• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Сочинения по литературе > Психологические игры для дошкольников

 

Психологические игры для дошкольников

Психологические игры для детей дошкольного возраста
Тренинг для дошкольников «В краю хорошего настроения «

Автор: Сангалова Наталья Геннадьевна, педагог-психолог Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 145 » комбинированного вида города Дзержинска Нижегородской области.

Описание материала : использование в работе с детьми метода цветоассоциации для определения своего эмоционального состояния, последующая стабилизации эмоционального состояния доступными для дошкольников средствами.

Материал рассчитан на детей дошкольного возраста, будет полезен для педагогов-психологов детских садов.

Цель — коррекция эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами.

Задачи:

Образовательные:

— учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей;

— закрепить понятие «настроение «;

— учить детей сознательно регулировать свое поведение и эмоциональное состояние, знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния;

— обучать приемам саморасслабления, снятию психомышечного напряжения.

Развивающие:

— развивать самоконтроль и саморегуляцию в отношении своего эмоционального состояния;

— развивать интерес детей в изучении самих себя;

— развивать навыки общения и адекватной оценочной деятельности;

— развивать навыки релаксации,

— развивать межполушарное взаимодействие, внимательность.

Воспитательные:

— воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру;

— повышать социальную компетентность;

— создавать положительный эмоциональный настрой;

— способствовать сплочению детского коллектива.

Материал: карточки 8 цветов , клубок, ватман, карандаши, восковые мелки, фломастеры; магнитофон, аудиозаписи.

Ход занятия:

1.Вступление.

Цель: создание мотивации, настрой на совместную деятельность.

Каждый знает без сомнения,

Что такое настроение.

Иногда мы веселимся,

Иногда скучаем мы,

Часто хочется взбодриться,

Но бываем и грустны.

Очень странное явление —

Перемена настроения.

Всем ребятам важно знать,

Что не стоит унывать.

Поскорее собираемся —

В край чудесный отправляемся!

Сегодня мы побываем в краю хорошего настроения.

2.Игра «Разноцветное настроение «

Цель: отслеживание своего эмоционального состояния, настроения.

— Раз, два, три, четыре, пять — начинаем мы играть!

Сейчас я научу вас раскрашивать свое настроение. Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите — у меня есть разноцветные карточки.

Мы разложим их по кругу. Получился цветик-восьмицветик — цветок настроений. Каждый лепесток — разное настроение:

Красный — бодрое, активное настроение —

Хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;

Желтый — веселое настроение —

Хочется радоваться всему;

Зеленый — общительное настроение —

Хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;

Синий — спокойное настроение —

Хочется спокойно поиграть, послушать

Интересную книгу, посмотреть в окно;

Малиновый — мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее, и не слишком плохое;

Серый — скучное настроение —

Не знаю чем заняться;

Коричневый — сердитое настроение —

Я злюсь, я обижен;

Черный — грустное настроение —

Мне грустно, я расстроен.

— Мы отправим клубочек по кругу и каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение. Я начну, а вы продолжите.

Дети обозначают цветом свое настроение.

— Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.

3.Игра «Радостная песенка «

Цель: положительный настрой, развитие чувства единства

— У меня в руках клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг пальца и передам клубочек своему соседу справа Диме и спою песенку про то, как я рада его видеть — «Я очень рада, что Дима в группе есть… «.

Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него ребенку и мы вместе поем ему радостную песенку. И так, пока клубочек не вернется ко мне. Отлично!

— Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала еще крепче, а настроение улучшилось.

4.Танцевальная терапия.

Цель: изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей, развитие внимания, межполушарного взаимодействия.

— Музыкальные движения повышают настроенье.

Некогда нам унывать — будем дружно танцевать.

— Когда зазвучит припев, мы будем дружно шагать по кругу, а когда услышим мелодию куплета — быстро найдем себе пару и будем хлопать друг другу по ладошкам .

Звучит песня «Вместе весело шагать «

Дети образуют круг, а затем самостоятельные пары и танцуют под музыку.

5.Упражнение на релаксацию.

Цель: обучение методам саморегуляции, снятие психоэмоционального напряжения.

— Радостному настроению помогает расслабление.

Сядьте поудобнее. Вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза, погладьте себя по голове и скажите себе: «Я очень хороший » или «Я очень хорошая «.

Представьте себе чудесное солнечное Утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох.

Ярко светит солнце, и вы чувствуете себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен.

Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…

Вдох-выдох. А теперь откройте глаза. Потянулись, улыбнулись и проснулись.

Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и веселое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня.

6.Арт-терапевтическое упражнение «Чудесный край «

Цель: выражение чувств и эмоций через совместную изобразительную деятельность, сплочение детского коллектива.

— А сейчас давайте вместе

Нарисуем край чудесный.

Детям предлагается выполнить совместный рисунок на большом листе бумаги, который расстилается прямо на полу. Тема рисунка «Чудесный край «. Предварительно на листе рисуются детали и небольшие линии. Дети дорисовывают неоконченные изображения, «превращают » их во что угодно.

Совместное рисование сопровождается звуками природы.

7.Упражнение «Сухой душ «

Цель: создание и сохранение позитивной установки.

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Надо душ сухой принять.

Детям предлагается пройти через «сухой душ «.

— Почувствуйте, как разноцветные струйки касаются вашего лица и рук. Все печали, обиды, скука и грусть остаются позади. А вы заряжаетесь бодростью, активностью, радостью.

Заряд хорошего настроения, приобретенный в чудесном краю, сохранится в вас надолго.

Предлагаемые игры и упражнения интересны и доступны для дошкольников с разным уровнем подготовленности.



Психологические игры для дошкольников

Другие сочинения по теме:

  1. Игры для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Зимние игры для детей. Подвижные и развивающие игры для детей Мы предлагаем серию игр для детей в зимний период времени Ледяная стена Игра проводится на улице зимой. Педагог заранее заготавливает...
  2. Дидактическая игра по математике для младших дошкольников Дидактическое игра для дошкольников «Математическая полянка « Автор: Гондылева Е. С. воспитатель МБДОУ дс №7 » Колосок » г. Петровск...
  3. Музыкальные игры, игры с пением, хороводы и танцы Музыкальные игры, игры с пением, хороводы и танцы Успей передать Играющие выстраиваются в одну шеренгу. Стоящий на правом фланге получает...
  4. Тема: Дидактические игры по ознакомлению детей с музыкальными инструментами Тип проекта: для дошкольников Возраст: Cтарший дошкольный возраст Тема: Дидактические игры по ознакомлению детей с музыкальными инструментами. Разделы: Коммуникация, Художественно...
  5. План работы по воспитанию патриотических чувств у старших дошкольников План работы по воспитанию патриотических чувств. Ознакомление с Москвой. Старший дошкольный возраст В нашем многогранном мире развития патриотизма у детей...
  6. Музыкальные и ритмические игры для детей дошкольного возраста Музыкальные и ритмические игры для дошкольников Автор: Пантюх Татьяна Ивановна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №214», г. Краснодар...
  7. Конспект урока для 4 класса «Подвижные игры на воздухе!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад№30» Конспект урока для 4 класса «Подвижные игры на воздухе!» В...
  8. Коррекционно — развивающие и дидактические игры на уроках математики Дидактические игры на уроках математики Хисматова Мавлия Агзамовна. Учитель высшей категории, Савинский детский Дом — интернат для умственно отсталых детей...
  9. Конспект урока ОБЖ «Психологические методы управления поведением населения при чрезвычайных ситуаций» Конспект урока ОБЖ «Психологические методы управления поведением Населения при чрезвычайных ситуаций» Памятка предназначена для подготовки населения, спасателей, руководителей к действиям...
  10. Урок рисования для дошкольников. Деревья в сентябре Автор: Таратухина Светлана Владимировна, воспитатель, МДОБУ №16 » Золотая Рыбка » п. г. т. Прогресс Амурская обл. «Детский рисунок, процесс...
  11. Конспект музыкальной дидактической игры для детей подготовительной группы «Кто композитор» Автор: Палий Лариса Михайловна, музыкальный руководитель МДАОУ детский сад общеразвивающего вида №11 МО Кореновский район Описание материала: Предлагаю вам конспект...
  12. Игры для обучения плаванию детей 4-7 лет Игры, которые учат плавать Игры, позволяющие научить детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата плавать. Автор: Шумилова Вера Ивановна инструктор по плаванию...
  13. Дидактическая игра как средство развития словесно-логической памяти старших дошкольников Дидактическая игра как средство развития словесно-логической памяти детей старшего дошкольного возраста Автор: Николаева Оксана Викторовна, воспитатель, Бюджетное дошкольное образовательное учреждение...
  14. Сценарий спортивного развлечения для младших дошкольников Спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Приключение Буратино с цифрой пять « Автор-составитель: Малюкова Светлана Петровна, инструктор по физической...
  15. Логопедические игры для подготовки детей к звуковому анализу слов Логопедические игры для детей 4-7 летИгры для подготовки детей к звуковому анализу словИгры можно использовать для детей среднего и старшего...
  16. Игра как средство развития дошкольников Значение игры в развитии и воспитании детей дошкольного возраста Автор: Черных Наталья Романовна, воспитатель МБДОУ «Журавлик», РС Алданский район, пос....
  17. Педагогический проект в ДОУ. Формирование познавательных способностей у старших дошкольников Педагогическийпроект «Формирование познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментирования»На современном этапе в дошкольном образовании стали укрепляться новые тенденции,...
  18. Профилактика нарушения зрения у дошкольников Профилактика нарушения зрения у дошкольников «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» — гласит народная мудрость. Зрение играет большую...
  19. Литературно-музыкальная композиция для старших дошкольников по произведениям Маршака Литературно-музыкальная композиция по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста «Отчего кошку назвали кошкой». Автор: Якимова Ирина Владимировна,...
  20. Сценарий урока физкультуры на тему «Малые олимпийские игры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 58 комбинированного вида Сценарий урока физкультуры на тему «Малые олимпийские игры» Подготовила инструктор...
« Вождь краснокожих краткое содержание
Ссылка А. С. Пушкина в селе Михайловском »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения