Сценарий урока физкультуры «В поисках потерянных наград»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Теремок» №119
Г. Астрахани.
Сценарий урока физкультуры
«В поисках потерянных наград»
Подготовила
Руководитель физического воспитания
Подвальнова Елена Олеговна
Г. Астрахань.
Задачи:
Создать веселое настроение у детей.
Воспитывать чувство взаимопомощи; волевые качества; в соревнованиях и эстафетах учиться бороться за достижение общей цели.
Развивать физические качества: выносливость, быстроту реакции, ловкость.
Приобщать детей к здоровому образу жизни.
Действующие лица: Кикимора, пираты, баба Яга.
Оборудование: флажки, шары, 4 кубка, 4 кувшинки, 30 малых мячей, 30 — палочек от городков, 2 скамейки, 8 палок гимнастических, 10 обручей, 2 таза, 2 ложки, 4 ведерка, 1 коробка спичек, карта, шары, флажки, теремок, ведро, 60 прищепок, плотные цветные круги — 2 шт, картинки — отгадки к загадкам на каждой дистанции.
Звучит музыка, Дети проходят на площадку, выстраиваясь по периметру.
Вед: Здравствуйте, мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок мы видим на лицах сейчас.
Сегодня праздник нас собрал!
Не ярмарка, не карнавал.
Первый летний день в году, не отдаст детей в беду!
Реб : Мы долго лета ждали, казалось целый год!
Все ждали, все считали, когда ж оно придет?!
Реб. :1 июня, наступило лето и теплом июньским вся земля согрета.
1 июня — день больших затей, день защиты в мире маленьких детей.
Реб. : Детство — время золотое, и волшебные мечты,
Детство — это мы с тобою, детство — это я и ты.
Вед: Мы встречаем вместе лето!
Вместе с солнцем, вместе с светом!
Солнце, солнце, жарче грей!
Будет праздник веселей!
Ребята, сегодня нас собрал праздник. Мы рады приветствовать вас на нашем празднике, и предлагаем вам дружно встретить красное лето! Поучаствовать в играх, эстафетах, конкурсах!
Вы согласны? . Позвольте представить команды участников:
— команда «Тигрята» гр.11- аплодисменты!
— команда «Медвежата» гр.8- аплодисменты!
— команда «Светлячки» гр.4- аплодисменты!
— команда «Котята» гр.7- аплодисменты!
Всем командам и болельщикам » Физкульт — привет «!
А за участие в соревнованиях положена награда. Вот она, посмотрите . Ее получат самые ловкие, быстрые, смелые команды.
Неожиданно вбегают пираты и говорят:
Пират 1: Что у вас тут за праздник? Ответы детей.
Пират 2: Они тут все какие-то веселые, быстрые, ловкие. Ха…
П.1:Мы любим когда все вокруг плачут, ревут, всего боятся… А они веселятся, радуются!
П.2: В соревнованиях участвовать собрались, не позволим. Куда вам, вы не смелые, хилые какие-то и даже не умеете быстро бегать.
Вед: Ребята, разве они говорят правду?
П.1: Мы всегда говорим правду, вы глупенькие, если думаете, что спорт это хорошо!
.
П.2: Ой, да что вы умеете?!
Вед: Мы вам сейчас покажем.
На спортивную площадку приглашаем вас сейчас.
Праздник спорта и здоровья начинается у нас!
Дети выполняют под музыкальное сопровождение ОРУ в центре площадки под слова песни.
А в это время пираты забирают кубки и убегают.
Вед: А куда же подевались пираты? . Убежали, да еще и ваши кубки с собой прихватили. Как же мы без них?
Кубки нам нужны. Давайте все вместе отправимся на поиски пиратов, накажем их и заберем свои кубки. Согласны? .
Куда же нам идти? Что делать?
Тут появляется Баба-Яга — охает, ахает.
Б. Я.: Ну чего вы тут расшумелись, раскричались? Не даете мне отдохнуть!
Дети: Пираты у нас украли кубки и сбежали.
Б. Я: Ах они хулиганы?! Да как они посмели испортить детям праздник?! Я вам помогу вам пиратов найти. У меня с этими разбойниками давние счеты.
Эй, внучка, неси сюда волшебное зеркало, да смотри не разбей!
Выходит Кикимора и выносит ведро с водой.
К.: Несу, несу. Что, бабушка, для нас работа нашлась?!
Б. Я.: Да, надо детям помочь. Давай колдовать, детям помогать . Ага!
Вижу!!!!!!
Вижу этих разбойников. Да — а — а, дорога вам предстоит дальняя , извилистая, трудная.
К.: Ой-ой-ой, много опасностей вижу.
Б. Я.: Вообщем, надо вам пройти трудные испытания, и собрать кусочки волшебной карты.
К.: Они-то вам и помогут найти пиратов. Только не забывайте их собирать после каждого трудного испытания.
Б. Я.: Но вы не переживайте, мы вам поможем .
В.: Чтоб быстрее найти карту нам надо разделиться: .
Команды приходят на свои дистанции.
Б. Я.,К.: Вот мы и в сказочном лесу. Сейчас я проверю, знаете ли вы тех, кто живет в моем болоте. Загадывают загадки:
1.Летит, пищит, ножки длинные тащит, случай не упустит, сядет и укусит
2. Скачет зверушка не рот, а ловушка. Попадут в ловушку и комар, и мушка
3.Без рук, без ног ползает
4. У меня ходули — не страшит болото. Лягушат найду ли? Вот моя забота
Б. Я.,К.: Молодцы, знаете болотных обитателей. А еще тут живут самые быстрые и ловкие головастики.
Первая эстафета для всех команд одинаковая
1.Эстафета «Кто быстрее» — Перепрыгнуть через палки, пробежать по скамейке, обежать кувшинку и вернуться на место.
Б. Я.,К.: Мы попали на поляну. А это что такое?
Старшие группы. | |
Б. Я.: А-а-а, вот цветочки, посмотри, потеряли лепестки. Лепесточки вы возьмите и цветочки соберите. 2.Эстафета «Собери волшебный цветок» У детей в руках разноцветные прищепки. По одному ребенку из команды ставим в обруч на противоположную сторону, у них в руках сердцевинки. Дети по — одному подбегают, прикрепляют прищепку и убегают, передавая эстафету. Б. Я.: Вот мы и добрались до речных просторов. На этой реке часто сидят люди с удочками, кто они? . До чего же увлекательное дело рыбалка. Наша игра будет очень интересной 3.Эстафета «Рыбалка» — Вот там «речка»- тазик с «рыбой»- спички. У первых игроков удочка-ложка. Задача добежать до водоема, поймать одну рыбку не помогая руками и положить свой улов в ведерко, удочку передать. Не уроните своих рыбок, они не могут обходиться без воды. | К.: Смотрите грибы. Они мне очень пригодятся для моего нового зелья. Помогите собрать много грибов. 2.Эстафета «Кузовок»- Вдалеке лежит обруч, в нем мячи — грибы. Дети по — одному добегают до обруча, берут один мяч и возвращаются к команде. Кладут гриб в корзину. К.: Вот мы и добрались до морских просторов. Вот море, в нем живет Нептун. И ему ужасно не нравится, когда воду зря льют. Сможете ли вы ни капли воды не расплескать? 3.Эстафета «Не расплескай воду» — Дети стоят в шеренгу, им дается по ведерку с водой. Надо передать ведерко назад и обратно вперед, не расплескав воду. |
После всех игр дети встречаются на площадке и на столах соединяют кусочки карты — получается карта, в центре которой изображен теремок. Все отправляются на его поиски .
Вед: Ребята, а не этот ли теремок мы ищем?
Б. Я.: Давайте окружим его, только тихо всем! А то пираты нас услышат .
К.: Стучит. Ага, вот мы вас и нашли. Отдавайте наши кубки .
Б. Я.: Я знаю что делать. Стоп! . Вы знаете добрые слова? Я буду произносить заклинание, а вы говорить волшебные слова: «Вы хорошие, добрые, веселые, красивые, отзывчивые…»
Пираты незаметно для себя начинают улыбаться, шутить, соглашаются с тем, что они добрые, хорошие и готовы отдать кубки. Обещают больше не мешать детям. Помогают наградить участников, жмут детям руки.
И все танцуют танец доброты под песню «Что такое доброта» «Лелик и Барбарики».
Сценарий урока физкультуры «В поисках потерянных наград»