Рабочая программа по алгебре 9 класс Макарычев 3 часа в неделю 2014г — скачать бесплатно
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа№10
Городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
На заседании МК заместитель Директор МБОУ СОШ№10
Протокол директора по УВР _______Л. М. Моисеева
От _______№____ ______ О. Н. Давыдова приказ от_________ № ___ _______Л. П. Адиева протокол от_______ №___
Согласовано:
Руководитель ГМО
_____Г. Г. Гатауллина
Протокол от_______ № ___
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АЛГЕБРЕ
НА 2015-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
В 9Б КЛАССЕ
Количество часов в год — 102
Количество часов в неделю -3
Автор-составитель:
Учитель математики
Первой категории
Ситникова Ольга Владимировна
Составлена в соответствии с программой Алгебра
Сборник программ общеобразовательных учреждений
Составитель:Бурмистрова Т. А, М. Просвещение,2015г
Учебник: Алгебра 9 класс
Авторы: Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков,
С. Б. Суворова
Г. Октябрьский
2015 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса Алгебра для 9 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего образования общего образования ) на основе Примерной программы основного общего образования по алгебре под руководством А. А. Кузнецова, М. В. Рыжакова, А. М. Кондакова , программы курса Алгебра авторов Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк и др. (Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра, 7-9 классы. Просвещение,2015г.
Составитель Т. А. Бурмистрова) и учебного плана МБОУ СОШ №10 городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.
Общая характеристика предмета
Алгебра как содержательный компонент математического образования в основной школе нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для усвоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.
Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов , для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего, для формирования функциональной грамотности — умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Место предмета в базисном учебном плане
В учебном плане МБОУ СОШ № 10 на 2015-2014 учебный год на изучении предмета Алгебра в 9 классе предусмотрено 102 часа, 3 часа в неделю.
Цели и задачи изучения математики
Изучение алгебры в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
— овладение математическими знаниями необходимыми для применения в практической деятельности, для решения задач;
— формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения математики ученик должен понимать и знать:
Понятия математического доказательства; примеры доказательств;
Понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
Как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
Как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
Уметь
Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
Распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
Находить значения функции, заданной формулой, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
Определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
Описывать свойства изученных функций, строить их графики;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах.
Требования к ЗУН представлены и в тематическом планировании.
Основное содержание рабочей программы
Содержание курса алгебры 9 класса включает следующие тематические блоки:
Количество часов | Контрольных работ |
Квадратичная функция | |
Уравнения и их системы | |
Прогрессии | |
Степень с рациональным показателем | |
Элементы комбинаторики и теории вероятностей | — |
Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9 | |
102 ч |
1.Квадратичная функция, 33 ч
Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен.
Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция у=ах2+вх+с, ее свойства и график. Простейшие преобразования графиков функций.
Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов.
2.Уравнения и их системы, 19 ч.
Целое уравнение и его корни. Биквадратные уравнения. Дробные рациональные уравнения.
Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение текстовых задач методом составления систем. Неравенства с двумя переменными.
Системы неравенств с двумя переменными.
3.Прогрессии, 17 ч
Последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.
4.Степень с рациональным показателем, 14ч
Четные и нечетные функции. Функция у=хn. Определение корня n-й степени.
Вычисление корней — й степени.
5.Элементы комбинаторики и теории вероятностей, 10 ч.
Примеры комбинаторных задач. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота случайного события.
Равновозможные события и их вероятность.
6.Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9 , 9 ч
Календарно-тематическое планирование
Кол-во часов | Дата по плану | Дата факт. |
Глава 1.Квадратичная функция | 33 | |
П.1 Функции и их свойства. | ||
1 | Функция. | |
2 | Область определения функции. | |
3 | Область значений функции. | |
Свойства функций. | ||
4 | Нули функции. | |
5 | Возрастание и убывание. | |
6 | Промежутки знакопостоянства. | |
П.2 Квадратный трехчлен. | ||
7 | Квадратный трехчлен и его корни. | |
8 | Корни квадратного трехчлена | |
9 | Разложение квадратного трехчлена на множители. | |
10 | Представление квадратного трехчлена в виде произведения многочленов I степени | |
11 | Дроби и квадратный трехчлен | |
12 | Сокращение дробей с помощью разложения квадратного трехчлена на множители | |
13 | Решение примеров по теме Функции и их свойства | |
14 | Контрольная работа №1 Функции и их свойства | |
П.3 Квадратичная функция и ее график. | ||
15 | Функция y=ax2 | |
16 | График функции y=ax2 | |
17 | Свойства функции y=ax2 | |
18 | Графики функций y=ax2 +n. | |
19 | Построение графика функции y=ax2+n | |
20 | Графики функций y=a 2 | |
21 | Построение графика функции Y=a 2 | |
22 | Построение графика квадратичной функции | |
23 | Исследование свойств квадратичной функции по графику | |
24 | Решение задач на тему Построение графика квадратичной функции. | |
25 | Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции | |
26 | Контрольная работа №2по теме Квадратичная функция. | |
П.4 Неравенства с одной переменной. | ||
27 | Неравенства второй степени с одной переменной. | |
28 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | |
29 | Решение неравенств с одной переменной | |
30 | Неравенства и метод интервалов | |
31 | Метод интервалов | |
32 | Решение неравенств методом интервалов | |
33 | Решение неравенств | |
Глава 2.Уравнение и системы уравнений. | 19 | |
П.5 Уравнения с одной переменной. | ||
34 | Целое уравнение и его корни. | |
35 | Корни целого уравнения | |
Уравнения, приводимые к квадратным. | ||
36 | Биквадратные уравнения. | |
37 | Рациональные уравнения. | |
38 | Решение рациональных уравнений. | |
39 | Контрольная работа №3 по теме Уравнения и неравенства | |
П.6 Системы уравнений с двумя переменными. | ||
40 | Построение графиков уравнений. | |
41 | Графический способ решения систем уравнений. | |
42 | Решение систем уравнений с помощью графиков. | |
43 | Графический способ решения систем уравнений. | |
44 | Системы уравнений второй степени. | |
45 | Решение систем уравнений второй степени. | |
46 | Системы уравнений второй степени и их решение. | |
47 | Решение систем уравнений второй степени. | |
48 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | |
49 | Решение задач на движение с помощью систем уравнений второй степени. | |
50 | Решение задач на работу с помощью систем уравнений второй степени. | |
51 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | |
52 | Контрольная работа №4 по теме Системы уравнений. | |
Глава 3. Арифметическая и геометрическая прогрессии. | 17 | |
П.7Определение последовательностей. | ||
53 | Определение последовательностей | |
54 | Последовательности. | |
55 | Определение арифметической прогрессии. | |
56 | Формула n-го члена арифметической прогрессии. | |
57 | Вывод формулы суммы n первых членов арифметической прогрессии. | |
58 | Применение формулы суммы n первых членов арифметической прогрессии. | |
59 | Решение задач по теме Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии. | |
60 | Контрольная работа №5 по теме Арифметическая прогрессия. | |
П.8 Геометрическая прогрессия. | ||
61 | Определение геометрической прогрессии. | |
62 | Формула n-го члена геометрической прогрессии. | |
63 | Применение формулы n-го члена геометрической прогрессии. | |
64 | Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. | |
65 | Решение задач по теме Формула n-го члена геометрической прогрессии. | |
66 | Вывод формулы суммы n первых членов геометрической прогрессии. | |
67 | Вывод формулы для суммы бесконечной геометрической прогрессии. | |
68 | Применение формулы для суммы бесконечной геометрической прогрессии. | |
69 | Контрольная работа №6 по теме Геометрическая прогрессия. | |
Глава 4. Степень с рациональным показателем. | 14 | |
П.9 Степенная функция. | ||
70 | Четные и нечетные функции | |
71 | Функция y=xn. | |
72 | Свойства Функция y=xn. | |
П.10 Корень n-ой степени. | ||
73 | Определение корня n-ой степени. | |
74 | Решение задач по теме Определение корня n-ой степени. | |
75 | Свойства арифметического корня n-ой степени. | |
76 | Применение свойств арифметического корня n-ой степени. | |
П.11 Степень с рациональным показателем и ее свойства. | ||
77 | Определение степени с дробным показателем. | |
78 | Решение задач по теме Определение степени с дробным показателем. | |
79 | Свойства степени с рациональным показателем. | |
80 | Решение задач по теме Свойства степени с рациональным показателем. | |
81 | Преобразование выражений, содержащих степени с дробным показателем. | |
82 | Выражения, содержащие степени с дробным показателем. | |
83 | Контрольная работа №7 по теме Степень с рациональным показателем. | 1 |
Элементы комбинаторики. Вероятность случайного события. | 10 | |
84 | Примеры комбинаторных задач. | |
85 | Перестановки. | |
86 | Решение задач на тему Перестановки | |
87 | Размещения. | |
88 | Решение задач на тему Размещения | |
89 | Сочетания. | |
90 | Решение задач на тему Сочетания | |
91 | Решение комбинаторных задач | |
92 | Вероятность случайного события. Относительная частота случайного события. | |
93 | Вероятность случайного события. Классическое определение вероятности. | |
Повторение | 9 | |
94 | Преобразование алгебраических выражений. | |
95 | Решение уравнений, приводимых к квадратным | |
96 | Решение текстовых задач на движение | |
97 | Решение текстовых задач на работу | |
98 | Построение графиков функций | |
99 | Графическое решение уравнений и неравенств | |
100 | Модули. Решение уравнений и неравенств. | |
101 | Итоговая контрольная работа | |
102 | Уравнения с параметром |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса по математике
1. Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. Алгебра, 9 класс.
Под редакцией С. А. Теляковского — М.: Просвещение, 2007 г.
2. Ноутбук
Рабочая программа по алгебре 9 класс Макарычев 3 часа в неделю 2014г — скачать бесплатно