Практическая работа по географии для 9 класса по теме: «Размещение различных культур растениеводства»
Практическая работа по географии
Для 9 класса по теме:
Размещение различных культур растениеводства
Цель: Научиться правильно, определять размещение различных культур растениеводства.
Задачи:
Познавательные: а) Сформировать представление о Растениеводстве;
Развивающие: а ) Учиться работать с учебником, контурной картой, атласом;
Б) развивать умение анализировать и сравнивать, находить черты сходства и различия.
Воспитательные: а) воспитание любознательности, привитие интереса;
Б) формирование самостоятельности;
Оборудование: учебник 9 класс, атлас 9кл.
Урок
Ребята на сегодняшнем уроке мы научимся определять размещение различных культур растениеводства по плану. Сначала мы вместе сделаем характеристику на примере сх культуры — Пшеница яровая и озимая, а затем вы сами сделаете характеристику по вариантам: 1-ый — Лен-долгунец, а 2-ой Подсолнечник. Откройте тетради, запишите тему: Размещение различных культур растениеводства.
Возьмите карандаш, линейку и начертите таблицу, разделив ее на четыре равные, столбца по 4см, в шапке напишите: в 1-ом, столбце «План», во 2-ом «Источники», в 3-ем «Общий анализ» и 4-ом, 1-ый и 2-ой вариант.
Размещение различных культур растениеводства
Источники | Общий анализ | 1-ый вариант | 2-ой вариант | |
1) С/х культуры | Пшеница яровая и озимая. | Лен-долгунец | ||
2) Доля посевных площадей | Атлас 9кл, стр.18 | 51,5% среди зерновых культур | 1,5% среди технических культур | 70,1% среди технических культур |
3) В какой природной зоне выращиваются. | Атлас 9кл, стр.18, Учеб. В. П. Дронов, В. Я. Ром, стр.161-164. | В зоне полупустынь | В зоне тайги | В зоне лесостепи и полупустынь |
4) Основные районы размещения | Учеб. В. П. Дронов, В. Я. Ром, стр.161-164. | Пшеницу яровую сеют в степях Поволжья, Урала, Сибири, Нечерноземной зоне, а Пшеницу озимую на Сев. Кавказе. | Выращивают на с-з европейской части России. | В Центральном Черноземье и на Сев. Кавказе |
5) К какой отрасли растениеводства относится | Учеб. В. П. Дронов, В. Я. Ром, стр.161-164 | Полеводство | Полеводство | Полеводство |
6) Проблемы и перспективы развития | Учеб. В. П. Дронов, В. Я. Ром, стр. 161-164, | Проблемы: Низкая урожайность и большие потери зерна при уборке и хранении. Перспективы: внедрение новых технологий, и исключение потери зерна. | Проблемы: довольно трудоемки и размещаются сравнительно компактными очагами. Перспективы: повышение уровня автоматизации и механизации труда. | Проблемы: довольно трудоемки и размещаются сравнительно компактными очагами. Перспективы: повышение уровня автоматизации и механизации труда. |
Вывод: Для закрепления пройденной темы подумайте и ответьте на следующие вопросы:
Вопрос №1. Почему Россия не обеспечивает себя зерном полностью?
Вопрос №2. Как вы считаете, почему 90% посевов картофеля сосредоточено в европейской части России ?
Ответ на вопрос №1: Основные причины — низкая урожайность и исторически сложившееся преобладание пшеницы над зернофуражными культурами. Это не соответствует требованиям животноводства — основного потребителя зерна . Неблагоприятные климатические условия.
Ответ на вопрос №2: Т. к Картофелеводческие хозяйства созданы вблизи крупных городов и предприятий, перерабатывающих картофель. Неблагоприятные климатические условия.
Практическая работа по географии для 9 класса по теме: «Размещение различных культур растениеводства»