Проверьте, как развита память у ребенка
Успехи ребенка в школе во многом зависят от его памяти. С помощью приведенных ниже заданий Вы сможете оценить память своего ребенка. Не расстраивайтесь, если результат не будет блестящим.
Память можно развивать!
Задание 1: Прослушай внимательно 10 слов и постарайся их запомнить. Читать малышу слова нужно четко, спокойно.
Попросите ребенка повторить слова, которые он запомнил.
Шар, кот, лес, окно, гриб, часы, ветер, стол, очки, книга.
Результат:
Не менее 8 слов — высокий уровень
7-5 слов — средний уровень
Менее 5 слов — низкий уровень
В конце тестирования вы вновь попросите дошкольника вспомнить слова, которые вы ранее ему читали
Результат:
Не менее 6 слов — высокий уровень
4-5 слов — средний уровень
Менее 4 слов — низкий уровень
Задание 2: Читайте ребенку фразы по одной и просите повторить каждую.
1. В лесу растут грибы.
2. Утром шел сильный дождь.
3. Мама читает детям интересную книгу.
4. Вова и Саша несли красные и синие шары.
Результат:
Хорошо, если ребенок с первого раза дословно повторил фразу и не поменял слова местами.
Высокий уровень — все 4 фразы повторил точно
Средний уровень — ошибся только в 1 фразе
Низкий уровень — ошибся в 2 фразах и более
Задание 3: Послушай и запомни стихотворение.
Прочитайте ребенку это стихотворение и попросите повторить его. Если ребенок повторил с ошибками, прочитайте его еще раз и опять попросите повторить. Стихотворение можно читать не более 4 раз.
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Результат:
Высокий уровень — повторил стихотворение дословно после 1-2 прочтений
Средний уровень — повторил стихотворение дословно после 3-4 прочтений
Низкий уровень — допустил ошибки после 4 прочтений
Задание 4: Послушай внимательно пары слов и постарайся их запомнить.
Зачитайте ребенку все 10 пар слов. Затем называйте ребенку только первое слово из пары, а он пусть вспоминает второе слово.
Осень — дождь
Ваза — цветы
Кукла — платье
Чашка — блюдце
Книга — страница
Вода — рыба
Машина — колесо
Дом — окно
Конура — собака
Часы — стрелки
Результат:
Высокий уровень — 8-10 пар слов
Средний уровень — 5-7 пар слов
Низкий уровень — менее 5 пар слов
Задание 5: Упражнение на развитие объема кратковременной слуховой памяти «Каскад слов».
Попросите ребенка повторять за вами слова. Начинайте с одного слова, затем называйте два слова, ребенок повторяет обязательно в этой же последовательности, три слова и т. д. .
Когда ребенок не сможет повторить определенный словесный ряд, зачитайте ему такое же количество слов, но других .
Если во второй попытке ребенок справился с этим словесным рядом, то переходите к следующему ряду, и так до тех пор, пока и во втором прочтении ребенок не сможет воспроизвести заданное количество слов.
Огонь.
Дом, молоко.
Конь гриб, игла.
Петух, солнце, асфальт, тетрадь.
Крыша, пень, вода, свеча, школа.
Карандаш, машина, брат, мел, птица, хлеб.
Орел, игра, дуб, телефон, стакан, сын, пальто.
Гора, ворона, часы, стол, снег, книга, сосна, мед.
Мяч, яблоко, шапка, морковь, стул, бабочка, метро, цыпленок, носки.
Грузовик, камень, ягоды, портфель, санки, молоток, девочка, скатерть, арбуз, памятник.
Проверьте, как развита память у ребенка