• Главная
  • Рубрики
  • Все сочинения
Экзаменационные сочинения > Cкачать сочинение > Рождение личности в пьесе «Пигмалион» Бернарда Шоу (отзыв на спектакль)

 

Рождение личности в пьесе «Пигмалион» Бернарда Шоу (отзыв на спектакль)

Бернард Шоу — известный англо-ирландский драматург, который написал свою пьесу (точнее — «роман в пяти действиях») почти сто лет тому назад. Но произведение настолько легко воспринимается, что не ощущаешь этого временного расстояния. Ни герои, ни их проблемы, ни их язык не кажутся старомодными или непонятными. Наоборот, все, что происходит с героями, довольно современно и актуально. Бернард Шоу нашел тему, которая, наверно, является вечной: как человек становится человеком. В сущности, писатель именно эту проблему извлекает на первый план и показывает и тогдашним англичанам, и нам, что каждый человек имеет право на образование, на развитие таланта, на уважение других людей. Если люди имеют равные права и возможности, то они могут развивать себя, раскрывать свои таланты и достигать вершин. Именно такой девушкой, которая чего-то стремится, до чего-то тянется, является Элиза Дулиттл. Эту бедную уличную цветочницу поднял из грязи не только профессор Хиггинс, который научил ее правильно разговаривать, но еще ее собственная работа над собой, настойчивость, мечта. А мечта — это вторая жизнь, как говорят люди.

Знаете, театр — это тоже вторая жизнь. Ну что бы, казалось, есть театр? Здание, мимо которого мы хотя бы раз в месяц проходим. Ничего особенного. Но следует переступить порог театра, сдать в гардероб свои вещи, как вдруг наступают изменения. Попадаешь в иной мир. Начинаешь жить по новым правилам. «Леди и джентльмены! Будьте добры, выключите ваши телефоны!» — мягко зазвучал голос перед спектаклем, и мы ощутили, что мы леди и джентльмены, которые попали в Лондон 1912 года. Декорации театра, где происходил спектакль, воссоздавали английскую столицу со старинными домами, фонарями, портиком церкви святого Павла и лондонцами, одетыми так, как одевались люди почти сто лет тому. Идет дождь. Люди под зонтиками.

Именно так всегда представляется Лондон — с туманами, дождями. Недаром же Англию называют туманным Альбионом. Спектакль можно назвать феерическим представлением Бернарда Шоу: здесь и песни, и юмор, и легкая ирония, и жестикуляция, и мимика артистов, и их непринужденная, естественная игра — все это вместе просто ошеломляет. Приятно ошеломляет. И если, у кого-то возникали мысли, что после антракта можно будет уже потихоньку исчезнуть (может, учительница не заметит отсутствия), то эти мысли уже не приходили даже в голову. После первого действия мы все с нетерпением ждали продолжения спектакля.

Элиза предстает перед зрителем и в самом деле ненарядной, грязной «растрепой», недаром ее профессор назвал раздавленным кочаном капусты и позором английского языка. «А шо я такого сказала?», «Я поеду на ваших таксях домой!» — так запросто «говорит» Элиза. Кстати, в первом действии текста автор ее даже имени не дал — она просто девушка или цветочница. Но со временем она начинает изменяться, превращаться в другого человека, постепенно становится личностью. Актерам театра удалось воплотить этот замысел Шоу. Сначала Элиза возникает перед зрителями как кукла, и такой же она приходит к профессору, чтобы брать уроки. Кукла изменяет одежду, постепенно становится опрятнее, учится поведению, языку. И, в конце концов, после приема на балу, где ее приняли за венгерскую принцессу, она начинает выходить из своей «социальной маски». Элиза будто снимает из себя личину, которую носила всю свою жизнь, и рождается девушка с собственным осмысленным взором и достоинством. Сначала относишься к Элизе так же, как профессор Хиггинс: без особого уважения.

Но постепенно симпатии переходят к Элизе, она много работает (особенно смешно, как мужчины испугались, что это какой-то пес ночью воет, а это Элиза учила дифтонги). Ей удается-таки одолеть проклятые скороговорки («Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет»). Она учится различать разные буквы и звуки (непросто далась «чашка чая»). Актриса, которая играет Элизу, и поет, и танцует, и имеет очень красивую пластику. Режиссер показал нам ее внутренний мир, ее красоту раньше, чем это заметил Хиггинс. В танце, в пении Элиза раскрылась перед нами как человек. Наверно, таким был режиссерский расчет. Теперь мы, зрители, стали другими. И постепенно мы смеемся уже не над Элизою, а над Хиггинсом. Цветочница пришла к профессору неумелой, ненарядной, но теперь все изменилось. Мы стали ее уважать.

А вот профессор из первого призового места опустился, на последнее. Он не заметил, как птенчик вырос, и стало намного лучше своего учителя. Профессор продолжает вести себя так же, как и раньше, но теперь, на фоне поведения Элизы-Леди, он выходит смешным. Элиза изменилась, стала личностью. Я думаю, она имеет право на собственное достоинство и на то, чтобы быть человеком. Ведь много кто из тогдашних англичан, среди которых жил Шоу, имели красоту, ум, талант; много бедных людей могли бы сделать удачную жизненную карьеру, но дорога в лучший мир была закрытой. Бедняк должен был быть бедняком, а всеми благами жизни мог пользоваться только аристократ. Бернард Шоу не побоялся заявить английскому обществу, которое жило по таким принципам, что это — несправедливо. Шоу продемонстрировал на примере Элизы и ее отца Альфреда Дулиттла, что бедняки не менее талантливы. Каждый человек имеет от природы талант, но общество не создает условий для развития каждой личности. Драматург, опираясь на давний классический миф, зацепил болевые вопросы современности.

Театральное действо помогло глубже осознать основную мысль Бернарда Шоу: взрослая Элиза изменилась. Родился новый человек. А рождение личности — дело нелегкое. Но жизнь доказывает: каждый человек — ценность. И человечество много потеряет, если не даст возможности каждому человеку проявить свои таланты.

Трижды артисты выходили с поклоном к нам, зрителям. Актеры стояли на сцене, а мы стояли в зале. Аплодировали и никуда не спешили. Какие-то новые ощущения появились в этот момент… Думаю, что в каждом из нас тоже родилась доля настоящего человека!



Рождение личности в пьесе «Пигмалион» Бернарда Шоу (отзыв на спектакль)

Другие сочинения по теме:

  1. Античный миф в пьесе Бернарда Шоу «Пигмалион» Выдающийся английский драматург Джордж Бернард Шоу захватывался творчеством Ибсена, и это привело его к реформе английского театра. Он отстаивает принципиально...
  2. Современное содержание в драме Бернарда Шоу «Пигмалион» Смущенно смотрит Пигмалион на свое произведение, и сердце ему замирает. От неведомого счастья, если бы боги вселили в камень Человеческую...
  3. Язык Шекспира и Мильтона. Сочинение по литературе по пьесе «Пигмалион» В свое время Бернард Шоу сказал о том, что он знает три английских языка: одним он пишет свои произведения, вторым...
  4. Аспекты к изучению пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион» Опыт свидетельствует, что первичное восприятие пьесы школьниками происходит довольно легко, без осложнений. Чего нельзя сказать о вторичном, углубленном восприятии, которое...
  5. Мои размышления над пьесой Б. Шоу «Пигмалион» Творчество Б. Шоу побуждает читателя к раздумьям по многим причинам. Прежде всего потому, что сами произведения драматурга — это «интеллектуальные...
  6. Смысл символов в пьесе Бернарда Шоу «Дом, где разбиваются сердца» В 1919 году была опубликована пьеса Бернарда Шоу «Дом, где разбиваются сердца» горькое, трагическое признание кризиса английской буржуазной цивилизации, острейшая...
  7. Образец сочинения на тему: Счастье ощутить себя человеком по пьесе Б. Шоу «Пигмалион» Пьеса «Пигмалион», наверное, известнейшая и популярнейшая из произведений Бернарда Шоу. В названии пьесы узнаем идею античного мифа о скульпторе по...
  8. Краткое содержание пьесы Б. Шоу «Пигмалион» Действие пьесы разворачивается в Лондоне. В летний вечер дождь льет как из ведра. Прохожие бегут к Ковент-Гарденскому рынку и к...
  9. Мифологическая основа комедии «Пигмалион» Когда-то на острове Кипре был большой художник Пигмалион. Из мифа «Пигмалион». «Когда-то на острове Кипре был большой художник Пигмалион» —...
  10. Сравнение образов Хигинса и Дулитла в произведении «Пигмалион» На самом деле удивительный успех эксперимента Хигинса обусловлен прежде всего неординарной личностью самой Элизы. Никакие новейшие и наиболее эффективные методы...
  11. Мифологическая основа комедии «Пигмалион». Динамизм действия и парадоксальность как неотъемлемые черты творчества драматурга I. Мотивация учебной деятельности Учитель. «Ему нравилось шокировать аудиторию, загонять читателей в глухой угол, сбивать их с толку, ему казалось,...
  12. Цикл пьес Бернарда Шоу «Пьесы, для пуритан» В этот цикл вошли «Ученик дьявола» (1897), «Цезарь и Клеопатра» (1898) и «Обращение» капитана Брассбаунда» (1899). Название «Пьесы, для пуритан»...
  13. Цикл пьес Бернарда Шоу «Приятные пьесы» В цикл вошли «Оружие и человек» (1894), «Кандида» (1895) и «Избранник судьбы» (1895). Название «Приятные пьесы» исполнено скрытой иронии, так...
  14. Герои из народа в пьесах Бернарда Шоу Пенталогия «Назад кМафусаилу» (1921) обнаруживает ошибочное направление философских поисков ее автора, декларировавшего идеалистическую теорию «творческой эволюции». Шоу критикует современное общество:...
  15. Вильям Вордсворт или Рождение английского романтизма Вильям Вордсворт вошел в историю мировой литературы как выдающийся поэт и основатель английского романтизма. Он родился 1770 года в старинном...
  16. Сюжет пьесы Бернарда Шоу «Профессия миссис Уоррен» Молодая девушка Виви, только что окончившая колледж, делает страшное открытие: она узнает, что ее мать, миссис Уоррен, содержательница сети публичных...
  17. Геракл. Рождение и молодые годы Рождение Геракла и хитрость Геры. Жена героя Амфитриона по имени Алкмена славилась своей красотой на всю Элладу. Так прекрасна была...
  18. Солнца ацтеков. Рождение и гибель четырех Солнц Гибель и рождение Солнц, людей, миров. Первым Солнцем стал бог Тескатлипока. Он подчинил весь мир и его обитателей. Люди первого...
  19. Нанауацин. Рождение Пятого Солнца и Луны Боги ищут того, кто станет Солнцем. После того, как свет четвертого Солнца исчез с небес, закончилась предпоследняя эпоха. Боги собрались...
  20. Рождение поэта (эссе о творчестве Пушкина) С Пушкиным в литературу мощным потоком хлынула жизнь, уничтожив закостенелые литературные формы. И ему нужно было прокладывать новые пути1, создавать...
« Отзыв на прочитанную повесть Айтматова «Белый пароход»
Лирика Ф. И. Тютчева в моем восприятии »



  • Новые сочинения:

    • Урок розвитку усного зв’язного мовлення. 5 клас
    • Сочинение Творческий путь писателя — Александр Иванович Куприн
    • Сочинение на тему Все профессии Важны
    • Обрыв краткое содержание
    • Літературна творчість Лермонтова в період юності
    • О стихотворении Николая Заболоцкого «Журавли»
    • В. Быков «Сотников»
    • Сочинение по повести Куприна «Олеся»
    • А я вам говорю, что нет
    • Сочинение на тему Мой любимый фильм
Обратная связь | Карта сайта


© 2009-2019 | Экзаменационные сочинения