ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗКУЛЬТУРОЙ И МАССОВЫМ СПОРТОМ
Научно-практическая конференция
Педагогических работников
«Физическая культура и массовый спорт как важные средства
Социализации детей и подростков в современном обществе»
ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ К
ЗАНЯТИЯМ ФИЗКУЛЬТУРОЙ И МАССОВЫМ СПОРТОМ
Автор работы:
Митусова Ольга Александровна,
Учитель биологии-химии
МОБУ СОШ №10
Город Благовещенск
Проект «Наш путь к здоровью»
Краткая аннотация проекта.
Предоставляемый проект реализуется в МОБУ СОШ №10
Цель проекта.
Основной целью проекта является рациональное осуществление совместными усилиями педагогических работников и родителей комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья растущего организма. Научить пользоваться ими для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.
Тип проекта
По доминирующей деятельности: смешанный.
По времени проведения: кратковременный.
По характеру контактов: в пределах города Благовещенска.
Участники проекта: учащиеся, педагоги, родители.
Вид проекта
Групповой.
Постановка проблемы.
Уровень социализации личности школьника во многом зависит от полноценного физического воспитания. По мнению академика Николая Михайловича Амосова, ребенок конца ХХ — начала ХХI веков сталкивается с тремя основными пороками цивилизации: накоплением отрицательных эмоций без физической разрядки, перееданием, гиподинамией при ограничении двигательной активности, снижении силы сокращения мышц.)
Исходя из принципа «здоровый ребенок — успешный ребенок», считаем невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по физическому развитию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется создание здоровьесберегающей среды в условиях МОБУ СОШ №10.
Задачи проекта.
1. Продолжить работу по укреплению психофизического здоровья ребенка.
2. Провести обустройство здоровьесберегающей среды в условиях школы. Создать условия для реализации потребности детей в двигательной активности; выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.
3. воспитание потребности в здоровом образе жизни; вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх; воспитывать положительные черты характера.
4. Изучить семьи установить работу школы с семьей по воспитанию здорового ребенка.
Методы и формы проекта:
Занятия по физической культуре; подвижные игры; спортивные досуги;
Спортивные праздники; показ презентаций, знакомящих детей с различными видами спорта, индивидуальная работа; беседы.
Стратегия достижения поставленной цели.
Для достижения поставленной цели и задач необходима реализация следующих действий:
1. Сбор сведений: Привлечение родителей, интернет, проведение ряда бесед с детьми, подбор материалов и литературы, игр, подготовка презентаций, атрибутов необходимых для достижения результатов.
2. Использовать различные формы и методы повышения эффективности укрепления психофизического здоровья детей .
Ожидаемые результаты.
1. Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья.
2. Повышение уровня ориентации к современным условиям жизни .
3. Овладение навыками самооздоровления.
4. Повысить потребность детей к получению новых знаний через самостоятельную поисковую деятельность.
Этапы и структура проекта.
I этап: Выбор темы, постановка вопроса.
1.1.Беседа на тему «Что мы знаем о здоровье?»
Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Задачи: Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. Постановка вопроса и проблемы по проекту «Зачем нам здоровье, чем его развивать. Что мы должны для этого делать?». Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе. 1.2.Работа с родителями:
Цель: Вести агитационную кампанию среди родителей по ЗОЖ.
Консультации на темы:
Как приобщить ребенка к здоровому образу жизни.
Физическое воспитание ребенка.
Движение и здоровье.
Разработка презентаций «Что делает человека здоровым?»
Анкетирование родителей » Здоровье в семье»
Цель: Уточнить насколько родители заботятся о здоровье детей; ведут ли активный здоровый образ жизни; знают ли средства оздоровления ребенка в семье, создана ли среда для физического развития дома.
1.3.Исследовательская деятельность. Дети и их семья получают ответ на поставленный вопрос «Что такое плавание?» и т. д. по тому виду спорта, который им больше понравился, а так же спортсменов, прославившихся в этом виде спорта.
1.4.Презентация проектов учащихся. Просмотр презентаций о видах спорта с кратким описанием.
1.5. Игровое занятие с элементами спортивных игр .
1.6.Создание альбома здоровья.
Цель: Объединить полученные знания в одном альбоме, для создания своего рода папки здоровья каждого ученика.
1.7.Итоговая беседа.
Цель: закрепить полученные знания детей через игровые задания, используя наводящие вопросы.
II этап. Создание карты здоровья.
Цель: Вспомнить факторы, влияющие на здоровье. Предложить детям создать свою карту здоровья в данном классе. Обсуждение карты
III — V Этап. Презентация «Наша карта здоровья» — учащиеся либо индивидуально, либо коллективно готовят презентация по выбранной карте здоровья, т. е тот путь который им ближе всего.
VI этап. Реализация проекта по схеме.
Задачи: приобрести необходимое оборудование для создания здоровьесберегающей среды; обеспечить свободный доступ детей к карте, как на занятиях, так и в свободной деятельности.
VII этап. Создание карты с привлечением руководителей школы, родителей, и собственно учащихся.
Задачи: объединить усилия школы и родителей; установить тесный контакт с родителями.
VIII этап. Апробация карты — занятия на ней. Защиты — отчет.
ПЛАН-СХЕМА ПРОЕКТА
» Мой путь к здоровью» .
Взаимодействие педагогов | Продукт детской деятельности | Сроки реализации | |
Начало проекта — коллективное обсуждение темы | Педагоги, учащиеся | Создание первого раздела «Альбома здоровья» | 01.10.2012 |
Вводная беседа: «Что для нас здоровье?» | Кл. руководитель, медработник. | Примерная заготовка слайдов для презентации | 25.11.2012 |
«Виды спорта» П/и, игры-эстафеты с элементами спорта. | |||
Занятия по физкультуре | |||
Анкетирование родителей. Просветительская работа . | Анкеты, буклеты просветительской направленности «Что делает человека здоровым». | 11.01.2015 | |
Домашнее задание «Что я знаю о видах спорта», оздоровительных гимнастиках. | Родители, дети | Создание второго раздела альбома здоровья «Спорт и я» | 6.02.2015 |
Просмотр презентаций о видах спорта. Презентация своего проекта. | Инструктор физо, дети | Оформление альбома | 13.02.2015-27.02.2015 |
Игровое занятие, с элементами спортивных игр. | 28.02.2015 | ||
Итоговая беседа. Обсуждение «Карта здоровья». | 2.03.2015 | ||
Составление эскиза | 6.03.2015 | ||
Изготовление нестандартного оборудования | Дети, | Нестандартное оборудование | 7.03.2015 |
ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗКУЛЬТУРОЙ И МАССОВЫМ СПОРТОМ