• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Тематические сочинения > Российские железные дороги — прошлое, настоящее и будущее

 

Российские железные дороги — прошлое, настоящее и будущее

За окном мелькают судьбы Жизней прожитых года… Викорук Д. Г. Вряд ли в средней полосе России найдется человек, который ни разу не пользовался услугами железной дороги, будь то простая поездка на дачу или путешествие к морю. Каждый раз, оказываясь на вокзале, ощущаешь благоговейный трепет перед поездкой. Российские железные дороги имеют длинную историю и славные традиции.

1 февраля 1842 года императором Николаем I был подписан высочайший Указ о сооружении первой в России железной дороги: Санкт-Петербург — Москва. На ней были построены 34 станции и возведены два крупных вокзала в Москве и Петербурге по проектам известного архитектора К. А. Тона. Они и по сей день радуют пассажиров совершенством своих форм. Первого ноября 1851 года самая большая по протяженности двухпутная железная дорога была открыта. Первая русская магистраль, являющаяся в наши дни частью Октябрьской железной дороги, начала работать.

По ней пошли поезда, ведомые паровозами, построенными на Александровском заводе Петербурга. Расстояние от Петербурга до Москвы — 650 километров — скорый поезд преодолевал за 12 часов. В середине 19 века в правительственных кругах возник вопрос о соединении Москвы с волжскими губерниями. В результате была построена Приволжская железная дорога, которая постепенно разрасталась и расширялась.

Так, в 80-е и 90-е годы XIX века появилось несколько проектов строительства железной дороги до Астрахани. Были проведены изыскания, но ни один из проектов не нашел поддержки правительства. Около 10 лет шли споры о выборе направления, которые разрешились лишь в начале 20 века, когда 10 июня 1902 года вышло высочайшее повеление о строительстве ширококолейной линии от Астрахани до станции Красный Кут. В 1909 было завершено строительство линий на Астрахань. В годы Великой Отечественной войны приволжские железнодорожники обеспечивали необходимые перевозки для снабжения фронта, особенно в районе Сталинграда.

По решению Госкомитета Обороны осенью 1941 началось строительство линий Ахтуба — Паромная и Астрахань — Кизляр с сооружением паромных переправ через Волгу у Астрахани и Сталинграда. Решающее значение в снабжении Сталинградского фронта войсками, техникой и боеприпасами приобрела линия Урбах — Верхний Баскунчак — Астрахань. На этом участке было применено караванное движение: поезда шли днем и ночью с интервалом 10 мин, безопасность движения обеспечивали сигналисты паровозных бригад, которые сидели на передней площадке паровоза и последней тормозной площадке поезда. После второй мировой войны железнодорожная сеть СССР стала восстанавливаться, а затем и возрастать.

Все направления стали хорошо оснащаться технически, увеличивалось количество сотрудников, усовершенствовалась работа. Известно, что в1989 году общая длина российских дорог составила 1234,9 тыс км. Сейчас Приволжская железная дорога успешно развивается. Об этом говорят и статистические данные за 2006 год. Эксплуатационная длина этой железной дороги составляет 4236,8 км, здесь работает 41355 человек.

Только за 2006 год на Приволжской дороге было перевезено 42 млн. 284 тыс. тонн грузов, а пассажиров — 10 млн. 600 тыс. человек.

Приволжское отделение РДЖ имеет несколько отделений: Астраханское, Волгоградское, Саратовское. В настоящее время Астраханское отделение Приволжской железной дороги возглавляет Александр Евгеньевич Сюськин. У этого отделения, впрочем, как и у всей российской железной дороге в целом, есть одно направление деятельности, на которое направлены все силы и администрации, и сотрудников: «Своевременное и полное удовлетворение потребностей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров». Астраханское железнодорожное отделение успешно развивается. Известно, что в том же 2006 году грузооборот здесь составил больше 10 млрд. тонн.

Как сообщает пресса, за 9 месяцев 2006 года поездами дальнего следования здесь воспользовались 2 млн. 276 тыс. человек, поездами пригородного сообщения — 945 тыс. человек. План по пассажирообороту во всех видах движения выполнен на 104,8%. Каким же будет будущее российской железной дороги? Не отпадет ли в ней надобность уже в скором времени?

Я думаю, что в ближайшем будущем — наверняка, нет. Билеты на поезд стоят гораздо дешевле, чем авиабилеты. Кроме того, в железнодорожных путешествиях есть своя невыразимая прелесть, своя романтика. Мне кажется, что людям будет трудно отказаться от всего этого, даже под воздействием безжалостной экономики. Что же касается далекого будущего…

В фантастических книгах мы читаем, что появятся совершенно новые виды транспорта, которые будут отличаться невероятными скоростями и возможностями. Мне кажется, что железнодорожный транспорт будет развиваться и усовершенствоваться вместе со временем, что он не раз уже доказывал. Поэтому, на мой взгляд, паутина железных дорог всегда будет опутывать не только территорию нашей Родины, но и всего мира, снабжая людей всем необходимым.



Российские железные дороги — прошлое, настоящее и будущее

Другие сочинения по теме:

  1. Прошлое, настоящее и будущее в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад» Вишневый сад Чехов А. П Своей последней пьесе Чехов дал подзаголовок — комедия. Но в первой постановке Московского Художественного академического театра еще при жизни автора...
  2. Прошлое и будущее народа в поэзии В. Голобородько «Мы идем» Поэт Родился на Луганщине. После окончания школы работал на шахте. Учился в Киевском государственном университете им. Т. Г. Шевченко, Донецком...
  3. Верно ли утверждение: «Достоевский не хочет всеобщего счастья в будущем, не хочет, чтобы это будущее оправдывало настоящее» ? Я в себе уверен. Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что...
  4. Мифологема дороги в произведениях Г. Гоголя Мифологема дороги в произведениях Г. Гоголя — многозначный символ. Он связан с внушением как приятных чувств, так и не очень...
  5. Описание дороги в поэтики Пушкина Интересно проследить возникновение и вариации темы дороги в творчестве А. С. Пушкина. Для Пушкина «южного» периода мотив дороги связан с...
  6. Дороги Михалкова або як народжуються вірші? Не позначено, скільки років ліричному героєві вірша «Дорога^-дороги-шляху-дороги-дороги». Але хто ж, крім хлопчика десяти — дванадцяти років, здатний так самозабутньо...
  7. ТЕМА ДОРОГИ В ЛИРИКЕ Н. А. НЕКРАСОВА «Бесконечная тянется дорога, и на ней, вслед промчавшейся тройке, с тоскою глядит красивая девушка, придорожный цветок, который сомнется под тяжелым,...
  8. Сочинение по поэме Твардовского «Дом у дороги» Уже в начальные месяцы «годины горькой» появились у Твардовского части поэмы «Дом у дороги», которую он завершил и опубликовал только...
  9. Что такое настоящее мужество Сочинение-размышление на основе произведений Джека Лондона и Шандора Петефи. В каждом человеке больше сил, чем он думает. В экстремальной ситуации...
  10. «Общество будущего» и настоящее в романе Е. Замятина «Мы» Настоящий писатель это всегда мыслитель, стремящийся заглянуть в будущее, предсказать жизнь потомков. Но писатель это и человек, создающий систему: нравственных...
  11. Как заглянуть в будущее (Р. Бредбери «Улыбка») Очень хочется заглянуть в будущее… Если бы была машина времени — удалось бы им радоваться, как будут жить мои ровесники...
  12. Историческое прошлое украинского народа в творчестве Ивана Кочерги Историческое прошлое украинского народа вдохновило драматурга Ивана Кочергу на создание нескольких пьес. Наиболее удачной из них является стихотворная поэма «Свадьба...
  13. Странствие в прошлое Отошли в прошлое те времена, когда всю нашу землю завоевали и поделили между собой соседние государства. Невыносимо жилось украинским людям...
  14. Краткое содержание рассказа Абрамова «Поездка в прошлое» 1-3 Поздней осенью в сибирское село Сосино приехала экспедиция, обследовавшая реки и водоемы в суземе — северной тайге. До села...
  15. Будущее человечества — Апокалипсис или Золотой возраст? Сочинение на тему «Будущее человечества». Библейские предсказания всемирного Апокалипсиса, начинают исполняться. Так человечество думало всегда, вступая в периоды ужасных катастроф,...
  16. Краткое содержание романа Симона «Дороги Фландрии» Впервые с героями романа автор знакомит нас накануне того, как они в составе французских войск, ведущих боевые действия против фашистских...
  17. Гомеровский вопрос и его состояние в настоящее время «Илиада» и «Одиссея» связаны в античной традиции с определенным именем поэта, с Гомером. Точных сведений о предполагаемом авторе «Илиады» и...
  18. Будущее человечества в повести Стругацких «Волны гасят ветер» Однако в последней повести трилогии, «Волны гасят ветер», Стругацкие вновь возвращаются к утопической мечте о цивилизации, о «монокосме», в котором...
  19. Настоящее не может быть оторвано от прошлого (по роману «Горячий снег» Юрия Бондарева) «Горячий снег» Юрия Бондарева, появившийся в 1969 году, после «Тишины» и «Родственников», возвращал нас к военным событиям зимы 1942 года....
  20. Революционный опыт прошлого и взгляд в будущее в литературе Германии Роман «Седьмой крест» стал первым из литературных произведений, написанных в эмиграции и опубликованных вскоре после победы над фашизмом. Роман знакомил...
« Россия в творчестве С. А. Есенина
Рецензия на рассказ Леонида Андреева Бен Товит »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения