Рабочая программа по алгебре 11 класс
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
На заседании МО
Руководитель МО Заместитель Директор школы
_________ /____________/ директора по УВР ___________/Крейдер Г. С./
Протокол №_____ _________ /Кислых С. Г./ Приказ № _____
От
____ ________ 2014 г. ___ ________ 2014 г. от ___ ______2014 г.
Рабочая программа
Учебного курса по алгебре для 11 класса
Учитель: Неманова Наталья Валентиновна,
1 квалификационная категория
МОУ «Харитоновская средняя общеобразовательная школа»
Учебник С. М. Никольского
2014 — учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основании требований Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования образовательной области
Математика, предмет Математика и примерной программы среднего общего образования по математике, рекомендованной письмом Минобрнауки РФ от 07.07.2005 г. №03-1263 и программами общеобразовательных учреждений Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы Москва Просвещение 2015 под ред.
Т. А. Бурмистровой, без внесенных изменений и дополнений.
Учебник: Алгебра и начала математического анализа 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: Никольский С. М., Потапов М. К. и др., 2006-2012 г.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ 11 КЛАССА:
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
Формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
Развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
Воспитание средствами математики культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для общественного прогресса
Учащиеся 11 класса должны знать: основные функции их графики и их свойства; обратные функции; понятие производной, ее применение; понятие первообразной и интеграла; равносильные уравнения и неравенства на множестве; метод промежутков для уравнений и неравенств; технику решения систем уравнений с несколькими неизвестными; возможности применения геометрии в различных областях человеческой деятельности; получить представление об аксиоматике геометрии; расширить систему сведений о свойствах плоских фигур
Учащиеся 11 класса должны уметь: определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; иметь наглядные представления об основных свойствах функций, иллюстрировать их с помощью графических изображений; понимать геометрический и механический смысл производной; находить производные элементарных функций, пользуясь таблицей производных и правилами дифференцирования суммы и произведения; применять производную для исследования функций на монотонность и экстремумы, для нахождения наибольших и наименьших значений функции; понимать смысл понятия первообразной, находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число; вычислять в простейших случаях площади криволинейных трапеций; решать системы уравнений с несколькими неизвестными; распознавать на моделях и по описанию основные пространственные поверхности, указывать их основные элементы, узнавать эти формы в окружающих предметах; иллюстрировать чертежом, либо моделью условие стереометрической задачи; вычислять значения геометрических величин, применяя изученные формулы, решать несложные задачи на вычисления с использованием изученных свойств и формул; решать несложные задачи на доказательство
Виды и формы контроля:
Промежуточный, текущий и итоговый, индивидуальный, фронтальный: тесты, математические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, творческие задания, исследовательские задания.
Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы и ЕГЭ.
Уровень обучения — базовый.
Срок реализации рабочей учебной программы — один учебный год.
Перечень литературы для учителя:
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике // Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 класс/ сост. Т. А. Бурмистрова. — М.: Просвещение, 2015. — с. 4 — 11.
Алгебра и начала математического анализа 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: Никольский С. М., Потапов М. К. и др., 2006-2012 г.
Алгебра и начала математического анализа 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: Никольский С. М., Потапов М. К. и др., 2004-2015 г
Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 10 класс: базовый и профил. уровни /М. К. Потапов, А. В. Шевкин,-4-е изд.-М.: Просвещение, 2015
Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 11 класс: базовый и профил. уровни /М. К. Потапов, А. В. Шевкин,-5-е изд.-М.: Просвещение, 2015
Перечень литературы для учащихся:
Алгебра и начала математического анализа 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: Никольский С. М., Потапов М. К. и др., 2006-2012 г.
Алгебра и начала математического анализа 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: Никольский С. М., Потапов М. К. и др., 2004-2015 г
Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 10 класс: базовый и профил. уровни /М. К. Потапов, А. В. Шевкин,-4-е изд.-М.: Просвещение, 2015
Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 11 класс: базовый и профил. уровни /М. К. Потапов, А. В. Шевкин,-5-е изд.-М.: Просвещение, 2015
Содержание учебного курса
Функции и их графики. Элементарные функции. Исследование функций и построение их графиков элементарными методами. Основные способы преобразования графиков.
Основная цель: овладеть методами исследования функций и построения их графиков.
Предел функции и непрерывность. Понятие предела функции. Односторонние пределы, свойства пределов. Непрерывность функций в точке, на интервале. Непрерывность элементарных функций.
Основная цель: усвоить понятия предела функции и непрерывность функции в точке и на интервале.
Обратные функции. Понятие обратной функции. Основная цель: усвоить понятие функции, обратной к данной, и научить находить функцию, обратную к данной.
Производная. Понятие производной. Производная суммы, разности, произведения и частного двух функций.
Производные элементарных функций. Производная сложной функции.
Применение производной. Максимум и минимум функции. Уравнение касательной. Приближенные вычисления. Возрастание и убывание функций.
Производные высших порядков. Задачи на максимум и минимум. Построение графиков функций с применением производной.
Основная цель: Научить применять производную при исследовании функций и решении практических задач.
Первообразная и интеграл. Понятие первообразной. Площадь криволинейной трапеции. Определенный интеграл.
Формула Ньютона-Лейбница. Свойства определенных интегралов. Основная цель: знать таблицу первообразных основных функций и уметь применять формулу Ньютона-Лейбница при вычислении определенных интегралов и площадей криволинейных фигур.
Равносильность уравнений и неравенств. Равносильные преобразования уравнений и неравенств.
Основная цель: научить применять равносильные преобразования при решении уравнений и неравенств.
Уравнения-следствия. Понятие уравнения-следствия. Возведение уравнения в четную степень. Потенцирование логарифмических уравнений. Приведение подобных членов уравнения.
Освобождение уравнения от знаменателя. Основная цель: научить применять преобразования, приводящие к уравнению-следствию.
Равносильность уравнений и неравенств системам. Решение уравнений с помощью систем. Решение неравенств с помощью систем.
Основная цель: научить применять переход от уравнения или неравенства к равносильной системе.
Равносильность уравнений на множествах. Возведение уравнения в четную степень. Основная цель: научить применять переход к уравнению, равносильному на некотором множестве исходному уравнению.
Равносильность неравенств на множествах. Нестрогие неравенства. Основная цель: Научить применять переход к неравенству, равносильному на некотором множестве исходному неравенству.
Метод промежутков для уравнений и неравенств. Уравнения и неравенства с модулями. Метод интервалов для непрерывных функций.
Основная цель: Научить решать уравнения и неравенства с модулями и применять метод интервалов для решения неравенств.
Системы уравнений с несколькими неизвестными. Равносильность систем. Система-следствие. Метод замены неизвестных.
Основная цель: Освоить разные способы решения систем уравнений с несколькими неизвестными.
Календарно — тематическое планирование
Изучаемый материал | Тип Урока | Дата |
Повторение материала 10кл. |
Повторение материала 10кл. |
Входной контрольный срез |
Функции и их графики.6ч |
Элементарные функции. |
Область определения и область изменения функции. Ограниченность функции |
Четность, нечетность, периодичность функций |
Промежутки возрастания, убывания, знакопостоянства и нули функции |
Исследование функций и построение их графиков элементарными методами |
Основные способы преобразования графиков |
Предел функции и непрерывность. 5ч |
Понятие предела функции |
Односторонние пределы |
Свойства пределов функции |
Понятие непрерывности функции |
Непрерывность элементарных функций |
Обратные функции. 3ч |
Понятие обратной функции |
Понятие обратной функции |
Контрольная работа №1 |
Производная. 9ч. |
Понятие производной |
Понятие производной |
Производная суммы, разности |
Производная произведения, частного |
Производная произведения, частного |
Производная элементарных функций |
Производная сложной функции |
Производная сложной функции |
Контрольная работа №2 |
Пробное тестирование в форме и по материалам ЕГЭ |
Применение производной. 15ч. |
Максимум и минимум функции |
Максимум и минимум функции |
Уравнение касательной |
Уравнение касательной |
Приближенные вычисления |
Возрастание и убывание функции |
Возрастание и убывание функции |
Производные высших порядков |
Экстремум функции с единственной критической точкой |
Экстремум функции с единственной критической точкой |
Задачи на максимум и минимум |
Задачи на максимум и минимум |
Построение графиков функций с применением производных |
Построение графиков функций с применением производных |
Контрольная работа №3 |
Первообразная и интеграл. 11ч |
Понятие первообразной |
Понятие первообразной |
Понятие первообразной |
Пробное тестирование в форме и по материалам ЕГЭ |
Площадь криволинейной трапеции |
Определенный интеграл |
Определенный интеграл |
Формула Ньютона-Лейбница |
Формула Ньютона-Лейбница |
Формула Ньютона-Лейбница |
Свойства определенных интегралов |
Контрольная работа №4 |
Равносильность уравнений и неравенств. 4ч |
Равносильные преобразования уравнений |
Равносильные преобразования уравнений |
Равносильные преобразования неравенств |
Равносильные преобразования неравенств |
Уравнения-следствия. 7ч |
Понятие уравнения-следствия |
Возведение уравнения в четную степень |
Возведение уравнения в четную степень |
Потенцирование логарифмических уравнений |
Другие преобразования, приводящие к уравнению-следствию |
Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению-следствию |
Применение нескольких преобразований, приводящих к уравнению-следствию |
Равносильность уравнений и неравенств системам. 6ч |
Основные понятия |
Решение уравнений с помощью систем |
Решение уравнений с помощью систем |
Решение уравнений с помощью систем |
Решение неравенств с помощью систем |
Решение неравенств с помощью систем |
Пробное тестирование в форме и по материалам ЕГЭ |
Равносильность уравнений на множествах. 3ч |
Основные понятия |
Возведение уравнения в четную степень |
Контрольная работа №5 |
Равносильность неравенств на множествах. 2ч |
Основные понятия |
Возведение неравенства в четную степень |
Метод промежутков для уравнений и неравенств. 4ч |
Уравнения с модулями |
Неравенства с модулями |
Метод интервалов для непрерывных функций |
Контрольная работа №6 |
Использование свойств функций при решении уравнений и неравенств. 5ч |
Использование областей существования функций |
Использование неотрицательности функций |
Использование ограниченности функций |
Использование монотонности и экстремумов функций |
Использование свойств синуса и косинуса |
Системы уравнений с несколькими неизвестными. 7ч |
Равносильность систем |
Равносильность систем |
Система-следствие |
Система-следствие |
Метод замены неизвестных |
Метод замены неизвестных |
Контрольная работа №7 |
Повторение 15ч. |
Пробное тестирование в форме и по материалам ЕГЭ |
Итоговая контрольная работа№8 |
Итоговая контрольная работа№8 |
Итоговый урок |
Условные обозначения
ИНМ — изучение нового материала ЗНЗ — закрепление новых знаний
УКПЗ — урок комплексного применения знаний КЗ — контроль знаний
ОСМ — урок обобщения и систематизации КТ — контрольный тест
КУ — комбинированный урок ПР — урок практикум
8
Рабочая программа по алгебре 11 класс