Помогите, люди добрые, описать подробно богатырей с картины васнецова!
В соответствии с былинными образами Васнецов разработал характеры своих персонажей. В центре — Илья Муромец. Илья Муромец прост и могуч, в нем чувствуется спокойная уверенная сила и умудренность жизненным опытом.
Сильный телом, он, несмотря на грозный вид — в одной руке, напряженно поднятой к глазам, у него палица, в другой копье, — исполнен «благости, великодушия и добродушия». Богатырь справа, самый младший, «напуском смелый» — Алеша Попович. Молодой красавец, полный отваги и смелости, он «душа-парень», большой выдумщик, певец и гусляр, в руках у него лук с копьем, а к седлу прикреплены гусли.
Третий богатырь — Добрыня Никитич — в соответствии с былинами представителен и величав. Тонкие черты лица подчеркивают «вежество» Добрыни, его знания, культурность, вдумчивость и предусмотрительность.
Он может выполнить самые сложные поручения, требующие изворотливости ума и дипломатического такта. Герои, как это было принято в реалистической живописи и согласно творческому принципу Васнецова, конкретны, исторически точны костюмы, вооружение, кольчуги, стремена. Богатыри наделены запоминающейся внешностью, яркими чертами характера.
Только характеры эти не жанровые, а героические. Богатырей видишь сразу всех вместе. Они поданы как бы снизу, с земли, и от этого выглядят торжественно, монументально, олицетворяют народную силу.
Художник не поскупился на подробности, каждая деталь в картине имеет свой смысл. Богатыри стоят на границе поля и леса.
Прекрасный мастер «одухотворенного» пейзажа, Васнецов блистательно передает состояние природы, созвучное настроению богатырей. А движениям коней, развевающимся наветру конским гривам вторит желтый ковыль. В небе клубятся белые тяжелые облака. Вольный ветер собирает их в тучи, гуляет по выжженной солнцем земле.
Хищная птица, парящая над кромкой леса, и серые могильники вносят дополнительную интонацию опасности.
Но весь облик богатырей говорит о надежности этих защитников Русской земли. В древних былинах и песнях чаще всего богатырь не только ратник, но и богоугодный человек, «богатырь во смирении, в убожестве». Таковы и богатыри Васнецова, народные угодники.
Сама живопись Васнецова в «Богатырях», ее монументальные формы, благородные декоративные качества подвигали к иному, чем прежде, отсчету достоинств в искусстве, к рождению новых завоеваний его «откровений и тайн». Можно сказать, что русская живопись двадцатого столетия вышла из «Богатырей» Васнецова.
Помогите, люди добрые, описать подробно богатырей с картины васнецова!