• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Новые сочинения > Реформирование государством системы «наука — государство»

 

Реформирование государством системы «наука — государство»

Преобразования, произошедшие в системе «наука — государство», трудно оценить однозначно. С одной стороны, есть крупные изменения, которые носят принципиальный характер и охватывают как политические, так и экономические аспекты ее функционирования. С другой стороны, в реформировании науки, как и в перестройке других сфер общества, много непоследовательности, неразберихи, часто слова не подкрепляются делами, реформы пробуксовывают, а где-то и вовсе ничего не меняется.

В политическом плане важнейшим качественным изменением во взаимоотношениях между наукой и государством, которое принесли реформы, является крушение диктатуры коммунистической партии и освобождение от идеологических пут, сковывавших науку России в течение десятилетий. Устранение этого пагубного фактора является главным положительным итогом реформ для российской науки на сегодня.

Людям свойственно быстро привыкать к хорошему, к лучшим по сравнению с прошлым условиям жизни. Это лучшее очень скоро начинает восприниматься как нормальное, должное, само собою разумеющееся. Ценность обретения как бы тускнеет и забывается.

Так и сегодня на фоне экономических неурядиц и бед страны и самой науки, на фоне обострения социальной напряженности не так уж часто вспоминают о том, что в России восстановлено фундаментальное условие научного творчества — свобода мысли, дискуссии, информации. Это достижение реформы трудно переоценить, и коль скоро оно сохранится, то послужит залогом будущего подъема научно-технического потенциала как основы благосостояния страны.

В организационно-управленческом плане система руководства российской наукой также претерпела существенные изменения, хотя и не столь быстрые и радикальные, как в плане политическом.

Общее направление и смысл этих изменений состоит в переходе от господства командно-административных, партийно-госплановских способов управления и контроля к созданию системы взаимоотношений между государством и сферой науки, характерных для современного демократического общества, обладающего крупным и многофункциональным научно-техническим потенциалом.

Суть их сводится к тому, что государство и наука взаимодействуют как две ответственные перед обществом в целом и работающие на благо этого общества силы, каждая из которых обладает своего рода «суверенитетом», и отношения между которыми строятся на юридически оформленной и отработанной основе, являющейся органической частью общей правовой среды, регулирующей жизнь страны.

Государство в условиях демократии и рыночного хозяйства не обладает монополией ни на какие виды ресурсов, не имеет административной власти над исследовательскими учреждениями , в общем оно не может, да и не стремится командовать наукой. Так же впрочем как и другими сферами жизни общества.

Но у государства есть достаточно много мощных рычагов, которые позволяют ему осуществлять регулирование национального научно-технического потенциала, ускорять его развитие, направлять это развитие в русло, отвечающее интересам страны, создавать благоприятные условия для инновационной деятельности. В этом и состоят задачи и содержание государственной научно-технической политики.

Государство выступает по отношению к науке по крайней мере в шести ипостасях:

— как законодатель, устанавливающий правовые основы функционирования научно-технической сферы;

— как один из основных источников финансирования научных исследований и разработок.



Реформирование государством системы «наука — государство»

Другие сочинения по теме:

  1. Конспект урока по географии «География как наука. Путешествия и географические открытия» 6 класс Урок № 1 «География как наука. Путешествия и географические открытия» «Организация наблюдений за погодой» Цели урока : 1. познакомить учащихся...
  2. Реформирование русского языка Твои богатства, по наследству, Я, дерзкий, требую себе. Призыв бросаю, — ты ответствуй, Иду, — ты будь готов к борьбе!...
  3. Государство и народ в романе А. Н. Толстого «Петр Первый» Роман «Петр I» занимает особо значительное место в творчестве А. Н. Толстого. На этом произведении лежит печать большого, зрелого художественного...
  4. Какие выплаты дает государство вдовам участников вов Выплаты родственникам ветеранов Великой Отечественной войны Члены семей умерших Героев Советского Союза или полных кавалеров ордена Славы из числа участников...
  5. Личность и государство в творчестве А. С. Пушкина Конфликт личности и государства во все времена неизбежен. Поэтому взаимоотношения личности с властью беспокоили людей всегда. Одним из первых эту...
  6. Религия и наука Религия, именно она сопровождает нас на протяжении всей жизни. Мы начинаем с ней свой жизненный пути, когда родители отправляют нас...
  7. Человек и государство в романе Э. Лимонова «316, пункт «В» Человек и государство — основная проблема романа. О государстве, о его устройстве, о судьбе личности в условиях государственной системы говорят...
  8. Как объясняет наука спонтанное самовозгорание людей? Впервые экспериментально доказана убедительная теория, объясняющая спонтанное самовозгорание людей, отмечает на страницах New Scientist биолог и популяризатор науки Брайан Дж....
  9. Произведения Солженицына публицистическое исследование репрессивной системы Любое произведение литературы, отображая жизнь посредством слова, обращено к сознанию читателя и в той или иной степени на него воздействует....
  10. Конспект урока на тему «Политические партии и политические системы» Конспект урока на тему «Политические партии и политические системы» Цель урока: сформировать определение политической партии, ее функции, признаки и классификацию,...
  11. Генетика — наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Г. Мендель — основоположник генетики Вопрос 1. Дайте определения понятий «наследственность» и «изменчивость». Наследственность — это способность живых организмов передавать свои признаки, свойства и особенности...
  12. Тест по природоведению «Наука о природе. Методы изучения природы» 5 класс Тема: «Наука о природе», «Методы изучения природы». 1 вариант 1. К естественным наукам НЕ относят: 1) историю 2) астрономию 3)...
  13. Преимущества Портала «Класна оцінка» как системы информатизации школы Основные преимущества Всеукраинского школьного портала «Класна оцінка» перед другими проектами, предлагаемыми в Интернете: Подключение к Порталу и использование сервисов Портала...
  14. Краткое изложение Карманный оракул, или Наука благоразумия Б. Грасиан Карманный оракул, или Наука благоразумия Автор, в строгой последовательности, озаглавив каждый из своих афоризмов, пишет следующее: В нынешнее...
  15. Контрольная работа «Системы счисления» 9 класс Контрольная работа по теме «Системы счисления» Вариант 1. 1. Переведите числа в двоичную систему счисления: А) 158 б) 17 1/8...
  16. Контрольная работа для 3 класса «Компьютер, системы и сети» Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика. 3 класс. ФГОС. Урок 31. Контрольная работа для 3 класса «Компьютер, системы и сети» Цели...
  17. Рабочая программа «Операционные системы по специальности Программирование в компьютерных системах» Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное образовательное учреждение Среднего профессионального образования Нижегородский экономико-правовой колледж Им. Героя Советского Союза Б. П....
  18. Технологическая карта по географии «Земля — планета Солнечной системы» 5 класс Гилина Марина Дмитриевна Учитель географии МБОУ «Каменская основная Общеобразовательная школа» Ильинского района Пермского края Тема урока «Земля — планета Солнечной...
  19. Конспект урока на тему «Заболевания сердечно-сосудистой системы, их предупреждение. Первая помощь при кровотечениях» Тема: «Заболевания сердечно-сосудистой системы, их предупреждение. Первая помощь при кровотечениях» Цели урока: Образовательные: Раскрыть причины сердечно-сосудистых заболеваний; дать Представление о...
  20. Концепция МАН С 16-17 ноября 2011 года в методическом кабинете районнного отдела образования проходила очередная защита МАНовских работ. Жизнь показала, что детское...
« «Меня ведет господь по голубым предутренним дорогам…»
Брейн-ринг «Путешествие в Средневековье» »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения