Развлечение для детей подготовительной группы
Развлечение для детей подготовительной группы по теме «Невероятные приключения дошкольников «
Автор: Кузьмина Наталья Сергеевна, инструктор по физической культуре МБ ДОУ «Детский сад № 11 » общеразвивающего вида, г. Новокузнецк
Описание материала : Предлагаю Вам развлечение на тему «Невероятные приключения дошкольников «. Данное развлечение будет полезно для инструкторов по физической культуре. Это развлечение с применением и использованием комплексов массажа и самомассажа, позволяющих способствовать общему оздоровлению организма ребенка — дошкольника.
Развлечение для детей подготовительной группы на тему «Невероятные приключения дошкольников «
Интеграция образовательных областей : «Познание «, «Коммуникация «, «Социализация «, «Чтение художественной литературы «, «Здоровье «, «Музыка «
Цель : продолжать формировать привычку к здоровому образу жизни,
Задачи:
Образовательная: научить детей ответственно и осознанно относиться к своему здоровью; закреплять навыки элементарного самомассажа рук, ног, головы и лица
Воспитательная: воспитывать чувство доброты, чуткости и умение работать в коллективе; сочувствовать и помогать в трудную минуту
Развивающая: память, мышление, творческое воображение
Оздоровительная: улучшать функциональное состояние центральной нервной системы; способствовать мобилизации защитных и приспособительных сил организма
Оборудование и материал : «цветик — семицветик «, маленький домик, «озеро «, корзина шишок, избушка Бабы Яги, массажеры «Орешки «.
Ход развлечения
Инструктор: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в детский сад почтальон принес посылку, в которой письмо и цветок цветик — семицветик. А хотите узнать, кто прислал нам это письмо и что в нем написано.
Инструктор читает письмо: Здравствуйте, девчонки и мальчишки. Это я — Здоровичок. Со мной приключилась беда, я простудился и заболел и мне нужна ваша помощь.
А попасть ко мне вам поможет этот необычный цветок, который называется цветик — семицветик. Отрывая лепесток, вам нужно будет сказать следующие слова:
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть по — моему вели!
Вели, чтобы мы оказались в гостях у Здоровичка.
Я буду вас ждать. До встречи, ребята.
Инструктор: А что нужно взять нам с собой, чтобы Здоровичок выздоровил. Правильно ребята . Пора отправляться в путь.
Сейчас я оторву 1 лепесток, и мы вместе дружно скажем волшебные слова.
Только ребята сказали слова, как оказались у необычного маленького домика. Стали Дети и инструктор осматриваться, как услышали где — то рядом кто — то крикнул: «Ау — ау — ау «. Навстречу к ним вышел гном — «Большой Ух «.
Гном: Я — гном «Большой Ух «. Кто вы такие и что вы здесь делаете?
Инструктор: Мы с ребятами отправились к Здоровичку, а попали к тебе. Он заболел, и мы идем ему помочь.
Гном : А я гуляю по лесу. Хочу услышать что — нибудь интересное, но ничего не слышу.
Инструктор : Но это не беда, наши ребята сейчас покажут тебе массаж для ушей, и ты станешь лучше слышать.
«Поиграем с ушками «
1. «Найдем и покажем ушки «
Дети находят свои ушки и показывают их взрослому.
2. «Похлопаем ушками «
Ребенок заводит ладони за уши и загибает их вперед сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко опускает их. При этом ребенок должен ощущать хлопок.
3. «Потянем ушки «
Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем опускает.
4. «Покрутим козелком «
Ребенок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок — выступ ушной раковины спереди. Захватив, таким образом, козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течение 20 — 30 сек.
5. «Погреем ушки «
Ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трет ими всю раковину.
Дети расслабляются и слушают тишину.
Гном: Спасибо ребята, я стал лучше слышать.
Инструктор: Прости, гномик, но нам пора отправляться дальше. Отрывает следующий лепесток, и ребята видят перед собой большой красивый замок. Осмотревшись, дети постучали в дверь.
Дверь им открыла прекрасная принцесса, которую звали «Красивое личико «.
Принцесса : Здравствуйте. Кто вы и что вас привело ко мне. Я — принцесса «Красивое личико «.
Инструктор: Мы сдетьми идем выручать своего друга Здоровичка. А цветик — семицветик привел к тебе. Скажи принцесса почему у тебя такое красивое и здоровое личико.
Принцесса : Это потому чтоя я каждый день делаю массаж для лица хотите вместе со мной его сделать. Согласны?
«Волшебные точки «
1. Эта точка, посмотри, прямо посреди груди.
Будешь на нее давить, сможешь кашель победить.
А еще, дети знают точку для укрепления иммунитета.
2. Это точка номер два, почти волшебная она.
Как на точку ты нажмешь, силу защитную обретешь.
И очень крепким много лет, будет твой иммунитет.
Точки, для того чтобы победить насморк.
3.Вот точки № 3, если придется с болью в горле побороться.
На шее впереди те точки ты найди.
И осторожно 9 р. на них ты надави.
4. Четвертая точка нам тоже важна,
Чтобы сосуды были в норме и не болела голова.
Ты прямо сядь и не вертись,
Массируй точки сверху вниз.
5. Если в носу твоем насморк опять, ищи возле носа точки номер пять.
По девять вращений, не сколько угодно.
И носик твой снова задышит спокойно.
6. Точка 6 — ая на лбу, над бровями нажмите ее и почувствуйте сами.
Как ваши глазки увидят все краски,
А зрение станет и четким и ясным.
7. Вот точка 7, здесь возле уха
Массируй ее для улучшения слуха,
Точки массируем мы не от скуки,
Услышим до старости любые звуки.
8. Есть чудо точка на руке у нас,
Любую боль она снимает в тот же час,
На точку нажимай ты посильней,
Исчезнет боль, и станешь веселей ты и бодрей.
Инструктор : Спасибо за массаж принцесса, но нам пора отправляться дальше.
Принцесса: Приходите еще в гости ребята. Я буду всегда вам рада. До свидания.
Дети отрывают следующий лепесток и произносят слова.
Дети увидели перед собой озеро и Водяного, который пел песенку «я Водяной, я водяной….. «
Инструктор : Здравствуй, Водяной. А мы узнали тебя по твоей песенке. Не видел ты Здоровичка?
Водяной: Здоровичка? Нет, ни встречал. Вокруг меня только лягушки, да пиявки.
Фу, какая гадость! Показывайте, что умеете, а иначе превращу вас в лягушек, и останетесь навсегда у меня жить.
Ребята вместе с инструктором показывают массаж для рук.
«Надеваем браслеты «
Мы браслеты надеваем,
Крутим, крутим, продвигаем,
Влево — вправо, влево — вправо,
На другой руке сначала
Одной рукой изображаем «надетый браслет » — все пальцы плотно прилегают к предплечью, круговыми движениями от кисти к локтю «двигаем браслет «, прокручивая его влево — вправо. По 2 раза на каждой руке.
«Пружинка «
Мы пружинку нарисуем
Длинную и крепкую.
Мы возьмем ее растянем,
А потом обратно стянем
Спиралевидное растирание ладонью — кулачком или ребром одной руки по предплечью другой.
«Гуси «
Гуси травушку щипали,
Громко весело кричали:
Га — га — га, га — га — га,
Очень сочная трава
Пощипывание руки вдоль предплечья от кисти к локтю.
«Человечки «
Для маршировки:
Человечки на двух ножках
Маршируют по дорожке,
Левой — правой, левой — правой
Человечки ходят браво.
Для прыжков: Человечки на двух ножках
Стали прыгать по дорожке,
Прыг — скок, прыг — скок,
Все быстрее: скок — поскок.
Для бега:
Человечки на двух ножках
Стали бегать по дорожке,
Побежали, побежали,
Вдруг споткнулись и упали
Указательным и средним пальцами выполняем точечные движения вдоль предплечья — человечки: «маршируют «, «прыгают «, «бегают «.
Водяной : Ой, как здорово.
Инструктор : Водяной, жаль с тобой расставаться, но нам пора отправляться дальше.
Водяной: Что же, до свидания. Вам мой наказ на дорожку: дружите с водой, и вы всегда будете здоровыми и закаленными.
Отрывают следующий лепесток и произносят слова. Попадают они в темный при темный лес. Страшно стала ребятам.
И вдруг они слышат, что кто — то идет и насвистывает. И из кустов показался какой — то старичок с полной корзиной шишок.
Старичок : Вот здорово! Сколько детишек. Будем знакомы — я старичок — Лесовичок. Живу в этом лесу и люблю собирать шишки и разные листочки.
А вы кто и куда путь держите?
Инструктор : Мы с ребятами идем на помощь к Здоровичку, а попали в твой темный лес.
Старичок: Вот и замечательно. Тогда давайте сделаем, друг другу массаж спины .
«Дождь «
Дети встают друг за другом и массируют спину впереди стоящему, взрослый — последнему в колонне ребенку.
Дождь! Дождь!
Хлопки ладонями по спине.
Надо нам расходиться по домам.
Гром! Гром, как из пушек.
Поколачивание кулаками.
Нынче праздник у лягушек.
Град! Град! Сыплет град!
Постукивание пальцами по спине.
Все под крышами сидят.
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин.
Поглаживание спины ладонями.
Дети поворачиваются на 180 градусов и повторяют массаж.
Старичок: Будьте, ребята здоровы. И я хочу подарить вам мою корзину с шишками.
Инструктор: Спасибо тебе за массаж, но нас ждет Здоровичок . Здесь, наверное, живет бабушка Яга. Дети, давайте скажем избушке: «Избушка — избушка повернись к лесу задом, а к нам передом «.
Избушка повернулась. Ребята хотели только постучать в дверь, как увидели, что в ступе летит Баба Яга.
Баба Яга : Эй, окоянные. Что здесь делаете? Сказала Баба Яга, приземлившись.
Инструктор: Бабушка не обижайся на нас, мы не хотели тебя беспокоить. А почему ты летаешь в ступе, а не на метле?
Баба Яга: У меня стала часто болеть ноги, старая я совсем стала.
Инструктор: А мы с ребятами можем сделать так, чтобы твои ножки не болели. Сделаем массаж для ног.
«Наши ножки «
Мы ходили, мы скакали.
Наши ноженьки устали.
Сядем, все мы отдохнем
И массаж ступней начнем.
Дети, сидя на ковре, гладят ноги
Проведем по ножке нежно,
Гладят ступни ног.
Будет ноженька прилежной,
Ласка всем, друзья, нужна —
Это помни ты всегда.
Растирай, старайся
И не отвлекайся.
Растирают ступни ног.
Рук своих ты не жалей,
Ножки разбуди скорей.
Легкое постукивание.
Будут быстрыми они —
Их попробуй, догони.
По подошве постучи
Раздвинутыми пальцами проводят по ступням.
И рукою проведи.
И полезно, и приятно —
Это всем давно понятно.
Гибкость тоже нам нужна,
Наклоняются и касаются носочков ног.
Без нее мы никуда,
Раз — сгибай,
Сгибают ноги в коленях.
Два — выпрямляй,
Выпрямляют ноги.
Поактивнее давай.
В центре зону мы найдем,
Большим пальцем массируют середину ступни.
Хорошенько разотрем,
Надо с нею нам дружить,
Чтобы всем здоровым быть.
После массажа стала бабушка плясать, да платочком махать.
Баба Яга: Спасибо вам ребятки, помогли моим ножкам. А теперь просите чего хотите.
Инструктор: Мы идем в гости к Здоровичку, и никак не может до него добраться, цветик — семицветик отправляет нас не туда.
Баба Яга : Знаю, знаю. Вам нужно оторвать зеленый лепесток, тогда вы сразу окажитесь у него в гостях. Ясно.
Инструктор: Спасибо бабулечка. Прости нас, но нам пора.
Инструктор отрывает зеленый лепесток и говорит вместе с детьми слова. И в тот же миг они оказываются у Здоровичка, который их уже давно ждет. Зашли ребята к нему в домик и стали его лечить: поить чаем с вареньем и лимоном, кормить фруктами и витаминами и, конечно же, выполнили вместе с ним массаж «Неболейка «.
Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело,
Чтоб не кашлять, не чихать,
Будем носик растирать.
Лобик тоже разотрем,
Ладонь, поставив козырьком.
Вилку пальчиками сделай,
Ушко ты погладь умело.
Знаем, знаем — да, да, да —
Нам простуда не страшна!
Вот и поправился Здоровичок.
Здоровичок : Извините меня ребята за то, что я в письме забыл написать, какой лепесток поможет вам добраться до моего домика. Спасибо что помогли мне выздороветь и за это я вам хочу подарить массажеры «Орешки «, которые помогут укрепить вашу спину и сделать вашу осанку красивой и здоровой. А еще я вижу, что у вас остался 1 лепесток, который поможет вам вернуться домой.
До свидания, друзья.
Инструктор: Будь здоров, Здоровичок.
Инструктор отрывает последний лепесток и говорит волшебные слова. И вот ребята вместе с инструктором оказываются в детском саду.
Развлечение для детей подготовительной группы