Разработка урока для 6 класса по теме «Бактерии»
Учебный комплекс для учащегося: учебник В. В. Пасечник «Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс».
М.: Дрофа 2008 г.; рабочая тетрадь к учебнику В. В. Пасечника «Биология 6 класс».
Раздел: «Царства Бактерии и Грибы».
Урок 1.Строение и жизнедеятельность бактерий. Роль бактерий в природе и жизни человека.
Тип урока, место урока в теме.
Урок изучения нового материала.
Это первый урок по данной теме. При изучении предыдущей темы учащиеся познакомились со строением растительной клетки, охарактеризовали функции основных клеточных органоидов. Рассмотрели процессы жизнедеятельности клетки и научились схематично изображать ее.
Задачи на урок.
Образовательные: познакомить учащихся с характерными признаками бактерий, их отличием от растений и животных; раскрыть особенности строения, питания, размножения и распространения бактерий.
Развивающие: развивать умение работать с текстом учебника, выделять главное, анализировать, делать выводы; продолжать формировать умение изображать биологические объекты.
Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, соблюдению правил личной гигиены; воспитывать доброжелательное, уважительное отношение к одноклассникам.
Средства.
Методы: 1.по источнику передачи и восприятия информации: словесные, наглядные, практические;
2. по степени самостоятельности мышления обучающихся: проблемно — поисковые;
3. по стимулированию интереса к учению: опережающие задания, создание ситуации занимательности через использование мультимедийной презентации;
4. методы контроля: взаимоконтроль.
Приемы: беседа, создание ситуаций занимательности, работа с компьютерной презентацией, выполнение заданий в тетради с печатной основой, выполнение рисунков в рабочей тетради.
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование.
Таблица «Бактерии», компьютерная презентация «БАКТЕРИИ»
Структура занятия. | Использование мультимедийной презентации «Бактерии» | |
1 2 . 3 . 4. 5. 6. | Организационный момент. А )приветствие; Б )учет посещаемости. Актуализация знаний. А ).Работа с первым форзацем учебника: — На какие царства принято разделять живые организмы? — Какое царство включает большее количество видов? Почему? Б )Составление в тетради схемы «Система органического мира». В ).Ответ учащегося у доски о строении растительной клетки. Изучение нового материала. План: 1.Строение и распространение бактерий. 2.Форма бактерий. 3.Питание бактерий. 4.Размножение бактерий. 5.Образование спор. 6. «Как узнали о существовании микробов?» «Как узнали о пастеризации?». Закрепление. -Самостоятельно выполнить задания в тетради с печатной основой №№ 22, 24,25 . — Взаимопроверка: обменяться тетрадями с соседом по парте, отметить ошибки карандашом, оценить работу. Подведение итогов . Домашнее задание. Изучить п.5,6, выполнить задание в тетради с печатной основой № 23 | Каждый этап изучения нового материала сопровождается иллюстрацией очередного слайда и обязательной работой с текстом учебника, постановкой проблемных вопросов. По мере прохождения этапов изучения нового материала учащиеся работают с тетрадью — выполняют рисунок, заполняют схему. Слайды № 6,7 являются иллюстрацией к сообщениям приготовленным учащимися заранее. |
Разработка урока для 6 класса по теме «Бактерии»