Прогулка летом в подготовительной группе
Конспект летней прогулки для детей дошкольного возраста 6-7 лет на тему «Наблюдение за ветром » Описание : предлагаю сценарий летней прогулки для детей дошкольного возраста 6-7 лет. Будет полезна для воспитателей.
Цель : уточнить представление о ветре.
Задачи:
— расширить знания о многообразии неживой природы, о воздухе, природном явлении «ветер «; формировать умение делать элементарные умозаключения о взаимодействиях и взаимосвязях в природе;
— развивать наблюдательность, внимание, зрительную память.
Ход прогулки:
Загадка.
Бежал по тропке луговой —
Кивали маки головой,
Бежал по речке голубой —
И речка делалась рябой.
Тучи гоняет,
Воет, завывает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
Беседа.
— Как можно определить есть ли ветер.
— Какой но — слабый или сильный.
— По каким признакам об этом узнали. .
Ветер бывает разный: летом он теплый, осенью и зимой — холодный, пронизывающий. Летом он прохладно обдувает тело. Зимой и осенью от него хочется поскорее спрятаться.
Предложить детям помолчать и прислушаться к звукам природы. Поделиться своими впечатлениями.
Опыт: Опустите кораблики на воду. Дети дуют на кораблики, они плывут. Так и настоящие корабли движутся благодаря ветру.
Что происходит с кораблем, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Начинается буря, и кораблик может потерпеть настоящее крушение .
Приметы: небо на закате светло-розовое или золотистое — к хорошей погоде; ветер меняет направление по часовой стрелке и к вечеру утихает — к хорошей погоде.
Поговорки и пословицы: «Весна красная, а лето страдное»
Стихотворения
ИЮЛЬ
В этот месяц, что ни год,
Над землей жара плывет.
И не зря в кусты забился
Первый заячий приплод.
Дидактическая игра «Добавь слог»
Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.
Ход игры: воспитатель называет один слог и бросает мяч. Поймавший его должен дополнить, чтобы получилось слово, например: ве-тер, солн-це, кни-га. Дополнивший слово бросает мяч воспитателю.
Подвижная игра «Казаки — разбойники»
Цель: познакомить с народной игрой; развивать ловкость.
Ход игры. «Казаки» находят место — «темницу», «разбойники» тем временем прячутся. «Разбойник» считается пойманным, если «казак» до него дотронулся прутиком . «Разбойник», которого взяли в плен, не имеет права убегать. Всех пленных приводят в «темницу», охраняемую «казаком». Разбойники могут освободить своих товарищей, дотронувшись до них.
Но если в этот момент они сами будут пойманы «казаком-сторожем», то также попадают в «темницу».
Игра считается законченной, когда все «разбойники» окажутся в «темнице».
Игра — забава «Считайте ногами».
Цель: развитие глазомера.
Ход игры: на асфальте рисуется квадрат со стороной, равной 1 метру. 2 ребенка становятся в центр квадратов, им завязывают глаза и просят выполнять точно команды: «Кругом», «6 шагов вперед», «2 прыжка на левой ноге вправо», «Кругом», «А теперь вернитесь в квадрат и пожмите друг другу руки». Побеждает тот, кто ближе всех окажется к своему месту.
Труд на участке. Вместе с детьми полить цветы, напомнить им, как надо лить воду, как направлять струю, чтобы не смыть обитателей цветников: на цветах живут различные насекомые, и, поливая цветы сверху, мы смываем их и многие гибнут в воде.
Самостоятельные игры с песком и выносным материалом.
Прогулка летом в подготовительной группе