• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Готовые сочинения > Реализм повестей о войне В. Быкова

 

Реализм повестей о войне В. Быкова

Горизонты прозы раздвинулись. Новые явления и конфликты, характеры и ситуации получили жизнь в литературе. Утверждая реалистическую поэтику героического, Русская проза стремится к наибольшей полноте и достоверности в изображении действительности. Герой утверждает гуманистические идеалы, преодолевая страдания, личную слабость, безысходность огромным напряжением воли и, разума. Трагедийность ситуации отражает суровую реальность борьбы, огромный накал битвы “ради жизни на земле”. Поэтому мы говорим о художественно-эстетическом качестве трагического в системе социалистического реализма.

Трагическое – момент реального бытия и, следовательно, существенная сторона художественной жизни героя. Но трагическим не исчерпывается содержание исторической и текущей жизни: оно шире, объемнее, многограннее. Проза 70-х годов, исследуя трагедийные ситуации войны и мира, воспроизводит в лучших произведениях наиболее полную картину движения действительности, выявляя внутренние связи событий, стимулы их развития. Выход прозаиков в современность от эпохи воины и более далекого прошлого становится художественно необходимым. В такой необходимости соединились сознание “связи времен”, а значит – проблематики, ощущение пространства.

Военные прозаики не раз отмечали ставшую потребность вхождения в текущую современность. Бондарев говорит: “…самое сильное эмоциональное воздействие замечается там, где прошлое и настоящее соприкасаются и высекают символ пространственной глубины. Неправильно было бы думать, что прошлое остается лишь воспоминанием, отблеском в памяти людей. Прошлое так же материально, как и настоящее. Иначе исчезла бы сама история. Она стала бы похожей на сны минувших времен. Без прошлого человек чувствует себя существом с обрубленными истоками, с разъединенным сознанием. Вместе с тем, когда мы пишем о войне, то, конечно, должны иметь в виду, что наша мысль всегда устремлена в целевую точку, подобно стрелке компаса, а это направление носит единственное название – современность, В противном случае все усилия теряют смысл. Беда некоторых романов о войне в том, что подчас исторические и неповторимые сороковые годы не освещены мыслью, протянутой из современного состояния мира именно эта целевая мысль с новой, неожиданной стороны озаряет прошлое и тем самым как бы возвращает его в настоящее, реконструирует события и одновременно рождает художественную истину, исторически точную и вполне современную”. Наблюдения и выводы писателя помогают понять новейшие тенденции развития реализма, а также заглянуть в творческую лабораторию автора, захваченного поиском художественной правды, “высекаемой” из цельных граней действительности.

С точки зрения распознания основных закономерностей формирования литературы, получивших определенность, устойчивость в последние годы, интересно творчество В. Быкова.

Повести В. Быкова – сложнейший объективный разбор духовных состояний и поступков человека в трагедийных ситуациях, ставящих его перед необходимостью свободного выбора, диктуемого разумом, совестью, долгом. Реализм повестей В. Быкова опирается на глубокое исследование духовных основ личности, выявляемых в испытательных обстоятельствах, всегда конкретных, но приобретающих общечеловеческий смысл.

Творчество В. Быкова как бы демонстрирует совершенно осознанный поворот к реализму – исследованию, анализу деятельности человека, истоков и мотивов поведения, поступков в конкретно-исторической обстановке. Целеустремленность этой “нагой” прозы, ее сгущенность и цельность, сконцентрированность содержания вокруг социально-нравственных, философских вопросов нашего времени, точность, категоричность оценок и выводов, за которыми угадывается социальный опыт эпохи, – все это обусловлено четкостью творческой позиции писателя, ясностью его концепции реальности – органическим единством мировоззрения, творческих принципов и поэтики.

В этом смысле творчество В. Быкова наиболее ярко выражает существенное качество социалистического реализма современной прозы – господствующее и организующее начало мировоззрения, концептуальностъ мира, подчиняющие всю систему художественных средств.

Присутствие в современной прозе различных субъективно-личностных форм изображения и повествования свидетельствует о специфике реализма 60 -70-х годов, периода, насыщенного социально-историческими переменами, духовными изменениями. Писатель – участник происходящих событий, и его творчество подтверждает нерушимость связи с опытом народа в прошлом и настоящем.

Субъективно-личностные формы типизации отражают стремление современной литературы к целостному изображению человека и его жизни. Предпосылка тому, исторический опыт народа в 40 -70-е годы. Доверие к человеку, уважение его достоинства, признание индивидуальности продиктовано гуманизмом нашего общества, которое утверждает самые высокие нравственно-эстетические понятия и нормы. Время высокой активности народа в Великой Отечественной войне, в период возрождения страны после войны остается критерием оценки характера в произведениях Ф. Абрамова, В. Быкова, С. Залыгина, В. Шукшина, Ю. Бондарева, Ч. Айтматова, О. Гончара и других писателей. Ю. Трифонов, чье творчество посвящено главным образом текущей современности, с большой выразительностью и убежденностью утверждает необходимость преемственности революционных идеалов. Формирование личности, с его очки зрения, означает преодоление духовной мелочности и эгоизма во имя идей, облагораживающих человека и освещающих жизнь высокой целью.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...


Реализм повестей о войне В. Быкова

Другие сочинения по теме:

  1. Феномен “другой прозы”. Аналитическая проза, фантастический реализм, мифологический реализм Авторы андеграунда (или “подполья”) требования к себе устанавливали сами. В выборе тем и поисках новой эстетики им не приходилось подстраиваться...
  2. Классический реализм и его художественная специфика Если романтизм начинался с теории, то пути становления классического реализма были другими. Сам термин (от лат. “телесный”, “конкретный”, “материальный”, “вещевой”)...
  3. Реализм – литературно-художественное направление Реализм – литературно-художественное направление, которое окончательно сформировалось приблизительно в середине ХIХ ст. и разработал принципы аналитического осмысления действительности и жизненно...
  4. Василь Быков или как писать сочинение о войне Талант Василя Быкова был разбужен атмосферой “оттепели”, в которой литература об Отечественной войне обретала второе дыхание. Быков и сейчас не...
  5. Флобер и французский реализм Творчество Флобера становится наиболее ярким, полным и совершенным в смысле художественного мастерства воплощением реализма 50 – 60-х годов. Будучи связано...
  6. Межпредметные параллели: реализм в украинской литературе Величайшими представителями реализма считаются Иван Тургенев, Федор Достоевский, Лев Толстой – в русской литературе, Чарльз Диккенс – в английской, Оноре...
  7. Талант Василя Быкова Талант Василя Быкова был разбужен атмосферой “оттепели”, в которой литература об Отечественной войне обретала второе дыхание. Быков и сейчас не...
  8. О развитии прозы о Великой Отечественной войне Изображение характеров во времени становится художественно необходимым. В содержании обозначились довольно четко четыре эпохи: довоенное время, война, 45-й – 50-е...
  9. Значение для русской литературы реалистических повестей и комедии Гоголя В произведениях Гоголя реализм обогащается той “социальностью”, которая становится в дальнейшем характерной чертой “натуральной школы”. С полным основанием В. Г....
  10. Проблема исторической памяти в повести Быкова “Знак беды” Почти вся литературная деятельность Василия Быкова посвящена Великой Отечественной войне. Он сам прошел войну от начала до конца. Собственный опыт...
  11. Главная тема творчества Василя Быкова Школьное сочинение по повести Василя Быкова “Сотников”. Василь Быков в своем творчестве в основном освещал военные темы, но в его...
  12. Как я понимаю выражение “Магический реализм” в романе “Сто лет одиночества” Сочинение размышление по роману колумбийского писателя Гарсиа Маркеса “Сто лет одиночества”. Мы рождаемся и живем в мире фантастичной реальности (Г....
  13. Герои войны в повестях Василя Быкова “Страшная беда” – эта формула, появившаяся впервые на страницах “Западни” и спустя двадцать лет выступившая в названии новой повести Быкова...
  14. Реализм в произведениях Пушкина Путь Пушкина к установкам реалистического творчества начинался с размышления над проблемами современной истории и споров вокруг “Истории государства Российского” Карамзина....
  15. “Новый реализм” Параллельно с подобными устремлениями в прозе Вальтер Хеллерер, один из идеологов “литературной революции” в 50-х годах, предложил под лозунгом “перемен”...
  16. Что такое подвиг? На примере повести Быкова “Обелиск” Василь Быков – автор многих книг о Великой Отечественной войне. Он сам был участником войны в восемнадцать лет. Было военное...
  17. Классический реализм в литературе Новое направление – последовательная противоположность романтизма. На каждый тезис предыдущего стиля он ответил антитезой. Писатели-Реалисты сосредоточились на самых злободневных (хотя...
  18. Сочинение на тему: “Альпийская баллада” В. Быкова – гимн любви Эпиграф: Как это было! Война, беда, мечта и юность, Д. Самойлов. Центральная тема творчества писателя Василия Быкова – изображение жестокой...
  19. Сюжет, герои, проблематика Повестей белкина А. С. Пушкина Сочинения по литературе: Сюжет, герои, проблематика Повестей белкина А. С. Пушкина В развитии русской художественной прозы основополагающее значение Александра Сергеевича...
  20. Своеобразие “украинских” повестей Гоголя Творчество писателя начиналось в русле достижений русского и европейского романтизма. Гоголь ощущал себя русским писателем, разделяя искания Пушкина и его...
« Народная песня в драме Ивана Котляревского “Наталка Полтавка”
Сочинение на тему: Вечная любовь Тристана и Изольды »



  • Новые сочинения:

    • Детские повести “Бумажные кораблики”
    • Советы написания сочинений для 7-го класса
    • Вишневый сад – один из сложнейших символов нашей литературы
    • Гуманизм в тупике
    • Философские вопросы в драме “Жизнь есть сон”
    • Истолкование драмы Софьи и ее “горя от любви”
    • Портреты Пушкина Тропинина и Кипренского
    • Борьба направлений в литературе и критике 1855-1858 годах
    • Хрестоматия литературы: Н. В. Гоголь в Киеве
    • Связь образов пьесы “Вишневый сад” с современностью
Карта сайта


© 2009-2017 | Экзаменационные сочинения