• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Тематические сочинения > Предсказания и предостережения произведений Замятина и Платонова

 

Предсказания и предостережения произведений Замятина и Платонова

В произведениях Замятина и Платонова можно проследить отражение проблем времени, в котором жили писатели. Творчество этих авторов пришлось на первую половину двадцатого столетия — довольно непростое время в истории страны. Это период острых социальных проблем, изменения жизни народа и появления новых тенденций в развитии страны. Оба автора на тот момент видели величайшей ценностью личность человека и познание им смысла жизни и назначения.

На мой взгляд, в то сумбурное и страшное время, в которое выпало жить авторам, в тот момент, когда многое необходимо было переосмыслить и оценить по-новому, наиболее почувствовать всю глубину жизни может прежде всего человек, которого действительно интересует будущее нации. Творческий путь писателей был трудным, полным резких противоречий, но, в конечном счете, — прямым и неуклонным. В данный момент темы, которые были когда-то затронуты ими, стали снова актуальными и получили буквально вторую жизнь. Произведения «Мы» и «Котлован» не были признаны при жизни их авторов, но сегодня они воспринимаются хорошо и читаются с интересом.

Они помогают нам разобраться в прошлом, потому что были созданы очевидцами наиболее острых и переломных моментов нашей истории. И в романе Замятина «Мы», и в повести «Котлован» Платонова изображаются люди и общество в целом. Естественно и то, что имеются отличия между реальной правдой и так называемой правдой произведений. В «Котловане» тяжелая и иногда непосильная работа — это избавление от необходимости думать, хотя это неправильно. У рабочих на первом месте стоит работа — они должны рыть котлован, причем делать это коллективно.

У рабочих-землекопов нет личной жизни, нет возможности проявить себя индивидуально. Над всем главенствует работа, как достижение главной цели. Похожая проблематика имеет место в романе Замятина «Мы»: то, что считается правильным в Едином Государстве, не является правдой на самом деле.

С самого начала романа речь идет не о людях, а о «нумерах»- это в высшей степени безнравственно и жестоко. Есть и прямое тому подтверждение: «Нет ничего счастливее цифр, живущих по стройным вечным законам таблицы умножения. Ни колебаний, ни заблуждений». Отрицается все светлое и доброе, в том числе и любовь.

С точки зрения Единого Государства, любовь — это болезнь. Главной задачей Интеграла является то, что нужно осчастливить людей. Вся проблема в том, что этого нельзя добиться насильственно, именно поэтому и разгорается восстание. В романе много противоречий, с которыми хочется спорить и выступать против них. На мой взгляд общими проблемами этих произведений является то, что происходит приобщение общества к тому или иному насильно.

Причем в обоих случаях, в обоих произведениях принуждение ни к чему хорошему не приводит. И в «Мы», и в «Котловане» главенствуют такие нормы жизни, как драматизм, жестокость, предательство, бездуховность. Все светлые, человеческие эмоции и чувства просто отрицаются и вообще не рассматриваются. Несмотря на то, что и Замятин, и Платонов негативно относятся к уничтожению в человеке личности и индивидуальности, их произведения как раз основываются на этом. В «Котловане» на первом плане показан каждодневный однообразный труд, который ничем не сменяется и в итоге становится могилой.

В романе «Мы» замятинские «нумера» — все-таки живые люди, рожденные отцом и матерью и только воспитанные государством. Имеея дело с живыми людьми, Единое Государство не может опираться только на рабскую покорность. Счастье «нумеров» уродливо, но ощущение счастья должно быть истинным. Следовательно, задача тоталитарной системы — не уничтожить полностью личность, а ограничить ее со всех сторон: перемещения — Зеленой Стеной, образ жизни — Скрижалью, интеллектуальный поиск — Единой Государственной Наукой, которая не ошибается. Люди являются жертвами прогресса — они лишились свободы при помощи уникальной, и в то же время разрушительной техники.

Как и в первом, так и во втором случае происходит разрушение личности, люди теряют личную свободу и подвергаются уравниловке в прямом смысле этого слова. Получается так, что между несвободой и коллективным счастьем в романе «Мы» стоит знак равенства, пусть это и не является реальной правдой. Государство выработало свою методику, по которой производится лишение фантазии всего населения Единого Государства.

Все это делается для более простого управления однообразной толпой. Именно в лишении «нумеров» свободы государство видит свою силу и коллективное счастье нации. «Котлован» является по сути могилой будущей жизни, т. к. у общества просто не существует перспективы развития и стремления к чему-то человечному. На первое место выдвигаются совсем не те ценности, которые могли бы иметь место и приносить удовлетворение. Все в повести просто несчастные люди. Автор пытается предостеречь нас от последствий социальных экспериментов, но это происходит.

Герои приобщаются к так называемой новой коммунистической жизни, чтобы отойти от своих проблем, придать смысл своей жизни. С самого начала было ясно, что жестокость и насилие никогда не заканчиваются хорошо — не получилось строительством котлована построить счастье на той крови, которая был пролита. Произведения Замятина и Платонова затрагивают самые актуальные вопросы своего времени.

Но в каждом произведении эти вопросы решаются по-своему.



Предсказания и предостережения произведений Замятина и Платонова

Другие сочинения по теме:

  1. Вопросы и ответы к творчеству А. П. Платонова 1. Какая тема является главной в раннем творчестве А. Платонова? В раннем творчестве А. Платонова главная тема — взаимоотношения человека...
  2. Необычность языка произведений Платонова Андрей Платонович Платонов — один из своеобразнейших и загадочных писателей XX века. Его произведения трудны для восприятия неподготовленного читателя. Они...
  3. Библейские мотивы в повести А. Платонова «Котлован» Повесть Андрея Платонова «Котлован» — произведение, наполненное глубоким смыслом и, как айсберг, скрывающее все самые сокровенные мысли глубоко под «вершиной»....
  4. Художественное своеобразие одного из произведений А. П. Платонова Мотив смерти, один из важнейших в творчестве А. Платонова, стал символом мертвой жизни, берущей истоки в примитивном усвоении необразованным народом...
  5. Сочинение на тему Необычность языка произведений Платонова Необычность языка произведений Платонова Андрей Платонович Платонов — один из своеобразнейших и загадочных писателей XX века. Его произведения трудны для...
  6. Общество будущего в романе Е. И. Замятина «Мы» Роман «Мы» Е. И. Замятина написан в жанре антиутопии. Долгое время этот роман оставался неизвестным советскому читателю, был подвергнут уничтожающей...
  7. Что сближает роман Замятина «Мы» и роман Салтыкова-Щедрина «История одного города»? «История одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина и роман Замятина «Мы» были написаны в разное время, даже в разных веках. Их...
  8. Особенности народного характера в повести Платонова «Котлован» План 1. Противоречия эпохи «строительства светлого будущего». 2. Сложность восприятия происходящих социальных потрясений. 3. Повесть «Котлован» — реквием по простому...
  9. Роман Е. И. Замятина «Мы» В романе поднимаются важнейшие проблемы человеческой жизни. Прежде всего это поиск счастья. Автор пишет роман в виде своеобразного дневника. В...
  10. «Общество будущего» и настоящее в романе Е. Замятина «Мы» Настоящий писатель это всегда мыслитель, стремящийся заглянуть в будущее, предсказать жизнь потомков. Но писатель это и человек, создающий систему: нравственных...
  11. Тема личности в романе Е. Замятина «Мы» Настоящая литература может быть Только там, где ее делают не исполнительные И благонадежные, а безумные еретики… Е. Замятин Имя Евгения...
  12. Строительство «нового мира» в повести А. Платонова «Котлован» «Котлован» — таково название повести Платонова, посвященного строительству нового, небывалого еще Дома светлых и высоких человеческих отношений. Платонов останавливается на...
  13. Ранние рассказы Замятина Евгений Иванович Замятин, ставший в итоге очень оригинальным писателем, тоже начинал как ремизовец. Он родился в 1884 г. в Лебедяни...
  14. Антиутопия Е. Замятина «Мы» «Настоящее всегда чревато будущим». Г. Лейбниц Весьма интересный жанр антиутопия. Вроде читаешь научно-фантастическое произведение, а все время возникает ощущение попадания...
  15. Роман А. Платонова «Котлован»: образная система, художественная структура Внешне «Котлован» носил все черты «производственной прозы» — замена фабулы изображением трудового процесса как главного «события». Но производственная жизнь 30-х...
  16. Павел Крусанов — ШИНЕЛЬ ЗАМЯТИНА Евгений Иванович Замятин Если задуматься, кого из русских литературных грандов можно было бы, не кривя душой, назвать бесспорным основоположником жанра,...
  17. Мифологический подтекст романа Е. Замятина «Мы» Цели урока Рассмотреть мифологический подтекст романа Е. Замятина «Мы» для более полного и глубокого освещения таких проблем, как борьба добра...
  18. Что означает название повести Платонова «Котлован»? Неисправимый идеалист и романтик, А. П. Платонов верил в «жизненное творчество добра», в «мир и свет», хранящиеся в человеческой душе,...
  19. Урок-мастерская по рассказу Евгения Замятина «Дракон» Чтение с остановками Несколько слов о важном Когда говорят о необходимости внедрения в школьную практику современных технологий, речь идет не...
  20. Сочинение по роману Е. Замятина «Мы» с элементами изложения Роман «Мы» написан Е. Замятиным в сложное для страны время — в 1920 году. В этот период Россия активно пыталась...
« Фридрих Шиллер
Конспект урока на тему «Заболевания сердечно-сосудистой системы, их предупреждение. Первая помощь при кровотечениях» »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения