Сценарий интеллектуального занятия в начальной школе по литературному чтению: «Русские народные сказки»
Внеклассное мероприятие по сказкам в начальной школе. СценарийСценарий интеллектуального занятияпо литературному чтению: «Русские народные сказки» Автор: Агаджанова Виктория Станиславовна, студенткаГБОУ СПО ЕПК КК.
Описание работы: Данная работа представляет сценарий интеллектуального занятия для учащихся начальной школы . С помощью не стандартной формы ученики могу укрепить свои знанияо русских народных сказках, а так же интересно и весело провести время.
Цель: закрепить знания учащихся об русских народных сказках, через игровуюформу.
Задачи:
1. Учить учащихся применять полученные знания напрактике, расширить кругозор в области русских народных сказках.
2. Продолжить развивать творческое мышление, логические операции.
3. Продолжить воспитыватьлюбовь и уважение к народному творчеству.
Ход занятия. Здравствуйте, ребятасегодня мы с вами отправимся впутешествие, но она будет не обычное, потому что мы будем путешествоватьпо русским народным сказкам.
И первое, что мы посетим с вами — это сказочный лес. Жители этого леса все спрятались в своих домиках, а нам они предлагают сказочную карту, с помощьюкоторой мы должны найти жителейэтого леса.
Каких животных вы здесь нашли? .
А кто помнит, в каких русскихнародных сказках встречается лиса?
А дятел в каких сказках?
Волк часто встречается в русских народных сказках, давайте попробуем перечислить эти сказки?
Кто помнит сказки, где встречается заяц?
Самый большой и самый косолапый житель сказочного леса, в какихсказках встречается?
А каких вы еще знаете жителей сказочного леса?
Какие вы молодцы. Мы с вами узнали жителей данного места, и я предлагаю отправиться дальше.
Мы с вами прибыли в музей сказок, но музей только переехал в новое здание и у работников все перепуталось. Нам надо помочь, для того чтобы музей мог работать.
Наша помощь заключается в следующем: мы должны соотнести название сказки с иллюстрацией. Чтобы нам легче было этоделать работники музея нам дали название сказок, которые перепутались.
Первая сказка -«Морозко».Кто помнит о чем эта сказка? Какая из данных иллюстраций подходит к сказке?
Вторая сказка — «Репка».Кто помнит о чем эта сказка? Какая из данных иллюстраций подходит к сказке?
Следующая сказка — «Летучий корабль».Кто главные герои этой сказки? Какая из данных иллюстраций подходит к сказке?
Четвертая сказка — «Гуси-лебеди». Какая беда случилась у главных героев сказки? Какая из данных иллюстраций подходит к сказке»Гуси-лебеди»?
Пятая сказка -«Лиса и журавль».Кто помнит о чем эта сказка? Какая из данных иллюстраций подходит к сказке?
И последняя сказка — «Емеля-дурак». Какое главноев этой сказки? Какая из данных иллюстраций подходит к сказке?
Молодцы. С заданием мы справились быстро и правильно. Работники музея благодарны нам зато, чтомы это сделалии за это работники музея предлагают поучаствоватьв выставке. У них есть наброски иллюстраций крусским народным сказкам, но они еще не полностью готовы к выставке.
Мыс вами должны их закончить. Берите в руки карандаши и начинайте творить.
Время на выполнение нашего задания заканчивается. Я предлагаю наши работы повесить на стенд .
Работникаммузея очень понравились ваши работы. Они обязательно выставят их в своем музеи. В благодарность вам они дарят книжку с «Русскими народными сказками» для класса.
Они надеяться, что она поможет вам узнать еще больше сказок, которые были написаны нашим народом.
Наше путешествие в мире сказок заканчивается и пора возвращаться в класс. Я надеюсь, что наше путешествие было интересное для вас и вы узнали для себя, что нибудь новое.
Путешествовать в мир сказок вы можете и самостоятельно, для этого вам надо только взять книжку с сказками и начать ее читать.
Сценарий интеллектуального занятия в начальной школе по литературному чтению: «Русские народные сказки»