• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Сочинения на свободную тему > ПРОБЛЕМА ЖИЗНЕННОЙ ЦЕЛИ В ПЬЕСЕ “ЧАЙКА”

 

ПРОБЛЕМА ЖИЗНЕННОЙ ЦЕЛИ В ПЬЕСЕ “ЧАЙКА”

Антон Павлович Чехов в мировом литературном процессе занимает одинаково выдающееся место и как прозаик, и как драматург. Но как драматург он определился раньше. В восемнадцатилетнем возрасте Чехов начал работу над своей первой пьесой, которая не вышла в мир за жизнь автора. Но большая работа Чехова-Драматурга началась значительно позднее, через восемнадцать лет, из “Чайки”, которую было завершено в 1896 году. Сам автор определял ее как работу непривычную, работу вопреки всем правилам драматургии. “Чайка” – комедия, сюжет которой состоит из лабиринта увлечений и страстей, выхода из него нет, ведь нет выхода из ряда противоречивых человеческих чувств. Любовь в произведении – это печальные факты человеческих взаимоотношений, которые не имеют развития: учитель Медведенко любит Машу, Маша пылко влюбленная в Треплева, Треплев безнадежно страдает за Ниной, которая, в свою очередь, любит Тригорина. События двигаются мимо героев пьесы. Безусловно, Треплев и Нина могли бы сложиться в замечательную пару и быть счастливыми. Но она любит Тригорина. Ус и эти нелогичные взаимоотношения создают дисгармонию пьесы, которая из уникальной комедии-трагедии превращается в драму.

Драма “Чайка” пронизана атмосферой неблагополучия. Уний нет счастливых людей. Героям произведения не счастливит ни в большому, ни в наименьшему, все они неудачники. Атмосфера одинокости преследует каждого из героев. Учитель Медведенко не может говорить ни о чем, кроме материального благосостояния, ведь это проблема всех учителей того времени: “Я получаю всего двадцать три рубля в месяц, да еще вычитают с меня в эмеритуру, а все же я не ношу траура”. Маша откровенно рассказывает всем, что она несчастная: “А у меня такое слышал-ство, как будто я родилась уже давным-давно; жизнь свою я тащу волокном, как бесконечный шлейф… И часто не бывает никакой охоты жить”. Ведь из первых актов пьесы понятно, что в ее атмосфере властвует общее недовольство жизням. Люди весьма поглощены собственными бедами, и потому они не слышат одно одного. Атмосфера произведения – это атмосфера сплошной психологической глухоты. И на фоне этой атмосферы – чайка-символ, который приобретает разные значения, по-разному живет в души молодых героев пьесы – Треплева и Нины. Нина после всех своих несчастий начала ощущать себя чайкой, которую от скуки подстрелил человек. Словом чайка она подписывала свои письма, когда потеряла веру в жизнь. Но Нина – человек сильный, человек, который умеет бороться и мечтать: “Я уже настоящая актриса, я играю с наслаждением, с восторгом, пьянею на сцене и чувствую себя прекрасной. А теперь, пока я живую здесь, я все хожу пешком, все хожу и думаю, думаю и чувствую, как с каждым днем растут мои душевные силы…”.

Если Треплев к последней мытые в отчаянии: “…я все еще ношусь в хаосе грез и образов, не зная, для чего и ком это нужно. Я не верую и не знаю, в чем мое призвание”.

Герои “Чайки” не могут пробиться одно до одного, так как разговаривают лишь для себя:

“Аркадина. Как меня в Харькове принимали, батюшки мои, к сим порам глава кружится!

М а ш а. Тридцать четыре.

А р к а д и н а. Студенты овацию устроили… Три корзины, два венка и вот… (Снимает с грудь брошь и бросает на стол.)

Ш а м р а е в. Да, это вещь…

М а ш а. Пятьдесят!..

Д о р и. Ровно пятьдесят?

А р к а д и н а. На мне был удивительный туалет… Что-Что, а уж одеться я не дура.

П о л и н а А н д р е е в н а. Константина играет. Тоскует, бедный”.

Судьбы героев, несмотря на их внешние и внутренние расхождения, перекликаются, сливаются в едином звучании, из многих и отголосков вырастает единая судьба и единое для всех расположение духа. Возможно, именно это расположение духа привело к гибели Треплева. В пьесах Чехова приглушенные конфликты, отсутствующее четкое распределение героев на положительных и отрицательных. Зло в пьесе “Чайка” растворилось в будничной жизни героев, поэтому виновника всех неудач не найти. Но самое главное, что в “Чайке” А. П. Чехов открыл новые возможности изображения характера. Он раскрывается не в борьбе за достижение цели, а в переживании жизненных противоречий. В произведении появился “подтекст”. Автор бросает свое зрение в будущее, а как и завершение человеческих судеб, у него нет… В этом заключается вся суть чеховской драмы “Чайка”.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...


ПРОБЛЕМА ЖИЗНЕННОЙ ЦЕЛИ В ПЬЕСЕ “ЧАЙКА”

Другие сочинения по теме:

  1. Проблема жизненной цели и творческого успеха в пьесе А. П. Чехова “Чайка” “Чайка” – пьеса об искусстве, о борьбе с консервативностью, поиски новых форм, о мучениях творчества, об ответственности таланта перед требованиями...
  2. Сочинение на тему: Мир искусства в пьесе А. Чехова “Чайка” Пьеса “Чайка” впервые подняла занавес над таинственным миром театра литературы. Чехов откровенно говорит о проблемах современного театра и литературы, изучая...
  3. “Чайка”; А. П. Чехова “Чайка”; (1895-1896) резко отличается “Чайка” А. П. Чехова “Чайка” (1895-1896) резко отличается от предыдущих пьес Чехова своим лиризмом, символикой и ярко очерченным столкновением различных...
  4. Новаторство Чехов-драматурга (по пьесе “Чайка”) В пьесе “Чайка” затронуто много жизненных проблем. Вместе из тем за бытовыми деталями кроется чрезвычайный лиризм. “Чайка” построена не на...
  5. “Чайка” – первая пьеса русской новой драматургии I. Мотивация учебной деятельности Учитель. Как-то А. П. Чехов сказал: “Пусть на сцене все будет так же сложно и вместе...
  6. Метафора воды как отражение нравственного поиска героини в пьесе “Чайка” Образ Чайки низменно сопутствует образ воды: у Чехова – озеро. Как указывается в энциклопедии “Мифы народов мира”, вода – одна...
  7. “Чайка”. Художественные особенности произведения. Значение новаторства драматурга Цель: повторить, систематизировать и обобщить изученное; помочь ученикам выяснить художественные особенности произведения, значение новых театральных идей Чехова; развивать навыки анализа...
  8. Краткое содержание пьесы Чехова “Чайка” Действие происходит в усадьбе Петра Николаевича Сорина. Его сестра, Ирина Николаевна Аркадина, – актриса, гостит в его имении вместе со...
  9. Образ Нины Заречной (ее мечтания в пьесе “Чайка”) Мы с нетерпением ждем появления на сцене главной героини, но драматург не спешит ее выводить. Интересно, что в пьесе, до...
  10. Что в имени тебе моем? Символическое звучание названия пьесы “Чайка” Может возникнуть справедливый вопрос почему нашу работу мы решили посвятить Нине Заречной, героине пьесы А. П. Чехова “Чайка”. Первым толчком...
  11. Проблема детей и родителей в пьесе “Дикий Ангел” Сочинение по теме пьесе драматурга О. Коломийца “Дикий Ангел”. Наверное, проблема родителей и детей начала существовать еще тогда, с каких...
  12. Философия В. Шоу и его теория “жизненной силы” Недавний безбожник, гордившийся своим атеизмом, Шоу создал из обрывков разных идеалистических систем некую теорию “жизненной силы”. Сильнее всего на него...
  13. Новаторство Чехова-Драматурга. 2 вариант Сочинение на тему произведения пьесы “Чайка”. Известный русский писатель и драматург Антон Павлович Чехов обращался в своих произведениях к разным...
  14. Использование Ибсеном аналитической композиции в пьесе “Кукольный дом” Ибсена еще при жизни называли творцом аналитической драмы XIX ст., что возрождала традиции античной драматургии. Аналитическая композиция, по Ибсену, означала...
  15. “Чайка”. Художні особливості твору. Значення новаторства драматурга Мета: повторити, систематизувати та узагальнити вивчене; допомогти учням з’ясувати художні особливості твору, значення нових театральних ідей чехова; розвивати навички аналізу...
  16. Зачем я жил? Для какой цели я родился? Трагедия Зачем я жил? Для какой цели я родился? Трагедия судьбы Григория Печорина Всю жизнь главного героя романа М. Ю. Лермонтова...
  17. Что такое самоутверждение, как вы идете к своей цели Тяжело дополнять кого-то – легче самому сказать что-то весомое и серьезное, а может, иногда, и ошибочное. Но свое. И все...
  18. Рассказ о жизненной истории Чарткова в повести “Портрет” Пристальное внимание Гоголя на разных этапах творческого развития привлекал вопрос о взаимоотношении искусства и действительности. Художник и общество, искусство и...
  19. “Чайка” – перша п’єса російської нової драматургії I. Мотивація навчальної діяльності Учитель. якось а. П. Чехов сказав: “нехай на сцені все буде так само складно і водночас...
  20. Проблема счастья в рассказах А. П. Чехова Сочинения по литературе: Проблема счастья в рассказах А. П. Чехова В моем сочинении я покажу, как проблема счастья поставлена в...
« Интеллектуальная схема: о французском символизме XIX-го столетия
Лермонтовский герой кто он? На примере образа Печорина »



  • Новые сочинения:

    • Детские повести “Бумажные кораблики”
    • Советы написания сочинений для 7-го класса
    • Вишневый сад – один из сложнейших символов нашей литературы
    • Гуманизм в тупике
    • Философские вопросы в драме “Жизнь есть сон”
    • Истолкование драмы Софьи и ее “горя от любви”
    • Портреты Пушкина Тропинина и Кипренского
    • Борьба направлений в литературе и критике 1855-1858 годах
    • Хрестоматия литературы: Н. В. Гоголь в Киеве
    • Связь образов пьесы “Вишневый сад” с современностью
Карта сайта


© 2009-2017 | Экзаменационные сочинения