Работа над произведением «Мой любимый герой романа» (по роману «Айвенго»)
Цель: Развитие связной речи учеников; проверка знаний, усовершенствование навыков работы над произведением по плану; воспитание культуры письменной речи. Оборудование: Иллюстрации к роману.
Ход урока.
I. Актуализация опорных знаний учеников.
Чтение и обсуждение планов к образам леди Ровены и Ребекки.
Приблизительные планы.
(Предлагается прочитать в классе планы-образцы, а тем ученикам, которые будут писать об этих персонажах, предложить записать эти планы).
Леди Ровена.
Отображение событий Средневековой Англии в судьбе персонажей романа В. Скотта «Айвенго». Леди Ровена — наилучший образец представительницы английских женщин своего класса.
1) Внешняя и внутренняя красота девушки: чувство достоинства, умение себя вести.
2) Верность возлюбленному (слово в защиту).
3) Милосердие к слабым.
4) Выдержка и мужество.
5) Желание счастья для всех (разговор с Ребеккой).
3. Отношение автора к героине.
Мое отношение к героине.
Ребекка
Влияние борьбы англосаксов с норманнами на судьбу чужеземки. Неординарность Ребекки, ее сила и слабость.
1) Объединение внешней и внутренней красоты в образе Ребекки.
2) Цель Ребекки — помогать другим, поддерживать слабых.
3) Искренность и готовность к самопожертвованию.
4) Чрезвычайное мужество и выдержка.
5) Умение верить и надеяться на лучшее.
6) Целостность натуры Ребекки, умение покориться судьбе (верность традициям родителей, неразделенная любовь).
3. Отношение автора к героине.
Мое отношение к героине.
II. Самостоятельная работа над произведением.
III. Домашняя задача.
Подготовиться к контрольной работе высокого уровня; читать повесть Н. Гоголя «Тарас Бульба», раздел I-II, составить план.
Работа над произведением «Мой любимый герой романа» (по роману «Айвенго»)