• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Новые сочинения > Проблема счастья в пьесе И. П. Котляревского «Наталка Полтавка»

 

Проблема счастья в пьесе И. П. Котляревского «Наталка Полтавка»

Название пьесы Ивана Котляревского » Наталка Полтавка » стала крылатым выражением. Так образно довольно часто называют хороших девушек и сегодня. В чем же заключается магический секрет героини пьесы? Очень мало было счастливых людей на земле во все времена, а Наталка все же таки нашла свое счастье, хотя ей, конечно, пришлось бороться за него.

И. П. Котляревский впервые в украинской литературе вывел на сцену новую героиню, которая благодаря силе своего характера способна ступить на путь сопротивления «нечеловеческим обстоятельствам».

В самых сложных ситуациях Наталка, обнаруживая ум и изобретательность, сохраняет чувство человеческого достоинства, стремится утвердить личную независимость и сохранить глубокое чувство к Петру как наибольшую морально-этическую ценность. Она понимает, что брак, взятый из материального расчета, не может сделать ее счастливой. Социальная неровность между ней и мужем наталкивают ее на мысль: «У господина такая женщина будет хуже прислуги и… Будет крипачкой».

И Наталка использует наименьшую возможность для сохранности свободы жизненного выбора и утверждение своего права на личное счастье.

И. П. Котляровский утверждает, что счастье у людей должно быть и есть разное, в зависимости от самого человека. Сколько на земле живет людей, столько и разных представлений о счастье.

Так, например, Николай усматривает свое счастье в способности помочь людям, в чувстве человеческого достоинства, в стремлении к независимости, в смелости, уме и чувстве солидарности с обездоленными и бедными. «Идеальный», но немного слабый духом Петр, смирившись с обстоятельствами, отказывается от своего счастья с Наталкой ради покоя ее матери Терпелихи.

Терпелиха тоже мечтает о счастье, пусть и не о своем, так о дочкином. Из своего собственного жизненного опыта она хорошо знает, что такое бедность и нужды, поэтому Наташино счастье в ее воображении ассоциируется с богатым зятем. Возный и выборный свое счастье строят на вранье, подкупах, взяточничестве, использовании власти в собственных интересах. Однако, в финале пьесы возный будто перерождается, сломав традиции, отказывается от нареченной уже после того, как она подала полотенца, так как не хочет разлучать влюбленных.

Таким образом, исходя из просветительских представлений о естественной доброты человека, И. П. Котляревский делает шаг вперед и в своем произведении показывает, что реальное поведение, представление о человеческом счастье, те или другие черты личности в какой-то мере зависят от среды, социальной роли, общественного положения и воспитания индивидуально. Значение творчества И. Котляревского в украинском национально-культурном возрождении.

Котляревский — основатель новой украинской литературы, так как есть первым ее классиком, зачинателем. Его произведения — исторический излом в развитии украинской литературы, начало нового ее этапа. Он первый обратился к животворным источникам народного языка, сделал его литературным, использовал богатейшие сокровища фольклора и этнографии своего народа.

Он писал реалистические и народные произведения. Котляревский ввел новые жанры: эпическую травестийно-бурлескную тему, комическую оперу, водевиль. Его произведения преисполненные неподдельного юмора, высокой, поэтической, искренней любви к народу. Шаг за шагом раскрывает нам писатель образ простого народа, утверждает его большую духовную силу, которая создает будущее.

Как поэт-гуманист, поэт-просвититель, он сочувствует закрепощенному крестьянству, осуждает отрицательные явления жестокой феодально-крепостнической действительности, воспевает патриотичные чувства трудящихся.

Т. Шевченко назвал И. Котляревского «отцом», так как он был талантливым его предшественником, родоначальником революционно-демократического направления в украинской литературе. Произведения Котляревского являются замечательными образцами искусства в нашей изящной словесности, имеют большое познавательное, художественно-эстетичное и воспитательное значения.

Поэтому, по моему мнению, творчество этого писателя — драгоценное сокровище

В золотом фонде мировой литературы. И, как сказал Т. Шевченко:

Будешь, отец, властвовать, Пока живут люди; Пока солнце с неба сияет, Тебя не забудут!

Пьесы Котляревского привлекательные и бессмертные своим правдивым воспроизведением народных картин крестьянской жизни в Украине в начале XIX ст. Евгений Кашлюк писал: «И в «Наталке-Полтавке», и в «Энеиде» следует усматривать еще не критический реализм, а своеобразный — просветительский. Котляревский протестует против феодально-крепостнической морали; сочувствует труженикам, но старается не заострять социальные разногласия».

Живой разговорный язык «Наталки-Полтавки», симпатия автора к положительным героям своего народа — представителям простого люда, ненависть ко всему отрицательному — все это свидетельствует о любви к народу Котляревского, его тесная связь с народом.



Проблема счастья в пьесе И. П. Котляревского «Наталка Полтавка»

Другие сочинения по теме:

  1. Автопортрет героини в пьесе И. Котляревского «Наталка Полтавка» Что лучше всего может выразить настроение человека, проявить, что у него на душе? Конечно же, песня. Так как только она...
  2. Роль песни в пьесе Ивана Котляровского «Наталка Полтавка» Основным источником идейно-тематического направления новой драматургии, ее поэтики было устное народное творчество. Из всех фольклорных жанров И. Котляревскому наисильнее прислужилась...
  3. Образ героини в пьесе «Наталка Полтавка» Старая украинская литература общественную среду и человека показывала еще как параллельные и, в сущности, независимые одно от другого явления. Да,...
  4. Народная песня в драме Ивана Котляревского «Наталка Полтавка» Главная героиня пьесы Наталья не только словами, но и песнями, раскрывает свой нрав, красоту, судьбу. Песня «Ой я девушка Полтавка»...
  5. Проблема щастя у п’єсі І. П. Котляревського «Наталка Полтавка» Назва п’єси Івана Котляревського «Наталка Полтавка» стала крилатим висловом. Так образно досить часто називають «хороших дівчат і сьогодні. У чому...
  6. І. П. Котляревський. Соціально-побутова драма «Наталка Полтавка» — перший твір нової української драматургії Мета: ознайомити учнів із першим твором нової ук — Раїнської драматургії; допомогти усвідомити її ідейно-мистецьку цінність; розвивати навички виразного читання...
  7. Роль пісні в п’єсі І. П. Котляревського «Наталка Полтавка» І. П. Котляревський, автор безсмертної «Енеїди», дбав про створення оригінального репертуару для театру, такого репертуару, який би відображав життя українського...
  8. Пісня в п’єсі І. П. Котляревського «Наталка Полтавка» Якщо для людини необхідною є пам’ять про минуле й помисли про майбутнє, вона звертається до кращих творінь мистецтва, де відбивається...
  9. Утвердження моралі та краси людини в п’єсі «Наталка Полтавка» Доброта — більша або менша, а то й мізерна, але доброта. Великодушність — яка вже не є і хто, на...
  10. Живое народное слово в творчестве Котляревского Принцип связи, зависимости и единства индивидов в большой мере в произведениях Котляревского еще имеет форму чувственно-индивидуальных, а не общественно классовых...
  11. Картины народного быта в поэме «Энеида» И. П. Котляревского Проследить судьбу Своего народа, ментальность, его жизнь с присущими ему бытом, верованиями помогает нам фольклор, а также художественная литература. Именно...
  12. Сюжет пьесы «Наталья Полтавка» и «Москаль-волшебник» В 1818-1821 гг. Котляревский становится одним из двух директоров полтавского театра и прилагает много усилий для формирования его репертуара, организации...
  13. Поэма «Энеида» И. Котляревского — типичные украинские характеры Где можно наиболее полно найти значение какого-то слова или сведения о каком-то историческом событии? Конечно, в энциклопедии. Так вот, поэма...
  14. Сочетание пародии и бурлеска в поэме Котляревского «Энеида» Сочетание пародии и бурлеска с «более глубокими мыслями» видел в «Энеиде» М. Дашкевич. В поэме преобладает народная стихия, которая «кажется...
  15. Бурлескно-травестийная поэма как жанр (по произведениею И. Котляревского «Энеида») В любой отрасли творческой или научной деятельности мы встречаем определенные классификации: по жанру, по виду, многочисленным подвидам и разновидностям. И...
  16. Проблема счастья в рассказах А. П. Чехова Сочинения по литературе: Проблема счастья в рассказах А. П. Чехова В моем сочинении я покажу, как проблема счастья поставлена в...
  17. Проблема счастья в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» После реформы 1861 года многих волновали такие вопросы, как изменилась ли жизнь народа в лучшую сторону, стал ли он счастлив?...
  18. Фабульная основа поэмы Котляревского «Энеида» Иван Петрович Котляревский жил и творил в эпоху больших общественно-исторических превращений, главным содержанием которых были вызревание острого кризиса феодального общества...
  19. Картина поисков счастья в пьесе М. Метерлинка «Синяя птица» Разные понимания понятия «счастье» и его поиска. Счастье — в деньгах, в спокойной семейной жизни; в творческом поиске, в работе,...
  20. Проблема народного счастья в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» «Я лиру посвятил народу своему», — писал Некрасов в стихотворении «Элегия». Народная тема волновала писателя как никакая другая, поэтому он...
« Особливості роботи з дітьми, які погано навчаються
Любовь в жизни Обломова. Обломов и Агафья Пшеницына »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения