Романтика борьбы с природой в рассказах Джека Лондона
Романтика борьбы с природой часто является ведущей темой у писателя. Его волевые, активные герои стойко переносят холод, голод, борются со стихийными бедствиями. Огромные трудности приходится преодолеть Ситке Чарли, чтобы добраться до морского побережья («Сила женщины»). От истощения гибнут его спутники. У Ситки Чарли обморожено лицо, от слабости кружится голова, но он неуклонно идет вперед. И автор считает его истинным.
Настоящий героический подвиг совершают путники в «Мудрости снежной троны». Они побеждают ледяную пустыню, хотя их силы уже на исходе. В том-то и состоит одна из привлекательных сторон произведений Лондона, что они полны бодрости, оптимизма, говорят о победе человека над всевозможными испытаниями, в том числе и над самой смертью. Такой мотив является главным в одном из лучших рассказов Лондона — в рассказе «Любовь к жизни», высоко оцененном читателем. Рассказ замечателен тем, что его герой выявляет заложенные в нем и характерные для лондоновских героев мужество, огромную силу воли, страстную любовь к жизни. Жизнь оказывается сильнее смерти. Человек бросает ей вызов и побеждает ее.
Заслуживает внимания в северных рассказах так называемая «индейская тема». Во многих рассказах писатель развертывает тему трагической судьбы индейцев, подвергшихся массовому уничтожению, повествует о том, как за какой-нибудь десяток лет почти вымерли многочисленные племена. Печальную историю гибели индейских племен рассказывает индеец Имбер из рассказа «Лига стариков».
Северные рассказы отличаются большими достоинствами. Джек Лондон выступает в них как замечательный мастер прозы, выдающийся рассказчик.- Являясь представителем критического реализма в США, защищая его основы, Дягек Лондон в то же время на всю жизнь сохранил любовь к романтике. Романтика для пего была одним из важнейших средств, с помощью которого он выражал свой протест против несправедливости и пошлости, серости жизни. Она была той мечтой, к которой он всегда стремился, а с другой стороны, она являлась той сферой, где раскрывались человеческие способности, тем, что позволяло писателю верить в достоинство человека, в его творческие силы.
Сочетание реалистического с романтическим, «романтизм в реализме» и «реализм в романтизме» наиболее полно выявились в северных рассказах. Характерной особенностью северных рассказов является динамизм, большая насыщенность действием. Как правило, в них много движения, борьбы, столкновений. Лондон — мастер напряженной интриги, стремительно развивающегося сюжета, острых драматических коллизий.
Пристальное внимание уделяет Лондон изображению внутреннего мира своих героев, их психологии. В северных рассказах он создаст потрясающие по силе и выразительности картины человеческих переживаний. Он изображает нестерпимые муки голода, страстную любовь к жизни, трагическую смерть от холода или ужас перед надвигающейся гибелью. В художественное полотно северных рассказов органически вписывается пейзаж. Ледяные пустыни Севера, Великий Холод, Белое Безмолвие, бесконечная тундра, сердитый прибой Полярного моря — все это надолго сохраняется в памяти, воссоздавая картину могучей, величавой северной природы.
Романтика борьбы с природой в рассказах Джека Лондона