• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Сочинения на свободную тему > Романтическая поэзия Райнера Мария Рильке

 

Романтическая поэзия Райнера Мария Рильке

Райнер Мария Рильке – известный австрийский поэт. Родился 4 декабря 1875 г. в Праге. Детство и юность провел в Праге, после этого жил в Берлине, Париже, Швейцарии. Важное значение имели для него две поездки в Россию (1899 и 1900 г. г.), где он встретился с Л. Н. Толстым и сблизился с христианским поэтом С. Д. Дрожниным. “Россия в определенной мере стала основой моих переживаний”, – писал Рильке. Он выучил русский язык, интересовался русской литературой, пробует писать стихи на русском языке, много переводит (“Слово о полке Игореве”). Позднее Рильке состоял в переписке с Пастернаком, посвятил стихи М. Цветаевой. Начиная с 1902 г. Рильке писал стихи на французском языке, под влиянием символистов.

Расцвет поэзии Рильке начинается со второй половины 90-х годов XIX ст. Начав с наследования Гейне, он рано познал творческое одиночество. Его сборники: “Дары ларам” (1896 г.), “Венчанный с нами” (1897 г.), “Сочельник” (1898 г.), “Мне на праздник” (1900 г.), “Книга образов” части 1-3, (1902 г.) – воссоздают основные мотивы романтической поэзии первой половины XIX ст. – одиночества, природы и любви. Одновременно Рильке пишет драматические и прозаические произведения, среди которых выделяется ритмизированная новелла “Песня о любви и смерти корнета Кристофа Рильке” (1906 p.).

Ранние стихи тесно связаны с чешской культурой, с пейзажами Праги и ее окраин. Картины, родившиеся жизнью Рильке, отличаются интонацией песен чешского народа (“Народный гнев”, 1895). Тогда же производится своеобразный демократизм Рильке в его отношении к поэзии и словарю поэта (“Слова простые сестры – замарашки…”, 1897), вообще к проблеме прекрасного в культуре: “Прекрасное вырастает в пыли”, – говорит Рильке (“Ты не грусти, что давно отцвели (астры в саду)”, сб. “Лирика”). Его стихам не равнодушны и общественные мотивы. Сочувствие женщине, сочувствие к униженным находят выражение в обобщенных портретах. В конце 1900-х годов Рильке переживает поэтический кризис, временно отходит от поэзии, обращаясь к прозе, в которой в лирико-автобиографической форме выражено глубокое разочарование действительностью (“Заметки Мальте Лауридса Бригген, 1910 г.). Однако главное у Рильке – ощущение страха и тревоги, предчувствие больших изменений в следующем столетии (“На рубеже веков, мой век тягостей…”, 1899 г.).

Религиозные мысли выразились в сборнике “Часослов”, где Рильке возникает перед читателем в образе русского монаха, цель которого – поиск стойкой жизненной основы в мире. Люди, города и планеты для Рильке равные и одинокие, оторванные друг от друга.

Вечером стали опять все на сирот похожи Самые близкие тоже чужими успели стать. Даже маленький остров для Рильке “скиталец на дорогах мирозданья” (цикл “Остров”, 1906-1907). Единственный выход из этого поэт находит в любви к людям и вещам, в творчестве.
В моих объятьях лес нашел покой Я сам – его трезвон и трепетанье.

Глубокое философское понимание вещей окружающего мира постепенно становится основой поэтических поисков Рильке. Из-за этого поэт постимпрессионизма, для которого искусство его предшественников было недостаточно проникновенным, достигает высокой символичности своих образов.

Так, пантера в парижском зоопарке воплощает для него трагедию потери свободы могущественным, свободным существом (“Пантера”, 1903). Первая мировая война приводит поэта в ужас и отчаяние. В 1918 году он переживает творческий подъем на волне революционных сдвигов, событий в Германии, однако, не поняв революции, вскоре закрывается в себе. Мучения и поиски приводят к созданию “Дуэнезских элегий”, (1912-1922).

Если в ранний период Рильке шокировал выходом в субъективное слияние поэта с миром, то теперь, в объективе он видит спасение от трагических разногласий жизни в преобразующем влиянии искусства, символом которого является образ Орфея. Рильке неоднократно использует образ Орфея в своем творчестве как света из тьмы, он много раздумывает над жизнью. Жизнь дерева становится символом всяческого органического существования (“Плод”, 1924).

Поэт придает миру природы глубину чувств и переживаний, частично опираясь на достижения русского и европейского романа ХІХ-ХХ столетий. Поэзия Рильке, которая отличается глубокой мыслью, эмоциональной силой, музыкальностью, ритмичностью и интонацией свободы, имела значительное влияние на расцвет немецкой лирики. Бехер назвал Рильке посланцем наилучшей части своего народа, который обогатил поэзию, написанную на немецком языке.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...


Романтическая поэзия Райнера Мария Рильке

Другие сочинения по теме:

  1. Поэт-символист Райнер Мария Рильке Выдающийся австрийский поэт-символист Райнер Мария Рильке родился 4 декабря 1875 года в Праге в семье скромного служащего железнодорожной компании. За...
  2. Райнер Мария Рильке – путь и творчество Рильке родился 4 декабря 1875 года в Праге, он был единым ребенком супружества, которое не имело большого счастья в своем...
  3. Райнер Мария Рильке “Позднебуржуазная поэзия” конца XIX – начала XX веков достигла своих вершин в творчестве Стефана Георге, Гуго фон Гофмансталя и Райнера...
  4. Райнер Мария Рильке (1875-1926) “Песня о Правде” Цель: Познакомить с содержанием произведения, показать воспроизведение поэзии украинской истории сквозь призму восприятия австрийца Рильке; усовершенствование навыков текстологического анализа произведения,...
  5. Сочинение по рассказу “Песня о Правде” Р. М. Рильке Австрийский писатель Стефан Цвейг обратил внимание на лицо поэта – немного славянское, без единой резкой черты, с голубыми глазами, которые...
  6. Изучение поэзии Рильке “Сонеты к Орфею” Раскройте философское содержание эпизода поражения Орфея в подземном царстве. Старание Орфея возвратить Эвридику из царства мертвых, было обречено на поражение,...
  7. Тема искусства в поэзии Рильке и Фольклор в лирике Лорки Эпиграф: Темой и намерением любого искусства есть примирения индивидууму со Вселенной. Р. М. Рильке – один из поэтов начала XX...
  8. Философия мира в поэзии Рильке Имя Р. М. Рильке – одного из величайших лириков XX века – стоит рядом с именами П. Верлена, Э. Верхарна,...
  9. Русские мотивы в произведениях Рильке О творчестве Достоевского и других русских писателей Рильке писал: “Жизнь русского человека целиком протекает под знаком склоненного чела, под знаком...
  10. Духовная и образная сила поэзии Рильке Мы изучали творчество австрийского поэта Райнера Марии Рильке. Его стихи имеют философское направление. В его поэзии поражает восприятие лириком жизни,...
  11. Стихи А. Фета это чистая поэзия. Любовь Фета это костер, как и поэзия Обыкновенно он не воспевал жарких чувств, отчаяния, восторга, высоких мыслей, нет, он писал о самом простом – о картинах природы,...
  12. Социальная поэзия Испании 40-50-х годов – поэзия трагического звучания Об этом свидетельствуют уже самые названия поэтических сборников тех лет: “Дорогами крови” (Са-minos de la sangre, 1946) В. Кремера, “Замкнутое...
  13. Образ Орфея как персонификация силы искусства Сочинение по поэзии Райнера Марии Рильке “Орфей, Эвридика и Гермес”. В поэзии двадцатого столетия творчество выдающегося австрийского поэта Райнера Марии...
  14. Романтическая традиция пейзажа в лирике А. А. Фета В его стихах во всей своей красоте предстают все времена года: и лето, и зима, и весна с цветущими деревьями,...
  15. Незнакомка – романтическая драма-видение Как и большинство символистов, Блок приветствовал революцию 1905 года. Он примкнул к мистическим анархистам. Однажды он даже нес красный флаг....
  16. Поэзия А. Рембо. В поисках гармонии с миром Почему в мире так много поэтов? Разве не все еще сказано? Возможно, и много только каждый поэт прибавляет ко всемирной...
  17. Поэзия Сологуба Поэзия Сологуба развивалась не в том направлении, что поэзия других символистов. Его словарь, его поэтический язык, его образность ближе к...
  18. Поэзия Александра Сергеевича Пушкина Поэзию Александра Сергеевича Пушкина условно можно разделить на четыре тематические группы: патриотическая лирика (стихи о русской природе, о прошлом родной...
  19. Метафизическая поэзия символистов Одним из основных результатов символистского движения стало то, что количество поэтов увеличилось чуть не в сто раз и почти во...
  20. “Мцыри” как романтическая поэма Сочинения по литературе: “Мцыри” как романтическая поэма Среди русских поэтов М. Ю. Лермонтов занимает особое место. Поэтический мир Лермонтова –...
« Твір-Мініатюра. Мій улюблений вірш С. Єсеніна
Краткое содержание былин о Добрыне Никитиче »



  • Новые сочинения:

    • Детские повести “Бумажные кораблики”
    • Советы написания сочинений для 7-го класса
    • Вишневый сад – один из сложнейших символов нашей литературы
    • Гуманизм в тупике
    • Философские вопросы в драме “Жизнь есть сон”
    • Истолкование драмы Софьи и ее “горя от любви”
    • Портреты Пушкина Тропинина и Кипренского
    • Борьба направлений в литературе и критике 1855-1858 годах
    • Хрестоматия литературы: Н. В. Гоголь в Киеве
    • Связь образов пьесы “Вишневый сад” с современностью
Карта сайта


© 2009-2017 | Экзаменационные сочинения