Пойди туда не знаю куда
Эти сказочные слова приходили мне на память в течение всей той недели, когда я пытался выяснить в новом Министерстве образования и науки перспективы выпускного экзамена по литературе . Правда, если быть честным, я туда решил идти не сразу, а, воспользовавшись благами цивилизации, выяснить для начала новую диспозицию по телефону.
Вот бы лафа Ивану-царевичу была, если бы в его времена телефон придумали! «Как у вас там в тридесятом царстве? Реорганизация? А Кощей Бессмертный теперь где?
Да что вы говорите, неужели?! А вместо него кто? Кто-кто?
Нет, никогда не слышал. А Змей Горыныч? Вы подумайте, и его тоже… Ну Баба-яга-то хоть на месте? А кто же теперь в ступе-то летает?
Кто-кто? Да разве она умеет?! Ах, осваивает… Ну-ну!» Вот после такой разведки и в поход идти можно, а то как иначе сунешься?
И запутаться недолго: вместо избушки на курьих ножках, которая исправно к лесу задом поворачивалась, того и гляди уже какой-нибудь неповоротливый департамент возник, который и в толк не возьмет, чего тут всякие царевичи ходют.
Короче говоря, телефон помогает, силы и время бережет. Но не в моем случае. Начал я со справочной министерства. На мой простой и понятный вопрос, как связаться с ведущим специалистом по литературе , мне дали телефон какого-то книгоиздательского отдела.
Через некоторое время я опять вернулся в справочную, где мне пришлось развернуть свой вопрос, чтобы было понятно, о чем я спрашиваю. Пришлось рассказать телефонной барышне о бывшем Департаменте общего образования, который возглавлял г. Баранников, в чьем подчинении находились специалисты по всем школьным предметам, математике там, физике, русскому языку и литературе , и спросить, как можно разыскать остатки этого департамента в сложном переплетении нынешних министерских сочленений. Надо сказать, барышня выслушала меня терпеливо , однако долго не могла решить, какой же мне телефон дать и где же находится то, что я ищу. «Может, вам не министерство нужно, а Федеральное агентство по образованию? У нас там, кажется, есть какой-то отдел…» .» Что я мог ей сказать?
Может, и Федеральное агентство. Позвонил я по названному телефону, оттуда меня перекинули куда-то еще, оттуда еще, а уже там посоветовали обратиться в справочную…
При этом я отметил интересное обстоятельство: все, с кем я разговаривал, были предельно вежливы, но слушали мои вопросы так, как если бы я говорил о чем-то совершенно инопланетном. Ни тени хотя бы припоминания: «Да, знаю, помню, слышал!» Ощущение было такое, что сейчас придется рассказывать о том, что такое средняя школа, какие предметы там изучаются, какие экзамены сдаются .
Хорошо, что у справочной министерства два телефона — я позвонил по второму, чтобы первая барышня не приняла меня за сумасшедшего. Тут я решил поменять тактику. Я сказал заветные слова, которые даже работники нового министерства не могли не слышать : «Где у вас тут про ЕГЭ можно узнать?», — хотя мне нужно не столько про ЕГЭ, сколько про сочинение и комплекты тем.
И надо же — сработало! Повернулась-таки избушка нужным местом! «ЕГЭ? Это в Департамент государственной политики в сфере школьного образования». Уже явно теплее — даже слово «школьный» есть.
Звоню, объясняю. Оказывается, теперь мне надо в отдел стандартов и общего образования . Опять знакомые слова мелькают — значит, дорога верная. Снова набираю телефон. «Вы знаете, мы Хотели этими вопросами заниматься, уже были готовы взять их на себя, но начальство указало на строчку в документе, где сказано, что это не мы должны делать, а вот кто…» — и тут опять название официальное и следом попроще — «служба Болотова».
Да, бывший заместитель министра Виктор Болотов курировал раньше вопросы ЕГЭ — может, здесь помогут? Но, увы, в «службе Болотова» мне сказали, что они только надзирают, а разрабатывать ничего не могут, и пусть отдел стандартов и общего образования не кочевряжится, а работает. Эту жизнеутверждающую мысль я тут же посредством все того же телефона донес до означенного отдела.
И вот итог: мне пообещали на каком-то заседании, которое должно состояться чуть ли не через полчаса , со всей жесткостью поставить вопрос о том, Кто же наконец разрабатывает концепцию и содержание школьных экзаменов этого года. Пока же внятного ответа на него в министерстве получить не удалось. Хотя, еще раз подчеркну, и там понимают его остроту и неотложность, а также заинтересованность учительской общественности в его разрешении.
Конечно, реорганизация — дело очень непростое. Но ведь старое министерство распустили не вчера — если мне не изменяет память, то в марте. Не слишком ли затянулся процесс?
И сколько продлится еще?
P. S. А на телефон я роптал зря. Представьте, сколько бы километров мне пришлось пройти, если бы я отправился в министерство ногами?
Пойди туда не знаю куда