Работа над произведением «Мой любимый герой романа» (по роману «Айвенго»)

Цель: Развитие связной речи учеников; проверка знаний, усовершенствование навыков работы над произведением по плану; воспитание культуры письменной речи. Оборудование: Иллюстрации к роману.

Ход урока.

I. Актуализация опорных знаний учеников.

Чтение и обсуждение планов к образам леди Ровены и Ребекки.

Приблизительные планы.

(Предлагается прочитать в классе планы-образцы, а тем ученикам, которые будут писать об этих персонажах, предложить записать эти планы).

Леди Ровена.

Отображение событий Средневековой Англии в судьбе персонажей романа В. Скотта «Айвенго». Леди Ровена — наилучший образец представительницы английских женщин своего класса.

1) Внешняя и внутренняя красота девушки: чувство достоинства, умение себя вести.

2) Верность возлюбленному (слово в защиту).

3) Милосердие к слабым.

4) Выдержка и мужество.

5) Желание счастья для всех (разговор с Ребеккой).

3. Отношение автора к героине.
Мое отношение к героине.

Ребекка

Влияние борьбы англосаксов с норманнами на судьбу чужеземки. Неординарность Ребекки, ее сила и слабость.

1) Объединение внешней и внутренней красоты в образе Ребекки.

2) Цель Ребекки — помогать другим, поддерживать слабых.

3) Искренность и готовность к самопожертвованию.

4) Чрезвычайное мужество и выдержка.

5) Умение верить и надеяться на лучшее.

6) Целостность натуры Ребекки, умение покориться судьбе (верность традициям родителей, неразделенная любовь).

3. Отношение автора к героине.
Мое отношение к героине.

II. Самостоятельная работа над произведением.

III. Домашняя задача.

Подготовиться к контрольной работе высокого уровня; читать повесть Н. Гоголя «Тарас Бульба», раздел I-II, составить план.