностью. За Бодлером, наиболее полное свое воплощение она находит в поэзии, так как именно поэзия — привилегированный путь к раю.
Возможно, мое любимое стихотворение из тех что написаны автором «Сумерки: вечер» и «Альбатрос», написанный в 1841 году во время странствия на острова Репо-Ньон и Маврикий.. Он населен обычными жителями Бодлер, воры, инвалиды, демоны. Поэт использует аллегорию в качестве отправной точки, или, скорее, темную сторону человечества. Человек в ночное время является животным, факт которого Бодлер был слишком болезненно осознает. Он предупреждает, но что делать? Только поэт сам знает наверняка, он признает слабость нас всех, и его честность освещает наше лицемерие, это то, что для поэтов. В первых строках автор рассказывает, как матросы ради развлечения ловят величественных альбатросов, «что любят пролетать по следам кораблей». Альбатрос — величественная птица, властитель морских пространств, который сопровождает корабли. На палубе он имеет вид очень беспомощной птицы: На палубу несут ясных высот владыку, И грустно тянет он укрощенное крыло, Которое потеряло свою бывшую мощь большую, Будто среди буйных вод поломанное весло. Автору жаль птицы, своя боль и печаль он передает в подчеркивании величия этого властителя пространств. Раненный альбатрос не может противостоять толпы моряков, он не может взлететь у воздуха, так как крыла его поломаны, у него нет будущего. Постепенно этот образ приобретает символ образа самого поэта и его судьбы в человеческом водовороте жизни. Шарль Бодлер не находит понимания среди людей и потому не может взлететь мысленным взором, а «волочит… крыла великана по земле»: Поэт подобный тоже к властелину голубизны, Которая среди туч, будто молния в мгле.
Очень интересный, на мой взгляд, стих Бодлера «Аве, и Каин», написанный после революционных событий 1848 года, стих с прямым призывом к бунту. Поэт принимал участие в боях, но руководствовался прежде всего эмоциональными импульсами, а не политическим мировоззрением. Опираясь на легенду, Бодлер создает своеобразную трактовку историю рода Авеля и Каина, на котором лежит клеймо проклятия. Род Каина в стихе символизирует; бунт, который имеет «снять Господа из неб». По моему мнению, у Бодлера Зло — это почти единая на тема творчества, но он, как никто к нему, построил на этой теме блестящую, яркую и самобытную поэзию.
Одна из причин, я считаю Бодлер достоин восхищения, потому что он представляется, как «анти — поэт». Читая поэзию Шарля Бодлера, мы во многих стихах ощущаем глубокую грусть, он часто окутывал душу одинокого художника, который все одно мечтал о светлом и прекрасном в своей жизни. Но та романтическая мечта так и остались для него недосягаемой… По словам Александра Блока, своей поэзией он убеждал, что и, «находясь в аду, можно грезить о снежно-белых вершинах». Книга «Цветы зла» сделала Бодлера известным, но не принесла литературного признания. Мне нравится глубокая философская поэзия Шарля Бодлера. Интересная образная система его стихов привлекает, заинтересовывает, но воспринять их так, например, как лирические стихи Поля Верлена, мне тяжело.
Поэзия Шарля Бодлера и ее дух современности