• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Тематические сочинения > Рекомендации 11-классникам по психологической подготовке к ЗНО

 

Рекомендации 11-классникам по психологической подготовке к ЗНО

ВНО основан на тестовых технологиях. Такая новая форма экзамена требует хороших знаний по предметам, предварительной психологической подготовки всех участников образовательного процесса . Внешнее независимое оценивание радикально отличается от привычной формы проверки знаний. Наиболее значимые характеристики, которые требуются в процессе ВНО:- высокая мобильность, переключаемость;- высокий уровень организации деятельности;- высокая и устойчивая работоспособность;- высокий уровень концентрации внимания, произвольности;- четкость и структурированность мышления, комбинаторность;- сформированость внутреннего плана действий. Как подготовиться к тестированию?

Учащиеся старших классов наиболее активно учатся перед экзаменами, зачетами, контрольными, поэтому поговорим об этих периодах. Для того чтобы подготовка к тестированию не была в тягость, необходимо знать, в какое время суток вы лучше всего работаете. Вы, конечно, слышали, что среди людей есть «совы» и «жаворонки». «Совы» наиболее активны с 7 часов вечера до 24 часов. «Жаворонки» — рано утром — с 6 до 9 часов и в середине дня. Понаблюдав за собой, можно узнать, кто вы «сова» или «жаворонок». Постарайтесь заметить, в какое время суток вы наиболее деятельны.

Выберите для самостоятельной работы и подготовки к тестированию правильное время! Иногда время выбрать трудно, его катастрофически не хватает. Как найти нужное время :- Может быть, вы привыкли всем и всегда помогать, не умеете отказать, делаете за других их работу? Научитесь отказывать. — Откажитесь от мелких, малозначительных дел.- Распланируйте свою работу, поначалу это трудно, но, когда войдет в привычку, станет легко. — Скажите своим родным, что в определенные часы вас нельзя отвлекать.- Не приступайте ни к чему новому, не закончив старое. В период подготовки к ВНО важным фактором является соблюдение режима дня и питания.

Поэтому: Спи не менее 8 часов. Есть желание — сделай тихий час после обеда. На подготовку к тестированию отведи 8 часов в день. Занимайся спортом, гуляй на свежем воздухе — 8 часов.

Употребляй: Грецкие орехи, сухофрукты, злакиМолочные продуктыРыбуМясоОвощиФруктыШоколад горький Известно, что сдача экзаменов, тестирование, учение — это, прежде всего эксплуатация памяти. Некоторые особенности запоминания: — Оказывается, память наиболее цепкая и острая между 8 и 12 часами. Затем острота памяти начинает снижаться, а с 17 часов снова начинает расти, и к 19 достигает высокого уровня ;- Лучше всего запоминается то, что интересно, вызывает какие-либо чувства. Пусть эти чувства будут не очень приятные, главное, чтобы не было безразличия.

Когда Вы запоминаете учебный материал, старайтесь наполнить, окрасить его чувствами. Задайте себе вопрос: «Для чего это нужно? Приносит ли какую-либо практическую пользу лично мне?» и т. д.- Хорошо запоминается то, что понятно.

Понять информацию — значит, в какой-то мере уже запомнить ее.- Плохо запоминается совершенно новый материал. Все новое должно быть включено, сцеплено с уже известным материалом или с практикой.- Все определения сначала хорошо поймите. Многие педагоги любят точные определения. Однако психологи считают, что их нужно переформулировать, переделывать своими словами.

Это развивает ум, и такие определения очень хорошо запоминаются.- Хорошо влияет на запоминание составление схем прочитанного, выписки, а также проговаривание информации про себя и вслух.- Обращайте особое внимание на середину того «куска учебного материала», который вы изучаете. Начало и конец запоминаются лучше — «эффект края». Очень большой материал необходимо делить на небольшие отрывки, группы, объединенные по какому-либо признаку. Приемы запоминания: Ключевые фразы и идеи заносите на бумагу;задерживайте свое внимание на вводных предложениях в каждом абзаце, особенно если абзацы большие;после прочтения проверьте, что запомнили и отразите свои мысли в виде схемы.

Факторы, способствующие поддержанию работоспособности: — чередуйте умственный и физический труд;- выполняйте гимнастические упражнения — они способствуют усилению притока крови к клеткам мозга;- сократите просмотр телевизионных передач до минимума;- берегите глаза, делайте перерыв каждые 30 — 40 минут. Как готовиться к тестированию. — Подготовьте место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т. п.- Доба



Рекомендации 11-классникам по психологической подготовке к ЗНО

Другие сочинения по теме:

  1. Памятки-рекомендации учащимся при подготовке к ЕГЭ по разделу «Чтение» Памятка-рекомендация № 1 При подготовке к ЕГЭ обратите внимание на сформированность следующих умений по чтению: I. Умение понять основную информацию...
  2. Использование технологии уровневой дифференциации при подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку Бурова Инна Александровна, учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 9 с углубленным изучением иностранных...
  3. Рекомендации по формированию и активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики в специальных (коррекционных) школах VII вида I. Основа активности учебно-познавательной деятельности: — адаптация, приспособление детской психологии к созданным на уроке условиям; — стимулирование учебно-познавательной деятельности учащихся;...
  4. Правила безопасности при преодолении водных преград. Полезные советы и рекомендации для детей Водные преграды часто встречаются на пути туристов и любителей природы. При возникновении непредвиденных природных явлений вы также можете столкнуться с...
  5. Приемы психологической характеристики Печорина в романе «Герой нашего времени» Для наиболее полного раскрытия образа своего героя Лермонтов использует не только особенную композицию (принцип нарушенной хронологии), но и сравнивает Печорина...
  6. Требования к личности и профессиональной подготовке учителя-словесника Опыт столетий, появление педагогических профессиограмм с обобщением современных требований общества к деятельности учителя направляют его работу по четкой системе, которая...
  7. Рекомендации для старшеклассников для написания сочинения На уроках развития связной речи старшеклассникам предлагается научиться писать произведения, более сложные, чем в предыдущих классах, за жанрами и видами....
  8. Генрик Ибсен драматург, творец социально-психологической драмы Первые его пьесы, написанные в национально-романтическом духе. Главной темой была борьба Норвегии за независимость и прославление ее героического прошлого. Там...
  9. Психологическая боль Суть психологической боли проста: несогласие с происходящим, вызванное привязкой к Психологическая боль Суть психологической боли проста: несогласие с происходящим, вызванное привязкой к определенным ментальным шаблонам. Как следствие — попытка силой...
  10. Методические рекомендации к изучению Поэзии Иосифа Бродского в 11-м классе И Осиф Бродский — один из крупнейших поэтов второй половины XX века, его поэтическое значение для русской литературы огромно. И...
  11. Рекомендации к сочинению по рассказу Астафьева «Пролетный гусь» В аналитической части рецензии обращается внимание на идею рассказа. Характеры героев рассматриваются в их противопоставлении (Данила — Владимир Федорович; Марина...
  12. Рекомендации — Как писать сочинения для 6 класса С описаниями природы мы чаще всего встречаемся в художественных произведениях. Но составить сочинение-описание самому значительно тяжелее, чем любоваться писательским шедевром....
  13. Методические рекомендации по изучению темы «Информация и информационные процессы» в 7 классе Тема «Информация и информационные технологии» заняла прочное место в курсе информатики. На нее опирается изучение всех остальных тем курса. Собственно,...
  14. Рекомендации для родителей будущих первоклассников по повышению усвоению знаний в школе Рекомендации педагога — психолога для родителей будущих первоклассников по повышению усвоению знаний в школе Цель: повысить подготовку к школе будущих...
  15. Анализ стихотворения Поля Верлена «Осенняя песня» Это стихотворение отражает состояние осенней природы и одновременно внутреннее состояние лирического героя. Как изменяются времена года, так меняется и человек,...
  16. Выбор темы, цель речи, поиск материала Любое публичное выступление должно быть хорошо подготовлено. Это большая ошибка — надеяться только на собственные силы. А подготовка речи в...
  17. Пять советов родителям первоклассника Чтобы с поступлением ребенка в первый класс ваша жизнь не превратилась в бесконечную позиционную войну, придерживайтесь следующих правил: Поначалу контролируя...
  18. Как быстро подготовиться к экзамену Допустим, до экзамена осталось два дня . В это время студент должен задать себе примерно три следующих вопроса: 1. Что...
  19. Программа элективного курса по географии: «География человеческой деятельности» 9 класс. 0,25 часа в неделю (8 часов) Пояснительная записка. Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся 9 класса посвящен одной...
  20. Интерактивные формы и приемы Интерактивные формы и приемы можно применять на всех этапах урока, многие из них универсальны, хорошо подходят для изучения материала по...
« Напишите сочинение мое хобби
Устарела ли проблема «отцы» и «дети» сегодня? »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения