• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Тематические сочинения > Развенчание романтики большевистской революции и кровавой гражданской войны

 

Развенчание романтики большевистской революции и кровавой гражданской войны

Неужели было так? А может, это призрак? Не знаю?

Не скажу? И пахнет сорняками, а может, и чабрецом… а в балках — огни? … Огни… огни… Волновой. Октябрьская революция…

Сколько надежд, сколько стремлений, сколько таинственных желаний о «тихих озерах загорской коммуны», сколько романтической веры в торжество революционных идеалов. Это было начало нового этапа активного общественного действия, кипучей творческой энергии, мощной волны в развитии человеческих, общественных и национальных взаимоотношений… Но нарастающая волна гражданской войны, к сожалению, поглощает романтику большевистской революции, оставляя кровопролития, братоубийство, непрерывные смены власти, репрессии, распространение недоверия и подозрения в обществе. Конечно, в такой сложный исторический период бурных изменений нелегко оставаться человеком.

Нелегко было и Николаю Волновому, который фанатично верил в революцию, в ее идеалы, а потом увидел, что эти идеалы деформированы. Он не порывал с большевистской партией, не предал революционных идеалов, но не мог дальше закрывать глаза на то, что происходило в стране от имени партии. Не хотел, не мог раздваиваться, но предстал перед проблемой выбора: «Я — чекист, но я и человек».

В этом трагическом афоризме — суть тех противоречий, которые терзали душу писателя. Тех противоречий, которые не дают покоя и главному герою новеллы «Я «, который попадает в созданную революционными идеями ловушку. «Бредут народы, и века, и само время, меняются эпохи, на смену одним поколениям приходят другие, а человек всегда стоит перед проблемой выбора, борется со своим «хозяином»- зверским инстинктом — за право называться человеком. За это право борется и главком черного трибунала коммуны. Он служит благородному делу и высокой идее: его зовет Загорная коммуна — страна счастья и благодати для всех голодных, жаждущих. Это мечты.

Однако в действительности герой идет в никуда, останавливается в полной безысходности. Почему? Кто виноват в том страшном преступлении, которое осуществляет герой?

Не задумываясь, можно дать ответ — гражданская война. Ибо она, как и каждая война, противоречит самой природе человека с его извечными стремлениями к добру, красоте, ибо несет кровь, страдания, смерть. ? … Шесть на моей совести? Нет, это неправда.

Шестьсот, 6000, 6000000 — тьма на моей совести! Да, он инсургент, его обязанность вершить революционный суд, тот, кто против коммуны — должен погибнуть, поэтому не может в душе поселиться сожаление, сомнение «мятежного» сына матери Марии. Марии которая предчувствует грозу и раскол внутреннего «я» настоящего коммунара, которая встанет перед ним, юным фанатиком коммуны, в образе милосердной матери, которая умеет прощать своим сыновьям раздвоение души. «Не уж то я, солдат революции, неужели я оставлю и позорно изменю коммуне? «Нет, ибо я на страже сто, я «верный пес революции «- Дегенерат. Неслучайно Волновой наделяет этого героя таким именем, потому что война калечила человеческие души.

В тяжелое время испытаний проявлялись вся скудность, низость человеческая, которая кроме страшного «Расстрела» ничего другого не знала. Такой по своей природе и доктор Тагабат, который расстреливает безвинных людей, приносит им страшные пытки и мучения под свое азиатское «ала-ла-ла». Возможно, в этих нечеловеческих условиях человечным остается Андрюша, который пытается вырваться из этого страшного окружения, хочет убежать на фронт. Это он делает попытку отпустить мать главковерха, это он при массовых расстрелах еще бледнеет, испуганно смотрит, пытается любым способом изменить приговор. Но и у него, как и у многих других коммунаров, был свой страж — страх оказаться на месте версальцев.

Все они руководствовались зверским инстинктом, как и главковерх черного трибунала, все находились в животном экстазе, когда совершали убийства. Жестокий тезис юного фанатика коммуны: «Будут сотни расстрелов» во имя приближения «загорской коммуны» — окажется пророческим. Как же так могло случиться, что святая цель, ради которой проливалась кровь, творилось насилие, начинает тускнеть, набухать кровью невинных, почему так случилось, что мать вынуждена прислонять к угасающему сердцу своего блудного сына, который запутался на трагических дорогах революции, иссяк морально, отчаялся и в отчаянии поднимает руку на свою мать? К сожалению, революционное «я» побеждает человеческое.

Если задуматься, то страшно убивать людей во имя лучшего будущего — за светлое завтра. Какое же оно «светлое», если все в крови? Герой, убивающий мать, обречен на гибель. А в бездне тихо умирал месяц, «с запада надвигались тучи», которые, кажется, пытались скрыть «тихие озера загорской коммуны». Да, не существует человека без сомнений и колебаний.

Однако, есть вещи, которые не выбирают. Человек, который променял истинные ценности на фальшивые, обречен на забвение, такой человек лишается человеческой морали и даже инстинкта — уважать мать и отца своих. Сказать о Волновом в нескольких словах невозможно.

О нем пишут диссертации, книги и научные трактаты, но никто не скажет о писателе лучше, чем его произведения. В 1924 году закончена работа над новеллой «Я «. Прошло семь лет после революции. Писатель-патриот, умный и одаренный человек, Волновой был в восторге от идей социализма.

Утро 13 мая 1933 года, раздается выстрел в себя и в сталинщину одновременно. Николай Волновой в своей предсмертной записке ставит вопрос: «За что? За то, что мы были искренними коммунистами?». Именно разочарование в революции 1917 года, в ее идеализированных ошибках привели писателя к гибели. Можно сказать, что в душе Волнового произошел раскол.

С одной стороны, он до сих пор хочет верить в благо, которое несет коммунистическая партия, с другой — видит разрушенные семьи, убийства, репрессии, сплошную коллективизацию, голодомор 1932-1933 годов. Он чувствует, что заветная мечта о счастье Украины не осуществится никогда. Собственно, у новеллиста не было выбора. Как не было выбора у главного героя новеллы «Я «.

Революция давно уже потеряла для него свою «романтику», он разрывается между коммунистическим долгом и чувствами «некоммунистическими — любовью к своей матери, к Украине. «Я» осознает, каким делом занимается, поэтому постепенно происходит раздвоение: «Я» — чекист, но «Я» и человек. Как известно, тема раздвоения человеческой личности не нова в литературе. Вспомним Христа и антихриста, Фауста и Мефистофеля. Дориана Грея, Лукаша.

Однако в новелле Волнового «Я» и «анти-Я» — это не только символы добра и зла, мудрости и глупости, свободы и рабства. Автор не только показывает, что человек, который променял истинные ценности жизни на фальшивые, обречен на забвение, а убедительно доказывает, что такой человек лишается человеческой морали и даже инстинкта — уважения к своим родителям. Человечество и отдельный человек всегда стояли перед проблемой выбора: бороться со своими зверскими инстинктами или называться человеком.

Такая проблема не стоит перед «товарищами» «Я» «по профессии». Это доктор Тагабат, который запоминается своим динамическим «Расстрелом». Дегенерат и Андрюша, который искренне просил пустить его на фронт — и получил отказ, поскольку никто из черного трибунал не хотел оставаться наедине со своим правом «купаться в реках крови».

Они планомерно ведут свою «политику уничтожения» под лозунгом «Кто не с нами, тот против нас».



Развенчание романтики большевистской революции и кровавой гражданской войны

Другие сочинения по теме:

  1. Человек в огне революции и гражданской войны Революция, как правило, для любой страны, для ее народа — период страшных метелей и красных закатов. Писателям, рожденным суровым временем...
  2. Тема Гражданской войны в творчестве Фадеева и Островского Для нас имена А. Фадеева и Н. Островского звучат так же объемно, как слова: Россия, народ, Родина… Читая их произведения,...
  3. «Железный поток» Серафимовича — трагедия гражданской войны Всегда ли, обращаясь к творчеству Александра Серафимовича, к его знаменитому роману о походе Таманской армии летом 1918 года через объятую...
  4. Анализ темы гражданской войны в пьесе «Оптимистическая трагедия» (часть 1) В 1932 г. Вс. Вишневский создает «Оптимистиче­скую трагедию». Пьеса была поставлена сразу в не­скольких театрах, однако драматург еще в течение...
  5. Изображение гражданской войны в романе М. А. Булгакова «Белая гвардия» Первые главы романа «Белая гвардия» появились на страницах журнала «Россия» в 1924 году. Но в связи с закрытием журнала писатель...
  6. Описание Гражданской войны в романе «Железный поток» В «Железном потоке» не так уж много чисто батальных сцен. До уровня общечеловеческих тревог М. Цветаевой, конечно, роман не возвышается....
  7. Величие и ужас гражданской войны в рассказах И. Бабеля Творчество Исаака Бабеля самобытно и уникально. Этого писателя отличает особое восприятие мира, особое видение. Можно сказать, что Бабель всегда писал...
  8. Изображение гражданской войны как общенародной трагедии Второй том романа-эпопеи Михаила Шолохова рассказывает о гражданской войне. В него вошли главы о корниловском мятеже из книги «Донщина», которую...
  9. Анализ темы гражданской войны в пьесе «Оптимистическая трагедия» (часть 2) Первые минуты пребывания Комиссара на кораб­ле — напряженная сцена проверки: одна против всех анархистов. Выстрел из комиссарского револьвера убеждает матросов,...
  10. Почему любовная драма Григория и Аксиньи разворачивается на фоне потрясений гражданской войны? В своем грандиозном романе-эпопее Шолохов повествует о сложнейшем переломном моменте истории нашей страны. Вихрь революции не обошел стороной и Донскую...
  11. Образец сочинения на тему: Отображения гражданской войны в творчестве писателей Одной из самых значительных вех в истории России первой трети XX века, наряду с Великой Октябрьской революцией, явилась Гражданская война...
  12. Отражение гражданской войны в романе Булгакова «Белая гвардия» В романе «Белая гвардия» отражаются события гражданской войны периода 1918-1919 гг. в его родном городе Киеве. Эти события Булгаков рассматривает...
  13. Второстепенные прозаики в период после первой революции и до мировой войны В период после первой революции и до мировой войны в России было написано очень много прозы, авторы которой были более...
  14. Тема интеллигенции и революции в русской литературе 20 века Тема » Интеллигенции и революции» является важной темой в произведениях писателей русской литературы 20 века. Перед представителями интеллигенции вставал острый...
  15. Развенчание тоталитарной власти сталинской эпохи В своей знаменитой повести «Один день Ивана Денисовича» Александр Исаевич Солженицын описал только один день заключенного — от подъема до...
  16. Поэма «Двенадцать» — гимн революции или осуждение «свободы без креста»? Творческая судьба Александра Блока. Революция для Блока — возможность создания новых общественных отношений. Понимание Блоком противоречивости стихийных сил революции. Осуждение...
  17. Проблемы гуманизма в литературе о гражданской войне Вопросы гуманизма — уважения к человеку — интересовали людей давно, поскольку непосредственно касались каждого живущего на земле. Особенно остро эти...
  18. Тема революции в творчестве Блока и Маяковского Такие поэты, как Блок и Маяковский, за свою недолгую жизнь стали свидетелями крупнейших исторических событий: революции 1905 года, периода жестокой...
  19. Романтики краткое содержание Паустовский К. Г. Романтики Максимова со Сташевским, Алексеем и Винклером в этот порт загнал жестокий осенний шторм. Молодые люди жили...
  20. Краткое содержание «Романтики» Паустовский Максимова со Сташевским, Алексеем и Винклером в этот порт загнал жестокий осенний шторм. Молодые люди жили в дрянной гостинице, набитой...
« А был ли счастлив мой Евгений?
Интересные факты о человеческой памяти »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения