• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Готовые сочинения > Проблемы и художественное своеобразие произведений М. Е. Салтыкова-Щедрина

 

Проблемы и художественное своеобразие произведений М. Е. Салтыкова-Щедрина

Самые известные из Произведений М. Е. Салтыкова-Щедрина написаны в жанре политической сатиры. Сатира обычно пишется на злобу дня, и на следующий день она уже либо непонятна, либо не вызывает тех чувств, которые испытывали современники автора. Однако произведения Салтыкова-Щедрина интересны и сейчас: Проблемы, затронутые в них, актуальны и сегодня, а стиль писателя очень своеобразен и интересен. Среди наиболее известных Произведений Салтыкова-Щедрина — сказки.

Сказки — это особый литературный жанр, и большая часть известных сказок — народные. В сказках изображаются вымышленные события, но, в отличие от фантастики, сказки основываются на народных легендах, былях, песнях, в сказках обычно используются традиционные сюжеты, персонажи , обороты . Многие русские писатели и поэты, такие, как Пушкин, Ершов, Островский, тоже писали сказки.

Но почти все эти произведения — литературные обработки русских народных сказок. Сказки Салтыкова-Щедрина занимают среди них особое место. Они написаны в жанре политической сатиры и направлены против пороков общества и отдельных личностей.

В его сказках используются как обычные сказочные средства, такие как гипербола и сатирическая фантастика , так и литературные средства других жанров: эзопов язык, свойственный басням , гротеск, присущий сатире. Гротеск и гипербола используются для усиления действия на читателя, так как недостатки, показываемые в «Сказках», в обычной жизни привычны и не привлекают внимания. Эзопов язык и сатирическую фантастику автор использует для того, чтобы скрыть содержание под внешней фантастической формой, так как слишком открытое выражение мыслей цензура не пропустила бы.

Сказки Салтыкова-Щедрина можно разделить на несколько тематических групп. В сказках «Дикий помещик». «Медведь на воеводстве», «Орел-меценат» показано, как генералы, помещики, вообще правящий класс наживается на труде мужиков, а народ покорен своим угнетателям. В сказках «Премудрый пискарь», «Карась-идеалист», «Либерал», «Самоотверженный заяц» изображается пассивность либеральной интеллигенции и запуганность обывателей. Еще одно, наверное, самое известное Произведение Салтыкова-Щедрина — «История одного города». Это произведение можно назвать летописью города Глупова.

Она написана в стиле исторических трудов. Например, как в «Истории государства Российского» Н. Карамзина, история описана «по царям», так «История одного города» написана «по градоначальникам», начало «Истории…» похоже на зачин «Слова о полку Игореве». «История одного города» тоже написана в жанре политической сатиры, и в ней используются те же художественные средства, что и в сказках. Вообще описание каждого градоначальника в «Истории…» похоже на описания, данные в сказках, но только в первой все персонажи — люди, и там больше каких-то несоответствий, чем в сказках: например, часто упоминается о событиях, которые не могли еще произойти.

Это показывает, что в этом произведении показан не определенный период истории России, а черты, которые были постоянны на различных этапах российской истории. Также много противоречий в образе города Глупова: то он представляется как большой город, то как деревня, то есть Глупов — это образ всех городов России. Развитие событий в Глупове описывается «по градоначальникам», потому что с каждым новым начальником менялись все порядки, законы и даже облик города. Но все же общим оставалось то, что все градоначальники секли жителей города, только одни секли «абсолютно», другие объясняли это «требованием цивилизации», третьи добивались, чтобы обыватели сами хотели быть высеченными; да еще все время повышались подати.

Градоначальники отличались редкой глупостью , грубостью , жадностью . Жители же города Глупова изображены политически пассивными, им свойственно терпение и слепая вера в начальство. Однако «История одного города» — все же оптимистическое произведение. Например, в эпизоде, где градоначальник Угрюм-Бурчеев пытался остановить реку, видно, что даже градоначальник не может остановить течение жизни, и видна надежда писателя на «светлое будущее».

Но Салтыков-Щедрин не призывает народ к восстанию. Он изображает народный бунт в виде страшного «оно», поглотившего Уг-рюм-Бурчеева, но после этого пришел, судя по описи градоначальников, Перехват-Залихватский, который «сжег гимназию и упразднил науки», то есть бунт, по мнению автора, может привести к еще худшей тирании.



Проблемы и художественное своеобразие произведений М. Е. Салтыкова-Щедрина

Другие сочинения по теме:

  1. Темы сочинений по творчеству М. Е. Салтыкова-Щедрина 1. Идейный смысл и художественное своеобразие сатирических сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина. 2. Особенности жанра сказки у М. Е. Салтыкова-Щедрина. 3....
  2. Вопросы и ответы к сказкам М. Е. Салтыкова-Щедрина 1. Каковы художественные особенности «Сказок» М. Е. Салтыкова-Щедрина? Сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина являются по своему пафосу и направленности политическими сатирами....
  3. Идейный смысл и художественное своеобразие сказок Салтыкова-Щедрина Салтыков-Щедрин был и остается крупнейшим мастером социальной сатиры в русской литературе. Его творчество направлено на обличение пороков общества. М. Салтыков-Щедрин...
  4. Идейно-художественное своеобразие сказок Салтыкова-Щедрина Особое место в русской литературе XIX века занимает творчество известного писателя М. Е. Салтыкова-Щедрина. Вслед за Н. В. Гоголем он...
  5. Своеобразие сатиры М. Е. Салтыкова-Щедрина М. Е Салтыков-Щедрин один из самых известных сатириков 19 века. Писатель проявил себя во многих жанрах литературы, таких как романы,...
  6. Художественное своеобразие сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина «Сказки» М. Е. Салтыкова-Щедрина занимают особое место в русской литературе. Хотя их тематика схожа с тематикой произведений многих писателей, все...
  7. Сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина. Проблематика Художественные особенности Гиперболизация. В классе можно организовать коллективный разбор сказки «Медведь на воеводстве», так как она является переходным мостиком к изучению «Истории...
  8. Особенности сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина. Сказки Салтыкова-Щедрина Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин создавал свои произведения в такой период историческою развития России, когда в русском обществе произошли значительные перемены, стали...
  9. Хотя животные, а все-таки цари… Проблематика и поэтика сказок Салтыкова-Щедрина Эти слова с успехом можно отнести к изучению сказок Салтыкова-Щедрина, которые сам писатель называл сказками «для детей изрядного возраста». На...
  10. Своеобразие сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин в своем творчестве избрал верным оружием сатирический принцип изображения действительности. Он стал продолжателем традиций Д. И. Фонвизина,...
  11. Жанровое и тематическое своеобразие сатиры М. Е. Салтыкова-Щедрина Венцом сатиры М. Е. Салтыкова-Щедрина по праву считается » История одного города «, которую он начал писать в 1868 году,...
  12. Сатира в произведениях. М. Е. Салтыкова-Щедрина Острая Сатира в произведениях М. Е. Салтыкова-Щедрина и в сегодняшнее время весьма актуальна. Ведь столько лет назад он писал о...
  13. Основные темы и проблемы сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина. Краткое изложение текста Сказки приходят к нам из глубины народной жизни. Они передавались из поколения в поколение, от отца к сыну, немного изменяясь,...
  14. Басенное начало в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина Сказки Салтыкова-Щедрина называют баснями в прозе, в них отчетливо прослеживаются фольклорные и русская сатирическая литературная традиции. В его сказках правдиво...
  15. Особенности сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина М. Е. Салтыков-Щедрин написал более 30 сказок. Обращение к этому жанру было естественным для Салтыкова-Щедрина. Сказочными элементами пронизано все его...
  16. Сочинение на тему Приемы и средства сатиры в сказках Салтыкова-Щедрина Приемы и средства сатиры в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина Сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина служили ему тем об­ходным путем, с помощью...
  17. Значение сатиры М. Е. Салтыкова-Щедрина Он был умен, честен, суров и никогда не замалчивал правды, как бы она ни была прискорбна… М. Горький Мне кажется,...
  18. Сатирическая направленность сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина Общеизвестен особый характер таланта М. Е. Салтыкова-Щедрина: все произведения писателя — сатира, доведенная до сарказма. Но зачем же смеяться над...
  19. В сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина Среди огромного наследия М. Е. Салтыкова-Щедрина наибольшей популярностью пользуются его сказки. Форму народной сказки использовали многие писатели до Щедрина. Литературные...
  20. Символическое значение образов животных в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина. Краткое изложение текста М. Е. Салтыков-Щедрин — писатель-сатирик. Все его творчество направлено на критику существующих порядков в стране и, в первую очередь, на...
« Твір на тему: Проблематика повісті О. І. Солженицина «Раковий корпус»
Методична розробка «Система домашніх завдань для дівчат старшого шкільного віку» ПІЛАТЕС РОБИТЬ СТІЙКУ »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения