Проектно-исследовательская работа «Энергоэффективность» 9 класс
Управление образования администрации
Богородского муниципального района Нижегородской области
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Новинская средняя общеобразовательная школа
Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио»
Энергоэффективность
Автор ученица 9 класса Касюгина Елена, 15 лет Учитель химии, биологии, экологии Малышева Галина Ивановна |
П. Новинки
2012 г
Оглавление
Введение
Наличие энергии всегда было необходимым условием удовлетворения основных потребностей человека, увеличения продолжительности его жизни и повышения жизненного уровня.
Правильная оценка масштабов будущей энергетики и места в ней различных источников энергии необходима для решения проблем энергообеспечения, без чего невозможен дальнейший экономический рост как мира в целом, так и отдельных его регионов и государств.
Предметом особого внимания в последнее время становится антропогенное загрязнение атмосферы углекислым газом и целым рядом газовых примесей, влияющих на климат. Основным источником поступления метана, помимо сельского хозяйства, является также энергетика: утечка природного газа при его добыче и транспортировке, а также накопление его в угольных шахтах и выброс в атмосферу при их вентилировании.
Таким образом, дальнейшее развитие традиционной энергетики на органическом топливе при отсутствии средств удержания СО2 имеет серьезные ограничения из-за возможного изменения климата Земли.
Масштаб и характер воздействия человека на природу сегодня таковы, что ставят под угрозу само существование современного человека. Он просто-напросто может не успеть приспособиться к изменениям природы, с такой скоростью они начинают происходить. Энергетика, обеспечивающая жизнедеятельность человека, оказывает значительное влияние на окружающую среду.
Возможности удовлетворения потребностей человека в энергии я и попыталась отразить в этом проекте.
Цель и задачи проекта
Найти ответ на вопрос: как можно удовлетворить наши потребности в энергетических ресурсах без чрезмерных и опасных последствий для природы.
Разработать беззатратные энергосберегающие меры и мероприятия, которые учитывают разнообразие местных условий.
Воспитать навыки экологически устойчивого стиля жизни, просветить молодежь в вопросах энергосбережения.
Исследование и анализ
Мой проект предназначен для учащихся любых классов, взрослых людей, поэтому он должен быть прост в обращении, иллюстрирован, чтобы привлекать внимание. Работа социально значима, важна для каждого, содержит информацию о применении энергии биомассы, исследование возможности применения биомассы, наглядна и содержит рекомендации, советы, доступные каждому.
Сроки реализации
Проект реализуется в течение всего года. Возможно ежегодное применение проекта.
Дизайн-спецификация
Мой проект можно будет использовать любому жителю планеты Земля. Проект содержит альтернативу, советы в наглядном, эмоционально окрашенном виде, что повышает интерес к нему. Проект выполнен в единичном экземпляре и будет служить помощью в агитации.
Этот проект позволит лучше понять проблему, ведь для его создания я использовала богатый, отобранный и проанализированный материал.
Первоначальные идеи
1.Проблема утилизации отходов. Я хотела бы рассказать о видах отходов, о химических методах их переработки.
2.Кислотные дожди: перспектива и реальность. Я хотела бы рассказать о проблеме глобальной кислотных дождей связать ее с краеведческим материалом — соседство г. Дзержинска .
3.Народная экология. Я хотела бы рассказать о народных обычаях, приметах в области строительства, огородничества, здоровья.
4.Мусор — монстр цивилизации. Я хотела бы рассказать об истории мусора, зарубежном опыте борьбы с ним.
5.Ритмы. Я хотела бы рассказать о ритмах в жизни человека, о возможности просчитывать по дате рождения удачные и неудачные дни.
6.Дружественные природе отходы. Я хотела бы рассказать об упаковке, ее экологичности, возможностях вторичного использования.
7.Язык телодвижений. Я хотела бы рассказать о жестах и движениях; их значении и интерпретации.
8.Паранормальные явления. Я хотела бы рассказать о ясновидении, экстрасенсорике, гипотезе.
9.Энергоэффективность. Я хотела бы организовать как можно больше практических акций по применению энергии биомассы, привлечь как можно больше людей к сотрудничеству и поддержке.
Выбор лучшей идеи
Так как для организации идей 1-8 требуется привлечение денежных средств и они являются теоретическими, не очень удобными для воплощения, необходимы знания по химии, которую я еще не изучаю, мы решили всерьез заняться идеей №9 и организовать, и принимать участия в различных акциях по применению энергии биомассы.
Реализация проекта
Возобновляемые источники энергии.
Теоретически возобновляемые источники энергии могут ежегодно обеспечивать количество энергии, соответствующее ее мировому потреблению в настоящее время. Сегодня они обеспечивают около 18% мирового потребления энергии, из которых 12% приходится на биомассу, 6%-на гидроэнергию.
Анализ возможных видов возобновляемых источников энергии применимо к поселку Новинки.
1.Солнечная энергия. Такой вид энергии для нашей местности не подходит, так как в нашем поселке нет приспособлений для выработки электроэнергии из биомассы, как нет и больших площадей для фиксация света с помощью зеркал.
2. Получение энергии за счет ветра. Для получения энергии за счет ветра у нас нет необходимых установок.
3. Геотермальный источник энергии. Наш поселок не находится в области, где тепло земных глубин близко подступает к поверхности.
4. Энергия биомассы. Изучив соответствующую литературу, узнав, как и где используются установки по добыче альтернативной энергии, я решила, что этот источник энергии наиболее приемлем для нашего поселка.
Проектно-исследовательская работа «Энергоэффективность» 9 класс