• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Готовые сочинения > Простейшие: Жгутиконосцы, Инфузории

 

Простейшие: Жгутиконосцы, Инфузории

Вопрос 1. Рассмотрите на рисунках строение простейших. Какие основные признаки этой группы организмов можно установить по их изображениям?

Рассматривая изображения простейших, можно установить, что их организм состоит из одной клетки или группы клеток, сходных по строению. Строение каждой клетки обеспечивает возможность ее функционирования как целого организма. В строении каждого вида простейших можно рассмотреть определенные приспособления, обусловленные особенностями его среды обитания и образа жизни, — наличие или отсутствие минерального скелета, структур передвижения или прикрепления и т. п.

Вопрос 2. Представьте, что вы — экскурсовод. Предложите план знакомства с экспозицией «Простейшие и человек».

План экскурсии

«Простейшие и человек»

1. История открытия простейших. Оптические инструменты.

2. Роль простейших в образовании известняка — ценного строительного материала и мела. Раковины фораминифер под микроскопом.

3. Простейшие — паразиты человека:

1) дизентерийная амеба — возбудитель амебной дизентерии;

2) малярийный плазмодий — возбудитель малярии; связь малярийного плазмодия и комара рода Анофелес;

3) трипаносома — возбудитель сонной болезни; связь трипаносомы, антилопы и мухи цеце;

4) лямблии и трихомонады — возбудители заболеваний пищеварительной и мочеполовой систем.

Вопрос 3. Приведите доказательства, что когда-то растения и животные имели общих предков.

Важнейшим различием животных и растений является способ получения органических веществ, необходимых для процессов жизнедеятельности. Растения синтезируют органические вещества из неорганических , используя для этого энергию солнечного света. Животные же получают готовые органические вещества, поедая растения или других животных.

Доказательством того, что животные и растения имели общих предков, может служить то, что среди простейших встречаются организмы, способные в зависимости от условий окружающей среды получать органические вещества обоими способами. Такова, например, эвглена зеленая. На свету она фотосинтезирует, т. е. питается как растение, а в темноте, как животное, поглощает готовые органические вещества.

Вопрос 4. Каково значение простейших?

Простейшие имеют большое значение в природе и в жизни человека.

Тело многих водных простейших заключено в известковую раковинку. После гибели этих организмов их раковинки оседают на дно. Там за многие миллионы лет из них образуются многометровые толщи известковых отложений, в том числе мел.

Растительные жгутиконосцы являются пищей для зоопланктона, которым, в свою очередь, питаются рыбы и другие животные.

Многие простейшие ведут паразитический образ жизни и являются возбудителями различных болезней человека и животных. Из болезней человека, вызываемых простейшими, опасны такие, как амебная дизентерия, амебный менингит, токсоплазмоз, сонная болезнь, малярия. Простейшие приносят большой ущерб пчеловодству, рыбоводству и животноводству.



Простейшие: Жгутиконосцы, Инфузории

Другие сочинения по теме:

  1. Продление рода. Органы размножения Вопрос 1. У каких животных органы размножения отсутствуют? Органы размножения отсутствуют у простейших . Вопрос 2. Какие животные называются гермафродитами?...
  2. Развитие жизни на Земле. Эра древней жизни Вопрос 1. На какие эры делится история Земли? В истории Земли выделяют следующие эры, названия которых имеют греческое происхождение: катархей...
  3. Ассимиляция и диссимиляция. Метаболизм Вопрос 1. Почему Солнце — главнейший источник энергии на Земле? Для синтеза органических веществ всем организмам необходима энергия. Основным источником...
  4. Естественные и искусственные биоценозы Вопрос 1. Докажите, что пространственная и временная ярусность повышают устойчивость биоценоза. Пространственная и временная ярусность позволяет большому количеству видов уживаться...
  5. Периодизация и продолжительность жизни животных Вопрос 1. Что позволяет выделить четыре основных периода в жизни животных, размножающихся половым путем? Основных периоды в жизни животных, размножающихся...
  6. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу Вопрос 1. Какие биоценозы в вашей местности могут служить примером взаимосвязей компонентов? Проследить взаимосвязи компонентов можно на примере любого биоценоза...
  7. Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных Вопрос 1. Что может быть причиной изменения площади ареала? Причиной уменьшения площади ареала может быть исчезновение благоприятных условий среды, наличие...
  8. Урок для 5 класса по теме: «ЖИВОТНЫЕ — БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение — Средняя общеобразовательная школа № 47 г. Белгорода ЖИВОТНЫЕ — БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ Провел: учитель биологии...
  9. Конспект урока по географии «Животный мир России, Бурятии. Охрана органического мира» 8 класс Предмет — География, 8 класс. Тема: Животный мир России, Бурятии. Охрана органического мира. Цель урока: расширить знания учащихся о животном...
  10. История изучения клетки. Клеточная теория Вопрос 1. Расскажите об истории открытия клетки. Открытие клеточного строения живых организмов стало возможно благодаря появлению микроскопа, изобретенного в 1590...
  11. Одомашнивание животных Вопрос 1. Какие пути одомашнивания животных кажутся вам более достоверными? На сегодняшний день предполагается несколько путей одомашнивания. Каждый из них...
  12. Структура экосистем Вопрос 1. Что такое биогеоценоз? Биогеоценоз — это экологическая система , границы которой определены растительным сообществом. Совокупность биогеоценозов земного шара...
  13. Проект «Животные планеты Земля» для детского сада. Подготовительная группа Познавательный проект для дошкольниковПроект «Животные планеты Земля» Проблема : кто они, эти диковинные животные? Цель : знакомство с разнообразием животного...
  14. 9 класс — подготовка к контрольной работе Тема: Углеводороды Вариант1 Органические вещества… А) могут быть получены искусственно; Б) образуются только в живых организмах; В) образуются в живых...
  15. Развитие жизни в протерозое и палеозое Вопрос 1. Какие ароморфозы произошли в протерозое и палеозое? К концу протерозойской эры появились все типы беспозвоночных, а также первые...
  16. Организм — единое целое. Многообразие организмов Вопрос 1. Что такое организм? Постарайтесь дать определение этого понятия. Организм — это биологическая система, являющаяся неделимой единицей жизни и...
  17. Тестовая работа по литературной сказке И. Франко «Крашенная Лиса» Цель: проверить знание учеников о содержании литературной сказки»Крашенная Лиса», средства выразительного чтения, развивать творческие способности детей, воспитывать активную жизненную позицию....
  18. Состав и строение белков Вопрос 1. Какие вещества называются белками или протеинами? Белки, или протеины, представляют собой биологические полимеры, мономерами которых являются аминокислоты. Все...
  19. Потоки вещества и энергии в экосистеме Вопрос 1. Какую роль в сообществе играют автотрофные организмы, какую — гетеротрофные? Автотрофные организмы в сообществе производят первичное биологическое вещество...
  20. Окружающий мир «Растения — производители» Урок Окружающий мир. 3 класс. Тема урока «Растения-производители». Цели урока: Первая линия развития личности ребенка: — познакомить детей с органами...
« Конспект урока ОБЖ «Путешествие со Светофором»
Я i Україна . Урок з презентацією »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения