Рекомендации психолога
Памятка для родителей и педагогов
«Словесные способы поощрения и поддержки ребенка дошкольного возраста»
— Великолепно! Правильно! Хорошо! Необыкновенно!
Прекрасно! Чудесно! Совершенно!
Отлично!
— Замечательно! Превосходно! Чудно!
— Ты делаешь это очень хорошо. Ты делаешь это красиво! Ты делаешь это сегодня значительно лучше.
Хорошая работа! Еще немного времени, и у тебя это получится. С каждым днем у тебя получается лучше. Я знал , что ты можешь сделать это.
Твоя работа принесла мне много радости.
— Это лучше всего! Еще лучше! Это лучше, чем всегда.
Так держать! Ты это сможешь! Ты смелее, умнее, сильнее!
— Поздравляю! Мои поздравление! Я очень горжусь тобой.
Это уже успех! Это твоя победа. Сердечно рад за тебя.
— Ты настоящий мастер . Я верю в тебя, у тебя будет всегда получаться не хуже, чем сейчас. Хорошо запомнил ! ты сейчас на правильном пути.
— Молодец! Умница! Ты быстро учишься.
Это то, что надо! Ты прав !
— Большое тебе спасибо. Ты хороший ! Ты — чудо!
— Запомните! Поддержки много не бывает!
Памятка для родителей и педагогов
«Как нельзя наказывать детей дошкольного возраста»
— Молчанием. Выдержать бойкот ребенку дошкольного возраста чрезвычайно трудно, для этого ему может потребоваться напряжение всех его психических сил.
— Говорить: » Я тебя больше не люблю» и т. п. Лишение любви — это самое сильное наказание, конечно, при условии, если эта любовь к ребенку со стороны взрослых действительно имеется. Это наказание опасно применять к детям дошкольного возраста, поскольку оно подрывает ту основу основ, от которой зависит жизнь маленького ребенка.
— Кричать на ребенка, поскольку крик воспринимается ребенком дошкольного возраста как словесное битье.
— Не соблюдение правила о том, что поощрений при воспитании ребенка должно быть больше, чем наказаний .
— Длительно по времени и спустя такое количество времени, которое несоразмерно возрасту ребенка .
— Упрекать и поминать былые грехи ребенка, тем самым закрепляя плохое поведение ребенка.
Памятка для родителей и педагогов
«Как нужно поощрять детей дошкольного возраста»
— Так, чтобы, оценивая соотношение поощрений и наказаний, мы были уверены в том, что поощрений в количественном отношении больше. Это необходимо для положительного фона воспитательного процесса.
— Использовать минимальные вознаграждения, поскольку они оставляют место для тех ощущений радости, которые сопровождают успех и достижения ребенка. Выбирая подарок для поощрения ребенка, необходимо понимать, что подарок — это лишь символ успеха или достижения.
— Дети дошкольного возраста чувствительны к словам значимых для них взрослых , поэтому поощрением для них могут служить удачно подобранные фразы и слова.
— Давать особо почетные поручения, когда ребенку доверяется, поручается нечто большее, чем обычно.
— Поощрять не только за результат, но и за попытку ребенком достигнуть результата, за старание сделать хорошо, помочь.
Рекомендации психолога