Сценарий урока «Музыкальный калейдоскоп»
Сценарий урока «Музыкальный калейдоскоп»
Цель : активизация инициативы и творческих способностей подростков через игровые моменты; расширение общего кругозора; приобщение к музыкальному искусству.
Задачи: Развитие музыкальной памяти, образного мышления, моторики рук, чувства коллективизма.
Ход занятия
Ведущий 1: — Здравствуйте!
— Сегодня все земные звуки У нас в единый хор слились
— И место нет хандре и скуке Ведь музыка вся наша жизнь!
Ведущий 1: — А что такое музыка?
Ведущий 2: — Древние философы утверждали, что музыка это величайшая сила. Она может заставить человека любить и ненавидеть, убивать и прощать. Музыка возвышает чувство любви ко всему.
И нет на свете людей абсолютно равнодушных к музыке.
Ведущий 1: — Как много написано красивых мелодий, все они состоят из семи нот. А вы знаете что это за ноты? .
Ведущий 2: — И сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется «Музыкальный калейдоскоп».
Ведущий 1: — Но для начала нам с вами нужно создать команды.
Ведущий 2: — А создадим мы их с помощью вопросов — кто быстрей всех на них ответит, тот и станет капитаном команды.
Имя стюардессы, которая стала знаменитой благодаря песни.
Как называется объявление о концерте спектакля?
Как называется русский народный трехструнный инструмент?
Ребята, которые правильно ответили на вопросы, выходят к ведущим.
Ведущий 2: каждый конкурс скрывается вот за этими нотами, которые расположены на нотном стане
Ведущий 1: какая же команда будет первой выбирать ноту?
1-ый конкурс «До».
Ведущий 1: — Конкурс «Отгадай из какого мультфильма эта песня». Ваша задача отгадать чья эта песня или из какого мультфильма?
«Мамонтенок»
Из м/ф «Большой секpет для маленькой компании»)
2-ой конкурс «РЕ»
Ведущий 2: — Под этой нотой «Допиши песню «. Сейчас я раздам листочки, на которых написана песня, но некоторые слова пропущены, ваша задача вставить пропущенные слова в песню и спеть ее всем отрядом.
(У леса на опушке жила Зима в избушке, она снежки солила в березовой кадушке,
Она сучила пряжу, она ткала холсты, ковала ледяные да над реками мосты.)
3-ий конкурс «МИ»
— Ведущий 1: Под этой нотой «Кроссворд».
Разгадайте кроссворд и спойте песню, где встречается данный цветок.
Вопросы к кроссворду — загадки про цветы:
1) Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок мой похож.
2) Белые звоночки
У меня в садочке,
На зеленом стебельке
Прячутся в тенечке.
3) Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок!
4) Я похож на колосок,
Но вместо зернышек — цветок
5) Пчелки летают вокруг и жужжат:
«Очень приятен цветов аромат,
Будем кружить над кустом целый день.
Ах! До чего же красива…
6) Хоть не зверь я и не птица,
Но сумею защититься!
Растопырю коготки —
Только тронь мои цветки!
7) Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листочек — как у чеснока,
Корона — как у принца!
8) Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи.
9) Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок —
И остался стебелек.
10) Удивительное солнце:
В этом солнце сто оконцев,
Из оконцев тех глядят
Сотни черненьких галчат.
11) То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он умеет едва ли.
12
Из зеленого цыпленка,
Сплошь покрытого пушком,
Становлюсь я горделивым
Алым петушком!
12
Желтые, пушистые
Шарики душистые.
Их укроет от мороза
В своих веточках…
13) Как зовут меня, скажи:
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый…
14) А я похожа на звезду —
Названье так и переводится.
Я ближе к осени цвету,
Чтобы попасть в букеты к школьницам.
4-ый конкурс «ФА»
Ведущий 2: — Под этой нотой «Угадай мелодию». На доске вы видите табло, в котором есть категории мелодий и сектора с нотами. Вы выбираете категорию и номер ноты, звучит мелодия и ваша задача ее отгадать.
5-ый конкурс «Соль».
Ведущий 1: — Следующий конкурс «Собери строчку». Вам выдаются карточки, на которых написаны слова песни. Ваша задача поставить слова в правильном порядке, узнать, что это за песня и пропеть отрывок песни.
Задание «2» Расшифруйте письмо обезьяны»
6-ой конкурс «Ля».
Ведущий 2: — Конкурс капитанов называется «Музыкальный стульчик», приглашаем капитанов на сцену. Здесь стоят 3 стула, а вас четверо. Пока будет звучать музыка, вы должны бегать вокруг этих стульев, а как только она закончится, каждый должен сесть на стул.
Кому стула не хватило, тот выбывает из игры, остальные продолжают соревнование.
7-ой конкурс «Си».
Ведущий 1: — «Кто больше!». Здесь вы сможете продемонстрировать артистичность и свои вокальные данные.
Ведущий 2: — Отлично! Вы все превосходно справились с конкурсами. Настала самая торжественная минута, подсчитайте жетоны.
Команда, набравшая наибольшее количество жетонов является самой музыкальной и получает приз.
Сценарий урока «Музыкальный калейдоскоп»