• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Скачать сочинения > Разработка урока искусства на тему «Человек в зеркале искусства: жанр портрета» 8 класс

 

Разработка урока искусства на тему «Человек в зеркале искусства: жанр портрета» 8 класс

Воронина Татьяна Ивановна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение — Корсаковская средняя общеобразовательная школа

Корсаковского района Орловской области

Разработка урока искусства на тему

«Человек в зеркале искусства: жанр портрета».

8 класс

Учитель изобразительного искусства, черчения и

Технологии Воронина Татьяна Ивановна

1 квалификационная категория

Раздел программы: «Искусство открывает новые грани мира»

Тема урока : «Ч Еловек в зеркале искусства: жанр портрета».

Цель урока : Формирование представления учащихся о портретном жанре как красоте, гармонии во внутреннем и внешнем облике человека.

Задачи:

&;;#61692; расширить знания об истории возникновения портрета, формировать умение находить красоту, гармонию, прекрасное во внутреннем и внешнем облике человека; активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу обучения.;

&;;#61692; развивать художественно — аналитические способности, внимание, культурную зоркость, повышать уровень образовательной мотивации и познавательный интерес; Развивать умение вести диалог с произведениями искусства.

&;;#61692; воспитывать интерес к человеку, умение находить красоту, гармонию, прекрасное во внутреннем и внешнем облике человека; активизировать познавательный интерес к творчеству и созиданию.

Оборудование: проектор, ПК, фотоаппарат.

Тип урока : Урок формирования новых знаний

Вид урока : мультимедиа — урок

Ход урока.

1. Организационный момент.

— Здравствуйте ребята. У нас урок искусства. Мы отправимся в мир портретной живописи.

Готовы ли вы к уроку? Я вижу, вы к уроку готовы, все необходимое у вас есть.

Учитель зачитывает эпиграф урока:

«В Хорошем портрете, написанном

Талантливым художником,

Можно увидеть лик эпохи».

В. Иванова

— Портрет ныне является прекрасным источником знаний о человеке, живущем в разное время, так же, как письма, дневники или записки историков. Но только ли исторические сведения нам важны и интересны, только ли портретное сходство с изображенным человеком нас привлекает? Каждый портрет хранит свою тайну о внутреннем мире человека.

Сегодня на уроке мы с вами попытаемся ответить на вопрос : Почему искусство портрета привлекает и художника, и зрителя?

2. Основная часть урока.

Как вы думаете о каком виде жанра пойдет речь?

— Какое изображение мы называем портретом?

Портрет — это изображение в живописи человека или группы людей .

— Искусство портрета уходит корнями в глубокую древность. Пожалуй, первые портреты были созданы древними египтянами . Веря в загробную жизнь, они соблюдали в скульптурных портретах сходство, чтобы душа могла отыскать своего хозяина.

Первые живописные портреты были написаны египтянами на деревянных досках восковыми красками, затем появились росписи на стенах гробниц и жилищ.

Древние греки тоже писали портреты, но изображенные на них люди напоминали богов и героев из Мифов .

— Но настоящий расцвет портретное искусство пережило в эпоху Возрождения , когда главной ценностью в мире стал человек . Прекрасные портреты в то время создавали Леонардо да Винчи, Рафаэль, Рембрандт. Тогда же впервые появляется Автопортрет.

— Первые портреты в России появились во времена Петра I, они украшали дома самых известных людей эпохи . Глядя на эти полотна, мы видим императоров и императриц, полководцев и светских красавиц, но пока это лишь изображение важных персон. В это время появляются Парадные и Камерные портреты .

На парадном портрете человек изображается в полный рост на архитектурном или пейзажном фоне, камерный портрет — это поясное, погрудное изображение человека на обычном фоне .

— Постепенно пышность изображения сменяется ощущением добра, благородства, душевности. И в 18 веке появляется совсем другие портреты — это портреты-образы, на которых люди смеются, грустят, мечтают, раздумывают .

И вот здесь мы с вами впервые начинаем понимать, что на портрете человек со своими мыслями, чувствами, характером.

— Мы, зрители, пытаемся увидеть человека глазами художника, почувствовать его настроение, найти в нем те черты, которые привлекли автора, и тогда между художником и зрителем происходит самый настоящий разговор через века. Это ли не настоящая тайна? Давайте попробуем совершить такое путешествие во времени вместе с художником Ф. Рокотовым .

3. Физкультминутка.

Упражнения для улучшения мозгового кровообращения:

1. Исходное положение — сидя на стуле. И раз, и два — голову плавно наклонить назад. И три, и четыре — голову наклонить вперед плечи не поднимать.

Повторить 4 раза.

2. Исходное положение — сидя, руки на поясе. Раз — поворот головы направо. Два — исходное положение.

Три — поворот головы налево. Четыре —

Исходное положение.

Повторить 6 раз в медленном темпе.

Гимнастические упражнения и массаж для улучшения зрения

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4 раза.

2. В среднем темпе проделать 3 — 4 круговых движений глазами в правую

Сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 — 2. Повторить 1 — 2 раз.

3. Учитель называет предметы. Если эти предметы находятся в классной

Комнате, Дети встают, а если этого предмета нет в комнате, дети сидят.

Перед вами картина Федора Рокотова «Портрет Струйской». Внимательно рассмотрите ее, какой представляется вам эта женщина?

Учащиеся рассматривают картину, фоном звучит мелодия Е. Доги из кф «Мой ласковый и нежный зверь»).

— Давайте поговорим.

— У каждого из вас произошел свой разговор с художником, а вот как выразил свои чувства поэт Н. Заболоцкий :

Ты помнишь, как из тьмы былого,

Едва закутана в атлас,

С портрета Рокотова снова

Глядела Струйская на нас?

Ее глаза — как два тумана,

Полуулыбка, полуплач,

Ее глаза, как два обмана,

Прикрытых мглою неудач.

— Есть в русской живописи еще один женский портрет, который окутан дымкой таинственности и красоты .

Поэт Я. Полонский был очарован образом молодой женщины и воспел ее в своих стихах:

Она давно прошла, и нет уже тех глаз

И той улыбки нет, что молча выражали

Страданье — тень любви. И мысли — тень печали…

Но красоту ее Боровиковский спас.

А какие чувства вызывает у вас этот образ? Запишите эти несколько слов в тетрадь

Учащиеся рассматривают картину на фоне отрывка из пьесы «Июнь» цикла «Времена года» П. И. Чайковского, записывают свои мысли, учитель спрашивает мнения нескольких ребят.

— Ребята, прочитайте, пожалуйста, еще раз эпиграф нашего урока.

— По каким же признакам мы можем сказать, что картина относится к той или иной эпохе?

4. Творческая практическая деятельность

На экране Слайд 13 с изображением двух картин: И. Вишнякова «Портрет Сарры Фермор» и Г. Ряжского «Письмо», проводится сравнительный анализ.

Признаки эпохи: обстановка, интерьер, одежда, прическа, род занятий, техника исполнения, цвет и т. д.

— Теперь, когда вы знаете один из главных секретов художников-портретистов — передача образа человека и времени, в котором он живет, — мы можем с вами поговорить о том, как же достигается художником этот эффект.

Что должен учитывать Художник, создающий портрет?

Техника исполнения:

— выбор характерной позы; — четкость рук и жестов

— выражение лица и особенно глаз ;

— выбор фона и композиции;

— выбор цвета.

— Цвет в живописном портрете играет основную роль. Он придает картине настроение — жизнерадостное или лирическое, грустное или романтическое.

— А сейчас я предлагаю вам попытаться самим создать образ и настроение и поиграть в игру «Художник и его портрет». Делимся на группы по 5-6 человек. Один из вас художник, который хочет нарисовать портрет.

Остальные — натура. На доске написаны различные психологические состояния: спокойствие, печаль, радость, боль, плач, гнев. Каждая группа выбирает путем жеребьевки настроение.

Натурщики должны создать образ и настроение, а чтобы картина получилась моментальной, вместо кисти художник использует фотоаппарат.

Итак, начинаем.

Проводится игра, по ходу игры учитель еще раз проговаривает технику создания портретного изображения.

5. Заключительная часть урока.

— Сегодня мы совершили с вами путешествие в удивительный мир человеческих образов. Было интересно? Так почему же искусство портрета привлекает и художника, и зрителя?

Вывод урока: В портрете художником передается не только сходство с человеком, но и его богатый духовный мир и признаки эпохи, а внимательному зрителю удается разгадать эту загадку .

6. Рефлексия.

Понравился вам урок?

Что больше всего вас заинтересовало?

Что нового вы узнали?

Отметьте значком в тетради, какие ощущения, эмоции у вас вызвал урок.

7. Домашнее задание :

1. Знать записи в тетради.

2. Обработать фотографии сделать фильм, подобрать к нему музыку.

3. Творческое задание : в альбом «Мой вернисаж» вклеить репродукцию понравившегося портрета и придумать свою историю об изображенном человеке.

— Наш урок окончен. Спасибо.

7



Разработка урока искусства на тему «Человек в зеркале искусства: жанр портрета» 8 класс

Другие сочинения по теме:

  1. «Образ солдата 1812 года» Методическая разработка урока изобразительного искусства Вид занятия: Тематическое рисование. Беседа. Русское поле. Бородино. Портрет. Батальный жанр. Творческая работа. Зарисовка по представлению фигур солдат русской и...
  2. Конспект интегрированного урока музыки и изобразительного искусства тема: «Импрессионизм в музыке и живописи» 5 класс Предмет: изобразительное искусство и музыка Класс: 5 класс Автор УМК рабочая программа Критская Е. Д., Сергеева Г. П. «Музыка» 5...
  3. Жанр исторического портрета Альберта Манфреда Рецензия сочинение о творчестве Альберта Манфреда. Мне бы не хотелось писать о книге Альберта Манфреда просто рецензию. Сейчас, когда после...
  4. Жанр литературного портрета — Горький Культура здесь совершенно потрясающая… Это такая громадная начитанность, это такая громадная власть над языком, над всеми эпохами, над культурой… над...
  5. Разработка урока музыки на тему «Масленица» для 3 класса МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №35 Г. САРАНСКА Методическое объединение учителей изобразительного искусства, музыки и технологии. Разработка урока музыки...
  6. Конспект урока ИЗО для 4 класса на тему «Сопереживание — великая тема искусства» Конспект урока ИЗО для 4 класса на тему «Сопереживание — великая тема искусства» Предмет: изобразительное искусство Класс : 4 УМК...
  7. Жанр литературного портрета — Горький. Краткое изложение текста Культура здесь совершенно потрясающая… Это такая громадная начитанность, это такая громадная власть над языком, над всеми эпохами, над культурой… над...
  8. Урок искусства 8 класс по теме: «Искусство-проводник духовной энергии» Урок №11 Тема: Искусство проводник духовной энергии. Цели урока: Способствовать формированию знаний по истории русской культуры через знакомство с художественными...
  9. Разработка урока ОРКСЭ Урок-игра «Угадай словечко» На тему «Россия — наша Родина» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №20 ст. Ладожской Разработка урока ОРКСЭ Урок-игра «Угадай словечко» На тему «Россия —...
  10. Разработка урока по теме: «Сложные эфиры. Жиры» ГБОУ СПО Колледж туризма и гостиничного сервиса Санкт-Петербурга Разработка урока по теме: «Сложные эфиры. Жиры» Автор: Боголюбова Ирина Владимировна, преподаватель...
  11. Разработка урока для 6 класса по теме «Бактерии» Учебный комплекс для учащегося: учебник В. В. Пасечник «Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс». М.: Дрофа 2008 г.; рабочая тетрадь...
  12. Конспект урока по математике «Дробные выражения» 6 класс Конспект урока математики в 6 классе Составила: Кучаева Г. А., Учитель математики МОБУ » СОШ № 73″ г. Оренбурга Тема...
  13. Конспект урока по математике «Многочлены и действия над ними» 7 класс Нагайцева Ирина Николаевна МБОУ СОШ №6 г. Ноябрьск Учитель математики Открытый урок по математике в 7 классе на тему: »...
  14. Разработка урока физики по теме «Сила упругости» Разработка урока физики по теме «Сила упругости». 8-й класс Цели урока: Дать полное определение силы упругости, опираясь на знания учащихся...
  15. Разработка урока по литературе в 11-м классе. «Нравственная проблематика романа И. Шмелева «Лето Господне»» Стефашкина Татьяна Федоровна, учитель русского языка Объявление Домашнее задание к уроку: I блок — теория литературы Что такое — роман-воспитание?...
  16. Краткое содержание «Овального портрета» По Пораженный тяжким недугом и мучимый лихорадкой рассказчик оказывается посреди безлюдных итальянских гор. Его камердинер, не желая оставлять хозяина ночевать под...
  17. Конспект урока на тему «Человек творит прекрасное» Конспект урока на тему «Человек творит прекрасное» Выращивание цветочно-декоративных растений — большое искусство, требующее постоянного внимания и заботы. Умение правильно...
  18. Разработка урока — конференции: «Заболевания органов зрения» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 16 Разработка урока — конференции: «Заболевания органов зрения» Подготовила: Учитель биологии Субботина...
  19. Разработка урока. Горы Украины. Карпаты. Растения и животные Карпат Цель: дать ученикам понятия, какую часть земной поверхности называют горами; учить находить горы на карте и глобусе; развивать умение пользоваться...
  20. Методическая разработка урока «Принцип работы проводной телефонной связи» Методическая разработка урока По учебной дисциплине «Технология приема, сортировки, контроля и вручения почтовых отправлений, оформление почтовых операций» Тема: Принцип работы...
« Салтыков-Щедрин назвал художественную литературу «сокращенной вселенной»
Герои пьесы Чехова «Вишневый сзд» как представители прошлого, настоящего и будущего »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения