Профанация!
Сегодня, 20 ноября 2011 года, на базе нашей школы проводился так называемый 2 этап олимпиады по информатике. Ничем иным, кроме профанации это назвать нельзя! Задания, одинаковые для всех классов-9-10-11-х составлены так, что их можно выполнить, лишь владея устойчивыми навыками программирования на языке, скажем, Паскаль. При этом азы языков программирования изучаются лишь во 2-м семестре 11 класса.
Результат:девятиклассники посидели-посидели и ушли. Десятиклассники посидели чуть подольше и тоже ушли. Одиннадцатиклассники пыхтели, писали программы. Видимо, кое-кто из них знаком с этим делом.
При этом преподаватели активно помогали ученикам справиться с заданиями. Кстати, из нашего-физико-математического лицея -десяти — и одиннадцатиклассников не было ни одного. Все преподаватели информатики едины во мнении, что это повторяется из года в год.
Возникает естественный вопрос:кому все это надо? Мне могут возразить, что те, кто занимается в кружках, способен написать несложную программу на Паскале. Ну, тогда и проводите свои олимпиады среди кружков.
Причем тут остальные школьники? Подобными выкрутасами так называемые «преподаватели»,»методисты» и прочая и прочая НАПРОЧЬ УБИВАЮТ в детях стремление к учебе вообще и к информатике в частности. А потом Азаров делает выводы:»У нас крайне низкий уровень IT специалистов».Открытие сделал! Когда жизнь и учеба осуществляются «для галочки»-подобный результат закономерен! Только не все дети-к счастью-принимают подобные «правила игры».Есть надежда, что из них вырастут нормальные люди.
Не «для галочки».Для другой страны.
Профанация!