• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Готовые сочинения > ПРЕРАФАЭЛИТЫ ИМПРЕССИОНИСТЫ ПЕРЕДВИЖНИКИ

 

ПРЕРАФАЭЛИТЫ ИМПРЕССИОНИСТЫ ПЕРЕДВИЖНИКИ

ПРЕРАФАЭЛИТЫ, ИМПРЕССИОНИСТЫ, ПЕРЕДВИЖНИКИ

В изобразительном искусстве 19 века возникли разные, но, в значительной степени, повлиявшие на развитие не только европейского, но и мирового искусства направления, такие как прерафаэлиты в Великобритании, импрессионисты во Франции и передвижники в России.

Общего между ними то, что все три явления сформировались и оформились как протест против академизма, выступали за творческую независимость и свободу художника.

Прерафаэлиты получили свое название, так как считали для себя идеалом творчество итальянских живописцев, творивших до Рафаэля и Микеланджело, например Перуджино, Фра Анжелико, Беллини. Началом оформления этого направления можно считать 1848 или 1853 годы. Просуществовало оно сравнительно не долго — до около 1861 года. «Молодые» прерафаэлиты в 60-70 годы стали участниками движения «Искусство и ремесла». Свое название «импрессионисты», как мы знаем, группа молодых французских художников приобрела, благодаря критической статье Леруа по поводу картины Клода Моне «Впечатление. Восход солнца», представленной на их первой выставке в 1874 году, хотя свое отношение к искусству академизма та же «молодежь» формулирует значительно ранее — еще в начале 60 годов.

Определение «передвижники» связано с образованием коллектива российских художников — «Товарищество передвижных художественных выставок», — начавшим свое существование с событий 1863 года и расцветом которого можно считать 70-80 годы 19 столетия, не смотря на то, что выставки под данным названием проводились до 1923 года, и было таковых в общей сложности 48.

Если «прерафаэлизм» — направление в поэзии и живописи Британии, «передвижничество» коснулось только живописи в России, то «импрессионизм» — имел место и в живописи, и в литературе, и в музыке.

Основателями группы прерафаэлитов стали поэт и Художник Россетти, художники: Хант, Милле, Браун, Хьюз, Крейн, Берн-Джонс. В самом начале семеро основателей братства представляли себя секретным обществом, которое ставило себя в оппозицию к официальному искусству. На ряде работ начального периода они ставили аббревиатуру P. R. B, а просуществовавший только четыре месяца журнал «Росток», был опорным печатным органом нового движения. Обрушившаяся на оппозиционеров критика обвиняла их в «натурализме», заявляла: «пишут, как забивают гвозди», «работы, имитирующие художественную неумелость». Однако, после того как на новое явление обратил свое благосклонное внимание писатель, художник, теоретик искусства и критик Джон Рескин, прерафаэлиты получили благожелательную критику.

Какие же идеи волновали новое британское направление в искусстве? Они выступили за верность в воспроизведении природы, за историческую достоверность изображаемого, не одобряли социального неравенства, обратились к судьбе женщины и протестовали против ее эксплуатации. Прерафаэлиты идеализировали средневековье. Их интересовали литературные сюжеты, и этим объясняется достаточное количество картин, например, на тематику «Офелия», «Леди Шалотт» «Прекрасная дама без сожаления» и многие другие.

Чтобы добиться прозрачности и яркости цвета, так пленившего их на картинах Перуджино, Фра Анжелико, Беллини, они создали свою особую технику грунтовки холста. Это они, а не импрессионисты первыми вышли на пленер. Признание пришло в 1855 году на Всемирной выставке в Париже. Однако, по прошествии малого времени, их движение переросло в эстетизм, искусство ради искусства.

Дальнейшее существование на заключительном этапе как «Искусство и ремесла» стало реакцией на массовое фабричное производство, лишенное духовности и индивидуальности, и потому они пропагандировали эксклюзивность произведений, созданных вручную.

Импрессионисты, как новое явление в европейском искусстве, берут свое начало с новаторства Эдуарда Мане и его «Завтрака на траве» 1863 года, с первым опытом письма Клодом Моне на пленере в Онфлере в 1864 году, и обретают свое имя на первой выставке 1874 года. Очень интересна судьба первых импрессионистов в годы франко-прусской войны 1870-71 годов. В отличие прерафаэлитов и уж тем более передвижников новое французское искусство не касалось ни философских, ни социальных проблем, не обращалось к темам некоммерческим, их протест против академизма выразился в отказе от таких жанров как исторический, библейный, мифологический, литературный. Но импрессионисты утверждали свое видение повседневной жизни, стремясь запечатлеть мимолетность сиюминутного своего субъективного впечатления.

И это также потребовало изобретения новой техники: письмо на пленере, отказ от контура, стремление разложить солнечный луч на составные, энергичный мазок и прочее. Восемь выставок с 1874 по 1886 годы и появление в 1886 году «Манифеста символизма» Жана Мореаса завершает существование этого направления, которому на смену приходит постимпрессионизм, экспрессионизм, символизм и модерн.

Будущие передвижники, как и прерафаэлиты, и импрессионисты, выступили против академизма и поводом к «бунту 14» послужила чуждая времени и убеждениям выпускников императорской Академии Художеств тема дипломной работы. Во всем другом это движение в искусстве было более сложным и значительным. Молодые русские художники объединились в товарищество со своим уставом, сформированной творческой и социальной позицией, в какой-то мере это была кооперация с материальной поддержкой друг друга: организацией аукционов и выставок.

Будучи в значительной массе своей представителями разночинной молодежи, роль художника и творца в России они понимали иначе, нежели их французские и британские коллеги, многим из них были близки идеи народничества. Новое русское искусство, в их лице, выступало против слепого преклонения перед западом, за реализм, а значит необходимость обращения к темам отечественной истории и правдивого описания жизни народа в современном им обществе, они обратились к активной просветительской деятельности. Передвижникам были близки идеи революционных демократов, тезис Чернышевского — «прекрасное — есть жизнь», свое искусство они понимали как долг перед народом и Отечеством.

И потому ведущими жанрами становятся исторический, бытовой, портрет, пейзаж. Сцены отечественной истории , реалистическое описание быта и жизни народа, психологический портрет, с которого на зрителя глядят и совесть нации — представители интеллигенции и крестьяне, милые сердцу образы родной природы — основные темы передового российского искусства. Идейную поддержку передвижники получали в лице теоретика и критика В. В. Стасова, значительную материальную — в лице П. И. Третьякова.

Каждое из этих направлений живописи 19 века имело значительное влияние на культуру Европы в дальнейшем, некоторые имели значение только для развития искусства, иные стали определенным социальным фактором формирования общественного мнения и даже мировоззрения конца 19 — начала 20 века.

И очень интересно видятся эти три явления в сравнении



ПРЕРАФАЭЛИТЫ ИМПРЕССИОНИСТЫ ПЕРЕДВИЖНИКИ

Другие сочинения по теме:

  1. Русские художники-передвижники Во главе русской национальной школы демократической живописи во второй половине XIX века стояли художники, объединившиеся в «Товарищество передвижных художественных выставок»....
  2. Пора определяться В декабре 2008 года Министерство образования и науки утвердило Перечень вступительных испытаний в образовательные учреждения высшего профессионального образования, имеющие государственную...
  3. Оскар Уайльд — поэт, драматург и прозаик Оскар Уайльд — поэт, драматург и прозаик, который наиболее полно воплотил в своем творчестве художественные принципы английского эстетизма. Родился О....
  4. В чем заключается назначение искусства? В чем заключается назначение искусства? Об этом размышляет в своей статье советский писатель Василь Быков Владимирович. Размышляя над данной проблемой,...
  5. Неординарность и заслуга художника-поэта Шевченко Шевченко, художника-поэта, нельзя не сравнивать с ними, ведь их произведения перекликаются с его искусством, поэзией, прозой. Эта проблема довольно актуальная...
  6. «Искусство есть высочайшее проявление могущества в человеке» Искусство является неотъемлемой частью человеческой жизни. Можно сказать, что оно — естественное и обязательное проявление нашей природы. Ведь даже в...
  7. Сочинение на моральную тему: Для чего нужно искусство? С течением времени, в пределах так называемого художественного процесса, каждое новое течение, школа, направление начинается с того, что декларирует свой...
  8. Школа чистого искусства в российской поэзии В Русской литературе XIX-го века все больше получала популярность концепция «чистого искусства» или «искусства ради искусства». Признаки стремления к этой...
  9. Конспект интегрированного урока музыки и изобразительного искусства тема: «Импрессионизм в музыке и живописи» 5 класс Предмет: изобразительное искусство и музыка Класс: 5 класс Автор УМК рабочая программа Критская Е. Д., Сергеева Г. П. «Музыка» 5...
  10. Отражение строительства нового социалистического общества в различных видах искусства Строительство нового социалистического общества нашло свое отражение в различных видах искусства. Особое развитие в этот период получает искусство плаката, который...
  11. Зачем человеку искусство? Зачем человеку искусство? — над таким вопросом размышляет Е. В. Амфилохиева в своем тексте. Во все времена люди нуждались в...
  12. Афоризмы Оскара Уайльда Оскар Уайльд, наверное, знал, что «афоризм — законченная мысль, высказанная сжато и лаконично», но доказывать справедливость этого утверждения в тишине...
  13. Понятие о Модернизме в литературе В начале ХХ столетия традиционные формы искусства, такие как реализм и романтизм, уже не могли передать всех реалий новой жизни....
  14. Отношение искусства к действительности Воронский сформулировал ответ более чем точно. Его слова стали лозунгом, даже символом одного из полюсов общественного сознания 20-х годов. «Искусство...
  15. Сочинение на тему — Трагический выбор Николая Волнового Так уже произошло, что в свое время в центре неистовой борьбы литературных группировок в самом водовороте разных мыслей, взглядов оказался...
  16. Урок (развитие связной речи). Отзыв о произведении искусства Цель урока: формировать умение составлять отзыв о произведении искусства. Материал для словарно-семантической работы: рассказывать, повествовать; думать, полагать, считать: убедительно. Основное...
  17. Вопросы и ответы к творчеству В. В. Набокова 1. Объясните значение псевдонима Сирин, которым В. Набоков подписывал свои русскоязычные романы до 1940 года? 1940 год был последним годом...
  18. Вопросы с ответами по теме «Ранний модернизм в литературе начала XX столетия» Что такое модернизм? Модернизм (новейший, современный) — общее название совокупности направлений и школ в литературе и искусстве конца XIX —...
  19. Работа по тексту Ю. Лотмана Что такое поэзия? В чем состоит ее сущность? Один из самых авторитетных советских литературоведов Юрий Лотман считает, что поэзия —...
  20. В. Маяковский о поэте и поэзии В русской поэтической традиции, начиная с XIX века, существовало два варианта ответа на вопрос, чему служат искусство, поэзия. Первый вариант...
« Героиня драмы Б. Брехта «Добрый человек из Сезуана»
Мотивы трагического одиночества В. В. Маяковского »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения