• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Тематические сочинения > Потоки вещества и энергии в экосистеме

 

Потоки вещества и энергии в экосистеме

Вопрос 1. Какую роль в сообществе играют автотрофные организмы, какую — гетеротрофные?

Автотрофные организмы в сообществе производят первичное биологическое вещество и запасают в нем энергию. От этих веществ косвенно зависят все остальные элементы природного сообщества — гетеротрофы, которые усваивают, перестраивают и разлагают готовые органические вещества. Осуществление автотрофами и гетеротрофами своих функций в природном сообществе обеспечивает осуществление круговорота веществ и потока энергии в природе.

Вопрос 2. Какому правилу подчиняется изменение скорости потока энергии по пищевой цепи?

При перемещении энергии по пищевой цепи с одного уровня на другой скорость ее потока резко снижается. Подсчитано, что на любой трофический уровень поступает около 10% энергии предыдущего уровня. Поэтому общее число трофических уровней редко превышает три-четыре.

Вопрос 3. Что такое перевернутая пирамида численности?

Пирамиды численности отражают только собственно численность организмов на каждом трофическом уровне, но не скорость самовозобновления организмов. Если скорость размножения популяции жертвы высока, то даже при низкой численности такая популяция может быть достаточным источником пищи для хищников, имеющих более высокую численность, но низкую скорость размножения. По этой причине пирамиды численности могут быть перевернутыми. Примеры перевернутой пирамиды численности:

на одном дереве может жить и кормиться множество насекомых; в водных экосистемах первичные продуценты быстро делятся и поддерживают большую численность их потребителей , которые имеют длительный цикл воспроизводства.

Вопрос 4. Назовите виды животных и растений, занимающих смежные трофические уровни и находящихся в единой пищевой цепи.

Единую пищевую цепь образуют виды животных и растений, занимающие смежные трофические уровни. Например, одну цепь могут составлять: крапива — тля — личинка божьей коровки — синица . Другой пример: фитопланктон — зоопланктон — плотва — щука.



Потоки вещества и энергии в экосистеме

Другие сочинения по теме:

  1. Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии Вопрос 1. Почему деление животных на группы по преобладающему виду питания следует считать условным? Деление животных на группы по преобладающему...
  2. Урок искусства 8 класс по теме: «Искусство-проводник духовной энергии» Урок №11 Тема: Искусство проводник духовной энергии. Цели урока: Способствовать формированию знаний по истории русской культуры через знакомство с художественными...
  3. Урок биологии для 8 класса по темам «Пищеварение», «Обмен веществ и энергии» Предложенную форму конференции можно использовать на уроке в 8 классе при изучении тем «Пищеварение», «Обмен веществ и энергии», как внеклассное...
  4. Влияние человека на экосистемы Вопрос 1. Сформулируйте, что такое экологическое нарушение. Приведите примеры подобных явлений. Экологические нарушения — это внезапные изменения в естественных экосистемах,...
  5. Конспект урока физики в 7 класса по теме «Плотность вещества» МОУ СОШ с. Уром Малопургинского района Республики Удмуртия Учитель физики Петров Геннадий Савватьевич Конспект урока физики в 7 класса по...
  6. Проблемы экологии Читаете ли вы газеты? Я не могу похвалиться особым прилежанием в этом занятии, но не пропускаю ни одной статьи журналиста...
  7. Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы Вопрос 1. Что такое биологический прогресс? Биологический прогресс — это направление эволюции, в ходе которого таксон оптимально адаптируется к условиям...
  8. Тест по геометрии, 11 класс, по теме «Многогранники» Тест по теме «Многогранники» 1 вариант 1. Верное утверждение А) параллелепипед состоит из шести треугольников; Б) противоположные грани параллелепипеда имеют...
  9. Конспект урока по химии «Отклоняющееся поведение и вещества, его вызывающие» Конспект урока по химии «Отклоняющееся поведение и вещества, его вызывающие» Цели: 1.Образовательная : раскрыть сущность таких явлений, как отклоняющееся поведение...
  10. Урок — семинар для 11 класса по теме: » Квантово — волновой дуализм или волновые и квантовые свойства света и вещества» — Скачать Урок — семинар Орлова Н. Г. — учитель физики МБОУ «Тучковская СОШ №3» Тема урока: » Квантово — волновой дуализм...
  11. Воздействие человека и его деятельности на животных Вопрос 1. Докажите местными примерами, что воздействие человека на среду обитания имеет более существенные последствия, чем истребление какого-либо вида. Для...
  12. Конспект урока биологии для 6 класса по теме «Химический состав клеток. Органические вещества» Конспект урока биологии для 6 класса По теме «Химический состав клеток. Органические вещества» Мокеева Светлана Николаевна, учитель биологии Филиала МБОУ...
  13. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу Вопрос 1. Какие биоценозы в вашей местности могут служить примером взаимосвязей компонентов? Проследить взаимосвязи компонентов можно на примере любого биоценоза...
  14. Факторы среды и их влияние на биоценозы Вопрос 1. Какими местными примерами вы можете подтвердить прямое и косвенное влияние биотических факторов? Воздействие биотических факторов может быть прямым...
  15. История развития зоологии Вопрос 1. Как приобретало человечество зоологические знания? Можно выделить два основных этапа развития зоологических знаний — донаучный и научный. К...
  16. Отряды птиц: Дневные хищные. Совы, Куриные Вопрос 1. В чем основные отличия летающих птиц от плавающих и бегающих? Отличительными особенностями летающих птиц являются хорошо развитые маховые...
  17. Периодизация и продолжительность жизни животных Вопрос 1. Что позволяет выделить четыре основных периода в жизни животных, размножающихся половым путем? Основных периоды в жизни животных, размножающихся...
  18. Изолирующие механизмы Вопрос 1. Что такое изолирующие механизмы? В чем значение изолирующих механизмов? Изолирующие механизмы — это те, которые приводят к ограничению...
  19. Продление рода. Органы размножения Вопрос 1. У каких животных органы размножения отсутствуют? Органы размножения отсутствуют у простейших . Вопрос 2. Какие животные называются гермафродитами?...
  20. Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных Вопрос 1. Что может быть причиной изменения площади ареала? Причиной уменьшения площади ареала может быть исчезновение благоприятных условий среды, наличие...
« Образ Душечки в одноименном рассказе А. П. Чехова
Конкурс «По дорогам сказок» »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения